Обзор игры Uncharted: Golden Abyss для PS Vita
Название игры: Uncharted: Golden Abyss
Жанр: Third Person Action, adventure
Разработчик: SCE Bend Studio
Издатель: Sony Computer Entertainment
Похожие игры: серия Uncharted
Платформы: PS Vita
Дата выхода: 22 февраля 2012 года
Официальный сайт: http://www.naughtydog.com/golden_abyss/
«…И вот когда вы в двух шагах
от груды сказочных богатств
он говорит вам — Бог подаст……»
м/ф «Остров Сокровищ»
Если судить по многочисленным приключенческим романам, фильмам и видеоиграм, то можно сделать вывод, что работа профессионального искателя приключений совершенно неприбыльна, и это при том, что затрат она требует весьма немалых. В самом деле, попытайтесь вспомнить, многим ли известным персонажам удалось обогатиться путем нахождения древних золотовалютных фондов? Из обеспеченных кладоискателей на ум приходят, разве что, Алан Квотермэйн, успевший слегка пограбить известные копи, да Лариса Батьковна Крофт, получившая свое состояние через наследство. А вот известнейший доктор археологии, чья шляпа по своей популярности на территории нашей (и не только) страны далеко превосходит головной убор М.С. Боярского, даже к старости так и не заработал себе прибавку к профессорской пенсии.
Примерно те же проблемы одолевают и Натана Дрейка (хотя из третьей части серии мы с вами уже знаем, что фамилия главного героя не имеет ни малейшего отношения к его родословной), удачливого, но безденежного авантюриста, готового погнаться за очередным «золотым» мифом хоть на край света. Собственно, именно этим привычным делом ему и предстоит заняться в своем «карманном» воплощении.
Действие Uncharted: Golden Abyss отбрасывает нас в прошлое, являясь приквелом всей существующей игровой серии и, по задумке, раскрывая нам тайны становления столь неординарной личности. В общем-то, ничем хоть сколько-нибудь отличным от своего основного рода деятельности Дрейк заниматься и не будет: против своей воли (ага, как же, поверили: любопытство кошку сгубило) он отправляется на поиски одного из мифических золотых городов — Квивиры, убедительные свидетельства о существовании которого оставили потомкам испанские завоеватели разлива XVI века.
Разработчики, как водится, приукрасили старую легенду (похоже, их в немалой степени вдохновил роман «Золотой Город» пера Д. Престона и Л. Чайлда), добавили в нее драматичности, а заодно перенесли место действия заметно южнее тех мест, где, вроде бы, вели в свое время поиски Альвар де Вака и Маркос де Низа (хотя, спасибо сценаристам, имена этих исторических личностей в игре не забыты).
Помогать главному герою в нелегком деле извлечения на поверхность древних секретов (точнее, втравливать его в сомнительное предприятие, а затем регулярно попадать в неприятности) будет преисполненная пацифизма (по неопытности) и несдержанных порывов девица по имени Мориса Чейз, чей упорный дед таки почти добрался до искомого города, а кроме того засветится в Uncharted: Golden Abyss и старый прожигатель жизни Виктор Салливан. Повышать же интерес Дрейка к происходящему путем систематических попыток убиения молодого пока еще кладоискателя призваны два вполне ярких персонажа негодяйской направленности: трус и корыстолюбец Данте, выступающий поначалу работодателем главного героя, а также жадный до власти генерал Гуэрро, незаслуженно примеряющий на себя лавры то ли Фиделя Кастро, то ли Эрнесто Гевары.
Ну что ж, набор ингредиентов собран неплохой, посмотрим, что за коктейль из него смешала команда SCE Bend.
К добру ли или к худу, но кинематографичность игры снижена по сравнению с ее предшественницами. Это в равной степени коснулось как игровых роликов, так и немногих оставшихся QTE-сценок, сильно потерявших в зрелищности и ракурсах. В последних, кстати, теперь требуется не нажатие клавиши контроллера, а ловкое ерзание пальцем по экрану в указанном стрелкой направлении. С учетом возможностей PS Vita это, безусловно, интересный прием (до сих пор нечто подобное встречалось лишь на смартфонах), но в полной мере распробовать нововведение Uncharted: Golden Abyss не позволяет.
