Игры

Обзор игры Uncharted 3: Drake’s Deception

Чем искатели приключений отличаются от обычных людей? Правильно, особым заболеванием, проявляющимся в виде зуда, который не дает им жить спокойно и заставляет регулярно находить приключения на свои многострадальные филейные части. Иначе нельзя: размеренная жизнь смертельно опасна для героев всех мастей. А уж далекому потомку легендарного Френсиса Дрейка так и вовсе путь в офисные клерки заказан — дух предка засмеет.

Название игры:  Uncharted 3: Drake’s Deception
Жанр:  Third Person Action, adventure
Разработчик:  Naughty Dog
Издатель:  Sony Computer Entertainment
Похожие игры:  Uncharted: Drake's Fortune, Uncharted 2: Among Thieves
Платформы:  PS3
Дата выхода:  02 ноября 2011 года
Официальный сайт:  http://www.naughtydog.com/games/uncharted/

«…Выбросьте из головы затерянные города,
экзотические путешествия и раскопки.
Мы не следуем картам зарытых сокровищ,
и клад нигде и никогда не помечен крестом...»
к/ф «Индиана Джонс и Последний Крестовый Поход

Начинается игровая история с сорвавшейся сделки, которая не очень нравится обеим сторонам: Натан Дрейк, главный герой игры, не расположен расставаться с фамильным кольцом, в то время как покупатели и, по совместительству, главные негодяи, прижимисто экономят на приобретении. Закономерным итогом такой несговорчивости становится залихватская кабацкая драка, которая заодно обучает игрока необходимым в мире Uncharted приемам самообороны. Собственно, с самого начала игры приходит понимание двух немаловажных фактов: во-первых, Uncharted 3 будет зрелищным, а во вторых, нас ждет насыщенный, интересный и закрученный сюжет.

Вот оно, суровое и благородное лицо потомка известного корсара, главного героя Uncharted 3: Drakes Deception

А вот и пара его соратников. Узнали Елену Фишер?

Да и как могло быть иначе? Что фильмы, что игры (по крайней мере, те из них, что запоминаются) о похождениях многочисленных коллег доктора Джонса-младшего интригуют прежде всего захватывающим сценарием, в котором обязаны присутствовать неисследованные территории, древние цивилизации и туманные легенды. В качестве времени действия для таких приключений, согласно классике жанра, наилучшим образом подходит первая половина ХХ века: с одной стороны, на планете, не окруженной спутниками, остается еще достаточно укромных мест, способных заинтересовать искателя приключений и быстрой наживы, с другой же — техническая оснащенность последнего уже позволяет ему надеяться не только на свою феноменальную выживаемость. Пожалуй, сценаристы серии Uncharted немного рисковали, помещая действие в современные реалии, в которых уже сложнее было получить неповторимую атмосферу «белых пятен». Но опасения оказались излишними — Naughty Dog наилучшим образом продемонстрировали нам, что настоящие приключения возможны во все времена.

Злобная блондинка пожилого возраста празднует победу над героями. Временную, конечно

Помните старый фильм «Укол зонтиком»?

А этот дядя с выдающимся носом тоже попортит вам немало крови

Игра вращается вокруг поисков древнего города Ирама, погребенного где-то в песках пустыни Руб-эль-Хали. Согласно бедуинской легенде, туда царь Соломон отправил отбывать пожизненный срок злобных джиннов, и именно этот город отправился искать в XVI веке знаменитый корсар Дрейк, получив задание лично от английской королевы и ее советника. Натану, мнящему себя потомком великого мореплавателя (по ходу игры последует намек на то, что это совсем не так), не дает покоя загадка: отчего же пра-пра-пра-и-так-далее-дедушка Френсис не только не обнародовал свою находку, но еще и старательно подтер все сведения об экспедиции, убедив окружающих и историков в том, что полгода болтался в Ост-Индии.

На верный путь героев игры, как положительных, так и отрицательных (интерес которых уже далек от чистого любопытства и зиждется, как водится, на жажде личной власти), наводят записи въедливого Томаса Эдварда Лоуренса, вояки и путешественника, позднее известного как Лоуренс Аравийский. В соответствии со сценарием игры ему довелось проследить большую часть пути Дрейка и его дневник служит игроку путеводной нитью повествования.

