Игры

Обзор игры Wreckateer: ломать – не строить

Отчего бы не выпустить пар после рабочего дня, разрушив до основания десяток-другой красивых средневековых замков? Безо всяких военных действий, без особых причин, вот просто взять и разломать за три минуты то, что другие строили годами. Если такая мысль вызывает у вас приязнь, то вы наверняка оцените новый аркадно-казуальный проект Wreckateer.

Не устоит замок против гнева ЖКХ

Название игры:  Wreckateer
Жанр:  Arcade/Casual
Разработчик:  Iron Galaxy Studios
Издатель:  Microsoft Studios
Похожие игры:  Angry Birds и все его клоны
Платформы:  Xbox360
Дата выхода:  25 июля 2012 года
Официальный сайт

Приятно наблюдать результаты своего разрушительного труда

«…Разрушать — это по-прежнему самая сильная
из врожденных склонностей человека…»
М. Бирбом

Нередко простые идеи завоевывают мир, и особенно, если этот мир — игровой. Более четверти века назад это явление нам с блеском демонстрировали Tetris и Arkanoid, а не так давно нишу мобильных (а потом и не только) развлечений встряхнули Angry Birds. Казалось бы, ну что такого увлекательного можно найти в планомерном отстреле свиней при помощи птичек? Условно реалистичная баллистика, знакомая нам еще со времен Scorched Earth? Абсурдность самой идеи? А вот поди ж ты – мстительные пернатые камикадзе за весьма короткий срок пережили немало воплощений и прочно обосновались почти на всех устройствах, хоть как-то приспособленных для запуска видеоигр.

Конечно же, как и всякий удачный проект, эпическое противостояние птиц и свиней сразу же обрело немалую компанию подражателей и откровенных клонов. Однако надо признать, что выпущенный в рамках «Аркадного Лета» (Summer of Arcade) Wreckateer, не пытаясь скрывать свое происхождение, не просто копирует, но и успешно развивает популярную идею. Во-первых, процесс сноса затейливых конструкций перенесен в трехмерное пространство, что в значительной мере повлияло на прицеливание и предсказуемость траектории снаряда. А во вторых, все действия в игре мы будем осуществлять не клавишами геймпада, а своими собственными руками – Wreckateer взаимодействует только с манипулятором Kinect.

Добротно строили – сразу и не сломаешь

Не всем жителям сказочного королевства повезло работать героями, рыцарями, королями или магами. Большинству приходится исполнять функции обслуживания всего этого значимого персонала. Кто-то печет хлеб, другие разводят скот и выращивают зерно, а вот лично вам довелось устроиться в компанию «Wreck & Tinker Destruction», занимающуюся сносом монументальных строений. Как-то так вышло в королевстве, что замков в нем настроили слишком много, население, вопреки ожиданиям, не бросилось менять свои уютные дома на сырые каменные палаты и свободная жилплощадь начала заселяться исключительно неприятными гоблинами. На акты о выселении зеленые не реагировали, судебных приставов съедали еще в прихожей, так что придворное ЖКХ решилось на радикальный шаг: снести с безопасного расстояния все заброшенные строения вместе с нерадивыми квартиросъемщиками.

Упомянутая выше компания с энтузиазмом взялась за предложенный контракт, выделив для дела старенькую катапульту (новая и автоматизированная сломается еще в процессе обучения), ограниченное число снарядов, и молодого стажера, то есть вас. Проверьте крепость канатов вашей метательной машины – впереди вас ждет шесть десятков приговоренных к сносу архитектурных шедевров.

Мрачные замки рушить приятнее

В игре нет ни единого готового персонажа, равно как и отсутствует редактор таковых. Участвовать в празднике разрушения вам предстоит в виде своей аватарки, которую вы наверняка заботливо создавали при заведении учетной записи в среде консоли. В силу этого обстоятельства внешний вид вашего героя вряд ли будет соответствовать средневековой стилистике, но таким образом авторы, похоже, решили повысить степень погружения игрока в процесс. Так что если вам удалось создать в бедноватом редакторе Xbox 360 кого-то, похожего на себя, можете смело рассказывать знакомым о том, что лично имели честь стрелять по замкам из баллисты.

«..Товьсь!.. Цельсь!!.. Пли!!!»

Для полноценной игры в Wreckateer вам потребуется немало свободного пространства вокруг – активно действовать придется во всех трех измерениях. Перво-наперво подходим вплотную к камнемету и молитвенно складываем перед ним руки – так происходит заряжание боевой машины. Не меняя положения рук, отходим назад – обеспечиваем нужное натяжение тетивы и, следовательно, скорость полета снаряда. Поводим сложенными руками вверх-вниз, прицеливаясь по вертикали, затем передвигаемся вправо-влево, наводя орудие по горизонтали. И, наконец, резко разводим руки в стороны, освобождая тетиву, которая, в свою очередь, посылает в свободный полет лежащий на направляющей снаряд. Весь этот комплекс гимнастических упражнений (плюс кое-что еще), напоминающий утреннюю зарядку, вам придется повторить по ходу игры не одну сотню раз.

Стоит отметить, что Wreckateer может похвастаться, пожалуй, самым точным на данный момент позиционированием вашего организма из всех «кинетических» игр. Самое легкое перемещение уже заметно смещает линию прицела, так что придется выверять точность своих движений. Зато от вас не потребуется навыков бывалого артиллериста – игра заботливо подсветит тот объект, в который вы попадете при текущем положении орудия. Претензий к управлению нет, есть лишь одна, уже упомянутая выше, особенность: далеко не во всех квартирах найдется достаточное для выполнения всех перечисленных действий пространство, особенно, если вы играете вдвоем. Впрочем, «стесненность» можно слегка облегчить, экспериментально подобрав расположение датчика Kinect.