Выход новых похождений Дрейка был приурочен к появлению на прилавках самой консоли, так что не приходится удивляться тому, что игра пытается максимально полно задействовать все особенности управления Vita. Прежде всего это касается контроля над персонажем во время его альпинистских упражнений: теперь, помимо привычных операций над клавишами и стиками, вы можете просто провести пальцем по наиболее удобным, с вашей точки зрения, уступам и кладоискатель взберется по ним с ловкостью опытного таракана. Кроме того, тачскрин задействован в решении того, что в игре носит гордое имя «паззлы».
Если в процессе отпирания механических кодовых замков (как полутысячелетней давности, так и современных) ничего особенно оригинального нет, то мини-игры по снятию угольных копий с едва заметных барельефов в немалой степени забавляют, несмотря на свою простоту. Похожим же образом поставлена и работа с артефактами: найденные археологические ценности придется оттирать от вековой пыли буквально вручную. Ну и апофеозом станет прочтение водяных знаков на важном документе, для чего вам придется поднести консоль к источнику яркого света.
Не забыт и задний тачпад, с чьей помощью вы можете масштабировать изображение внутриигровой фотокамеры (а фотографировать придется много и часто) или изменять кратность оптического прицела снайперской винтовки. Ну и, конечно же, вполне логичным выглядит удержание равновесия нашего доморощенного акробата, ступившего на тонкий мостик (перекинутый, разумеется через очередную пропасть) путем наклона в разные стороны самой игровой системы. В общем, нельзя не признать, что в отношении взаимодействия игры с игроком разработчики использовали возможности новой портативной консоли максимально полно.
Как бы то ни было, но основную часть игрового времени вы, все-таки, традиционно проведете в беготне и стрельбе по бесчисленным толпам злобных противников. Последние, сжавшись до карманных размеров, почти полностью лишились инстинкта самосохранения: они используют укрытия лишь номинально, почти всегда оставляя на виду парочку критических для жизнедеятельности областей организма, а нередко просто выпрямляются во весь рост, тщетно надеясь подстрелить вас раньше, нежели вы их. Для одоспешенных с пяток до ушей штурмовиков, таскающих с собой многоствольный пулемет немалой массы и впечатляющей огневой мощи, этот подход в какой-то степени оправдан, прочие же, менее защищенные враги, массово мрут, подобно мухам на морозе.
В качестве оружия поддержки обстоятельные негодяи умудрились каким-то образом протащить в дебри джунглей стационарные пулеметы пятидесятого калибра, чьи передние щитки при всем желании не дадут вам взять их лобовой атакой. Разумеется, всегда найдется обходной путь, позволяющий вам подобраться к увлеченному пулеметчику с фланга и захватить охраняемую высоту, после чего развернуть грозное оружие против его недавних владельцев. В такой ситуации несчастные болванчики, изначально поставленные в невыгодную позицию, уже просто не имеют ни малейших шансов.
Оружия, как и раньше, дозволено с собой носить две единицы: один короткоствол и один длинноствол, плюс можно дополнительно и недолго потаскать с собой, например, вышеупомянутый трехствольный пулемет. В последнем случае ваша мобильность стремится к нулю и никаких иных действий кроме, собственно, стрельбы и медленного перемещения ваш персонаж совершать не способен. В основном вам будут встречаться родные АК-47 (даже не АКМ) и старенькие бельгийские FAL’ы. Даже появляющиеся ближе к концу игры профессиональные наемники, располагающие вертолетным парком и ведомые Данте-олигархом, проявляют возмутительную беспечность в вопросах собственного вооружения.
Графическую составляющую оценить не так просто, с учетом того, что игр дл PS Vta пока что вышло немного и сравнивать в своей весовой категории ее особенно не с чем. Однако если подходить исключительно субъективно, то картинка очень и очень симпатична (на скриншотах игра смотрится хуже, нежели в динамике на экране консоли). Она не вызывает разочарования даже в сравнении со «старшим братом» с PS3, что, безусловно, выводит портативные игры на действительно новый технический уровень. Вода, персонажи, окружение — все красиво, разве что временами не хватает сглаживания. А порой игра рисует столь красивые «задники», что их даже не стыдно распечатать и повесить на стену. Пожалуй, технические возможности новой игровой системы Uncharted: Golden Abyss демонстрирует достойно.
Uncharted: Golden Abyss полностью оправдывает себя как демонстрация игровых возможностей PS Vita и почти наверняка способна увлечь игроков любого возраста не на один вечер. Она самым недвусмысленным образом показывает, что PS Vita — консоль перспективная и наверняка порадует нас немалым количеством достойных развлечений.