Без авиакатастрофы никак нельзя — не поймут-с

Вот так в Uncharted 3: Drake’s Deception некоторых непонятливых приходится учить правилам пожарной безопасности

Как все мы знаем из приключенческих книг, фильмов и игр, древние цивилизации просто не умеют исчезать тихо и бесследно, это ниже их достоинства. Даже спустя тысячи лет о них кто-то, да помнит (пускай даже бедуин в пустыне), в затерянных городах накоплено богатство, сравнимое по стоимости с общим валовым продуктом не самой бедной страны, а инженерному искусству древних современные коллеги завидуют черной завистью: питаемые от неизвестного источника энергии механизмы трехтысячелетней давности работают, словно только что смазанные. И, конечно же, все эти старинные народности никак не могли бы считать себя высокоразвитыми цивилизациями, если бы не любили головоломки. С ископаемыми паззлами вам придется столкнуться не раз, впрочем, вряд ли они отнимут много времени.

Страсть к заброшенным постройкам у Дрейка в крови

Игровой процесс выполнен от третьего лица и только за Дрейка. Он бодрой рысью (порой — заплетающимися шагами) перемещается по локациям, дергает переключатели, постреливает в противников, а некоторым просто и без затей бьет в лицо. Между этими событиями приключенец трудной судьбы с обезьяньей ловкостью, приобретенной, видимо, еще во времена проведенного в Картахене трудного детства, карабкается по стенам и карнизам, ловко перепрыгивает с уступа на уступ и вообще демонстрирует почти полное отсутствие как страха высоты, так и инстинкта самосохранения («почти» — это потому, что иногда, не в самый подходящий момент, Дрейк все же вспоминает о хрупкости своего существования).

На лице убегающего от потока воды героя так и читается: «Больше никогда в жизни!». Врет, конечно.

Uncharted 3 до предела кинематографичен. С одной стороны, это позволило проекту приобрести потрясающую зрелищность, не только наполнить игру падающими самолетами, тонущими кораблями и рушащимися строениями, но и продемонстрировать все это игроку с наилучшего ракурса, дать почувствовать все величие и всю драматичность момента. С другой же стороны, игра полностью лишена хоть какой-нибудь свободы действий. Все локации сводятся к коридорам без ответвлений, к заветной цели ведет лишь один путь, а участие игрока в диалогах не предусмотрено в принципе. Значительная часть игрового процесса сведена к интерактивному фильму, наподобие Fahrenheit, требующему от геймера своевременного нажатия нужной клавиши на контролере и просмотра разворачивающегося действия. Хорошо это или плохо? Пожалуй, в данном случае скорее хорошо, ведь Uncharted 3 ни разу не претендует на лавры RPG, и, главным образом, старается поведать нам захватывающую историю, представляя оную во всей красе. Игра изначально не предполагает какой-либо свободы действий, что совершенно не нарушает ее гармонию.

Поднимать руки вверх вам предстоит часто. Даже слишком, пожалуй...

...равно как и самым спешным образом покидать места катастроф, причиной которых становитесь опять же вы

Если враг не сдается — его уничтожают. Если врагов много, то их уничтожают автоматическим стрелковым оружием. Последнего, в общем-то, не так уж и мало, все-таки игра — не чистый экшен. Дрейк способен утащить на себе один образец короткоствольного оружия (пистолет или пистолет-пулемет) и один длинноствол, чье разнообразие включает в себя ружья, автоматы, винтовки, гранатометы и пулеметы. Переносимого арсенала вполне хватает для игровых перестрелок, которые выполнены, скажем так, на достаточном уровне. Конечно, боестолкновения в Uncharted 3 не дотягивают до уровня забористого боевика, но развлечь способны: противники метко стреляют, громко ругаются и опасливо прячутся за укрытиями. В качестве приправы для игры жанра adventure вполне достаточно. Сами же злобные враги накатывают, как правило, толпами, никаких особенных эмоций не вызывают и представляют собой армию статистов, одетых, в зависимости от локаций, в деловые костюмы одинакового покроя или в традиционные арабские одежды.