Может, лучше самому здесь поселиться?

В момент покидания снарядом направляющей катапульты ваши действия не заканчиваются, как этого можно было бы ожидать. Полетом любого носителя кинетической энергии здесь можно хоть и ограниченно, но управлять, а некоторые из них имеют дополнительные, зачастую неожиданные, свойства.

Самый простой и безыскусный камень вы можете корректировать в пути при помощи своих рук и виртуальных магических перчаток – всего лишь махните в нужную сторону и булыжник слегка изменит траекторию. Прочие же снаряды, являющиеся продуктом сложных средневековых технологий, активируются в нужный момент поднятием рук вверх. Например, с самого начала игры вы познакомитесь с этаким аналогом сказочных крылатых ракет – железный шар, получив команду, выпускает куцые крылышки и демонстрирует управляемость на уровне лучших виртуальных самолетов. Раскиньте руки в стороны и вы сможете попробовать выполнить этим снарядом даже некоторые фигуры высшего пилотажа.

Достойное место занимает и дистанционно взрываемая бомба – направьте ее в несущую арку, подорвите и наслаждайтесь произведенным эффектом. Есть и быстрый «бронебойный» снаряд – при активации он хоть и не наносит больших повреждений, зато способен пробить несколько строений за раз. Наконец, в работе «по площадям» вам поможет устройство, раскрывающееся в полете на четыре сцепленных между собой ядра, а рекорд дальности выстрела установит «трехступенчатый» поражающий элемент, способный получить ускорение трижды за полет.

Этот снаряд долетит куда надо – его «двигатели» можно активировать аж три раза

Сказочная авиация в наглядном исполнении

Немалую помощь в борьбе с внеплановой застройкой вам окажут и призовые «щиты». Ни малейшей защитной функции они не несут – снаряды пролетают сквозь них без потери энергии, —зато могут заметно повлиять на процесс сноса очередного здания. Самая распространенная разновидность «щитов» приносит дополнительные очки (о них ниже), другие же могут, например, взорвать ваш снаряд, придать ему «бронебойные» свойства или увеличить дальность его действия. Бесполезных бонусов, как водится, не бывает, так что старайтесь прицеливаться в стены и башни таким образом, чтобы обеспечить одновременное поражение одного или двух таких «щитов». А еще на некоторых стенах кто-то заранее развесил бочки со взрывчаткой – эффект от детонации оной будет самым для вас положительным.

И очки получить, и мост взорвать – такова ваша цель

Как уже говорилось выше, бесхозные замки облюбовали себе бездомные гоблины. Не вполне понятно, отчего сказочные коммунальщики ополчились на зеленокожих – бедолаги абсолютно безобидны, не пытаются оказывать ни малейшего сопротивления и покорно гибнут в развалинах своих временных пристанищ. Зато для вас истребление несчастной нечисти несет немалую выгоду – за трех невинно убиенных гоблинов вам полагается приз: возможность отменить последний выстрел, если он показался вам недостаточно результативным.

Беззащитные гоблины могут только поехидничать, если вы промахнетесь

Кстати, о результатах. По сумме набранных за разрушение очков в пределах каждого уровня вы можете быть награждены бронзовой, серебряной или золотой медалью. Заработать хотя бы бронзу абсолютно необходимо для перехода к следующему замку, а в качестве высшего достижения вы можете попробовать перебить рекорд Wreck’а Wreckington’а, легендарного специалиста по сносу и, одновременно, вашего работодателя (интересно, а кто после его «рекордов» отстраивал заново явно ненужные конструкции?). Ах да, и конечно, раз уж в главной роли тут участвует ваш собственный аватар, то за определенные достижения вам перепадут призы и для него, которыми вы сможете любоваться в меню консоли. Если же вы захотите похвастаться успехами своего аватара на весь свет, то в вашем распоряжении игровой режим «Avatar FameStar», предлагающий особые состязания для самых одаренных разрушителей.

Популярный у разработчиков Unreal Engine 3 и в этой аркаде отвечает за картинку. Нареканий к графике нет — каждый кирпичик в стене замка выполнен на отлично, а окружающий рельеф, хоть и не несет функциональной нагрузки, просто радует глаз. Физика оставляет несколько вопросов к массе метаемых снарядов, прилагаемой к ним энергии и плотности с виду каменных конструкций, но свою игровую функцию она исполняет в полной мере. А ненавязчивые, простенькие, мелодии вкупе со вполне серьезным грохотом рушащихся стен вполне укладываются в аркадную атмосферу Wreckateer.

Красиво… Даже ломать жалко

Итак, дело Angry Birds живет и побеждает. Кстати, версия Trilogy (и тоже под Kinect) вскоре ожидается и на Xbox 360, прежде не посещаемом разноцветными пернатыми. Призван ли Wreckateer скоротать это время? Скорее, нет – это вполне самостоятельный проект, демонстрирующий серьезные отличия от «прототипа». Эта игра послужит отличным развлечением для дружной компании, собравшейся на вечеринку, или скрасит пару семейных вечеров. На что-то большее Wreckateer и не пытается претендовать в рамках своей жанровой принадлежности, за что ему отдельное спасибо.