Atom Run — Я, робот
Ещё с начальных уровней «Atom Run» сразу даёт игроку понять, что из себя представляет: никаких вводных или обучающих миссий, уже с первого маленького шажка нас знакомят с суровым игровым миром, не давая ни минуты на передышку. Игровыми способностями нового типа «Atom Run» не изобилует, всё довольно стандартно: прыжок и бег в две стороны, противопоставленные платформам, ямам и ловушкам практически смертельного типа. Впрочем, как говорится, «повторение — мать учения».
А сама «Atom Run», на удивление, обладает именно тем, чего недостаёт многим современных платформерам — динамичностью. Тут тебе и прыжки, и кувырки, и лифты, и бег со скоростью марафонца, и пятнадцать ловушек на один квадратный метр — Соник может спокойно пустить слезу радости за достойного ученика. А если у кого-то есть сомнение, успеет ли он насладиться уровнем за столь быстрый темп, то не стоит: чтобы разблокировать следующие зоны, надо пройти несколько раз от конца до финиша за необходимые значки либо очень быстро, либо очень качественно.
За что можно похвалить «Atom Run», так это за интерактивность. Главный герой здесь в порядке вещей может разбить лампу своей головой чугунной, заставить платформы двигаться одним присутствием, запускать пружины огромной дальности и менять гравитацию, в мгновение ока оказываясь на потолке. А что может быть лучше, чем плавание по морю циркулярных пил (в последнее время они вошли в моду) на лодке в виде строительной арматуры? Ну и про врагов забывать не надо — механические пауки и мини-терминаторы прилагаются.
Хоть оружием огнестрельным (или ещё каким-нибудь) наш герой изначально обделён, у него в запасе расставлены на уровнях многие интересные элементы. Например, где-то на фабрике стоит специальный вездеход, неуязвимый к губительным для робота электрическим полям, а впереди поджидает самый настоящий реактивный ранец, позволяющий Илго в полной мере назвать воздух своей средой обитания, хоть и не слишком надолго. Вообще, технологии здесь играют важнейшую роль — без использования достижений прогресса тут и шагу не ступить.
Проекты такого типа своим внешним видом вообще априори выделяться не должны, они обязаны брать по большей части геймплеем — однако и здесь у «Atom Run» всё на должном уровне. Картинка, даром что выполнена в 2D-формате, так и просится вылезти за рамки двухмерного пространства, а качественно проработанная анимация всех движений составляет ей превосходную компанию. На бегущего робота любо-дорого посмотреть — ты словно наслаждаешься ожившим современным мультфильмом студии «Pixar».
Если вы ожидаете свежих игровых впечатлений и некоторого переосмысления жанра платформера — вы не ошиблись дверью, «Atom Run» действительно способен предоставить на суд игрока все эти возможности. Ну а если вы хотите приятно провести время и незаметно увлечься на несколько часов… то вам опять сюда же, игровой процесс «Atom Run» хоть и не идеален и поразить искушённого геймера не может, но приятно удивить — запросто. Инновации? Не совсем. Нескучное времяпровождение? Именно.