Противник часто навязывает крайне неудобные для боя места

Рукопашные бои выполнены уже интереснее, даже с выдумкой. В принципе, дракой заведуют всего три клавиши, одной из которых производится удар, второй — уклонение, а третья позволяет схватить противника за грудки. На деле же, в зависимости от места действия, количества противников и их движений, процесс мордобоя каждый раз отличается от предыдущего и демонстрирует все ту же залихватскую голливудскую кинематографичность: противнику можно врезать по голове бутылкой у стойки бара, эффектным приемом перехватить у него оружие или, например, дернуть чеку с висящей на оппоненте гранаты, отпихнуть несчастного ногой подальше от себя и с садистским наслаждением любоваться его судорожными попытками (всегда тщетными) избавиться от взрывоопасного предмета. Эта часть игры выполнена, безусловно, красиво. И душевно.

Персонажи и их характеры снова заставляют вспомнить о хорошем приключенческом кино. Нельзя сказать, что они уж очень глубоко проработаны, но выглядят вполне себе живыми. Особенно это касается главного героя и его верного спутника и наставника, Виктора Салливана, чему немало способствует глава в начале игры, окунающая Дрейка в его босоногое детство. А в остальном — герои благородны до конца, негодяи до самого же конца демонстрируют подлость и меркантилизм, за что и расплачиваются. Бедуины таинственны, торговцы на базаре крикливы — весь набор штампов и шаблонов налицо. Но исполнено качественно, как раз ровно настолько, чтобы было заметно отличие классики от банальности.

Так, самолет разбили, что там у нас дальше по сюжету?

Зрелищная игра, помимо впечатляющих ракурсов, требует приятной глазу графики. Разработчики не подкачали — смотрится Uncharted 3 почти как фильм. Это касается не только спецэффектов, взрывов и текстур, но и персонажей. Все они отлично прорисованы и должным образом «оживлены», а их лицевая анимация, хоть и значительно уступает таковой в L.A.Noir, все же выгодно выделяет Uncharted 3 на фоне множества подобных проектов. В игре чувствуется внимание к деталям, множество мелочей, каждая из которых сама по себе не имеет ни малейшего значения, в сумме создает неповторимую атмосферу каждой локации, будь то восточный базар, средневековый французский замок или затерянный в песках город. Тщательность разработчиков, без сомнения, заслуживает уважения.

Идти придется долго… А уж как утомительно… И воды ох как не хватает…

…а иногда от нее напротив — деваться некуда

Мультиплеерная часть Uncharted 3 порадует вас возможностью кооперативного прохождения игры. Правда, возможность эта не совсем полноценна — совместное прохождение включает в себя только экшеновую составляющую, так что радость оно доставит, но полноценное впечатление об игре получить не позволит. Другие режимы более или менее стандартны для всех подобных игр и включают в себя различные соревнования: перебить требуемое количество противников на время, похитить артефакт в гуще боя, захватить условный «флаг» и так далее. Любопытна также давно, казалось бы, забытая возможность игры вдвоем на одной приставке. В этом режиме игроки используют разные аккаунты, а экран делится на две части.

Да вам бы, батенька, в цирке выступать

Uncharted 3 — отличная игра. Не потрясающая, не великолепная, просто отличная от остальных. Замечательный сценарий, добротный игровой процесс и великолепная графика не дадут вам заскучать в течение трех-четырех вечеров. Можно, конечно, придраться к полной линейности или к скучноватым перестрелкам, но стоит ли, если в игру все это вписывается идеально? Как минимум, одна только увлекательная история достойна того, чтобы потратить на нее время, которое могло бы уйти на просмотр нескольких скучных и бездарных фильмов, каковые в огромном количестве предлагает современный кинематограф. А Uncharted 3 — это хороший фильм и игра в одном, так сказать, флаконе. В конце концов, разработчикам оказалась по плечу очень и очень сложная задача — преодолеть собственную планку качества, установленную в 2009 году предыдущей частью серии. Что ж, команда Naughty Dog справилась с честью, за что им низкий поклон и искренняя благодарность.

выбор редакции