Стреляй, кради, беги! Обзор бета-версии игры Battlefield Hardline
Название игры: Battlefield Hardline
Жанр: Шутер от первого лица
Языки: Английский
Разработчик: Visceral Games, EA DICE
Издатель: Electronic Arts
Похожие игры: Battlefield 4, Payday
Платформы: PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One
Дата выхода в России: 21 октября 2014 года
Возрастное ограничение: 18+
Официальный сайт: http://www.battlefield.com/hardline
Протестировано на ноутбуке MSI GT60 2PE-495RU, качество Ultra, разрешение 1920х1080 точек
Выпустить новую часть Battlefield через год после старой было бы слишком поспешно — далеко не все успели на своём опыте понять и оценить, чем вообще четвёртая часть знаменитой серии отличается от третьей, и, если и отличается, стоит ли это тех денег, которые за неё просят. С другой стороны, одними DLC, как говорится, сыт не будешь. Вот поэтому в октябре этого года и ждёт нас не Battlefield 5, а спин-офф под названием Battlefield Hardline.
Разработкой игры занимается не только DICE, но и Visceral Games, наиболее известная благодаря игре Dead Space. Они же создавали допонение End Game для Battlefield 3, так что опыт у них уже имеется. Итак, что же мы имеем? Во-первых, в Hardline будет полноценная одиночная кампания, рассказывающая о перипетиях работы и жизни детектива полиции из Майами. Но сейчас гораздо интереснее обратить внимание на мультиплеер, открытое бета-тестирование которого проходило в июне, что позволило многим фанатам Battlefied’a хорошенько ознакомиться с грядущим творением.
Для тестирования была доступна всего одна карта — High Tension. Но на сей раз предстояло не отстаивать точку зрения армии одной из великих держав с помощью тяжелых танков, а всего лишь совершать ограбление вместе с бандой преступников, либо, наоборот, выступать на стороне полиции и всячески давать отпор грабителям. Couter-Strike какой-то! Однако с момента нажатия на ярлык игры вы понимаете, что перед вами очень, ну очень многое от привычного Battlefield. К примеру, поиск сервера всё так же проходит через Battlelog, игра всё также может не запуститься с первого раза, что особенно раздражает, если вы прождали 5-10 минут в очереди на сервер.
После присоединения к игре открывается двухмерный вид карты, который имеет в основном лишь косметические изменения, но механика та же, что и привычной Battlefield: ты играешь за «синих» против «красных», твой отряд — «зелёный», высадиться же можно прямиком в транспорт, либо рядом с членом отряда, либо на свою базу. Перед этим, как и прежде, необходимо выбрать класс игрока, за которого предстоит играть, а также оружие и дополнительное оборудование. В бета-тестировании была возможность выбрать что угодно, вне зависимости от количества опыта, но разнообразие оружия заметно меньше, чем в оригинальной BF.
Ну а что же геймплей? Если не считать новых декораций, новых режимов игры, новых гаджетов, то в целом перед нами горячо любимый Battlefield.
Но всё-таки поговорим об изменениях. Так, никуда не делся транспорт, хотя танков больше нет. Зато есть автомобили: легковые, джипы и бронированные грузовики, есть спортивные мотоциклы, и осталась любимая забава — вертолеты. Правда, надо сразу оговориться, что половина присутствующих на карте автомобилей — просто бутафория, пригодная только для укрытия.
Транспорт вносит хорошую толику драйва в беготню за деньгами, но, опять же, ничего нового относительно старого Battlefield'а не добавляет. Зато немного меняют привычный ход боя новые гаджеты. Например, «кошка». Все мы видели её в действии в голливудских боевиках, но в игре, конечно, она выглядит не так эффектно. Нужна она, что очевидно, чтобы вдруг сделать «лестницу» там, где её нет, и занять более высокую точку. Далеко не каждая поверхность подходит для забрасывания крюка и иногда надо пробежать буквально четверть карты, чтобы хоть куда-то подняться. Благо, как только вы достаёте «кошку», крыши зданий — те, на которые можно залезть — помечаются синим маркером.
Использование кошки заметно упрощают метки на стенах
Если вас не подстрелили, пока вы целились «кошкой», подбегали к канату, забирались наверх и забирали крюк себе обратно для дальнейшего использования, то вы — хороший игрок, либо вам повезло.
Другой похожий гаджет служит, наоборот, для спуска, но проблема у него та же — пока вы искали точку, в которую можно выстрелить, вас могли бы уже десять раз убить.
Если всё получилось, то перед вами моментально вырастает столб с натянутым канатом, остается только нажать Е и весело спуститься
Канат, что логично, тоже можно использовать не везде — нужен как минимум определённый угол
Всё остальное уже не так захватывает, но всё-таки стоит упоминания. К примеру, в ближнем бою теперь можно использовать не только нож, но также биту и полицейскую дубинку. Причём, если вы играете за полицейского, то вы не убиваете преступника, а заламываете ему руку, бросаете на пол и выбиваете из него информацию о местонахождении его соратников — они помечаются на карте. Если вас опять же не успели подстрелить, пока вы играли грозного защитника правопорядка.
Одиночество ножа призваны разбавить бейсбольная бита и полицейская дубинка
Кстати, теперь вам в правом нижнем углу показывают, в какую часть тела вас убили, если можно так выразиться. Хотя не совсем понятно, что это дает. А если вас не разорвало гранатой, и не убило прицельным выстрелом в голову, то вы можете сами себе вколоть шприц с оздоровительным «зельем». Никуда не делась возможность воскрешать игроков своей команды, только вместо дефибриллятора для этого используется тоже шприц, но с другим названием. Есть также щит, как в Couter-Srtike, позволяющий прикрываться от града пуль, но тяжелый и неповоротливый.
Самой приятной для меня стала возможность одновременно носить как гранатомёт для наземной техники, так и противовоздушную «базуку».
В бета-тестировании была доступно два режима игры: Blood Money и Heist. Оба представляют собой ограбление, но с немного разной механикой. В первом случае вам необходимо выуживать деньги из сейфа посреди карты и относить к своему логову, причём не важно, за полицейских или бандитов вы играете.
Во втором режиме вы снова «тырите» деньги, но те уже представляют собой два мешка, которые могут нести по одному игроку каждый мешок до точки эвакуации. Выглядит примерно как перехватывание бомбы противниками друг у друга, с той лишь разницей, что полицейские могут только мешать похитителям, но не уносить мешки сами.
Даже после нескольких часов, проведённых в мультиплеере бета-версии Battlefield Hardline, мне всё ещё трудно однозначно ответить на вопрос, насколько сильно я захочу купить игру 21 октября 2014 года. С одной стороны, мы имеем отличный «мультик» Battlefield'a, помноженный на противостояния «добра и зла», как в Counter-Strike, а также на погони на автомобилях и их обстрел из всевозможного оружия, и, наконец, просто на уничтожение полицейских, как в серии игр Grand Thef Auto. И это заставляет ждать эту игру и надеяться, что её выход не перенесут.
Сделать предварительный заказ на Hardline можно уже сейчас, но за обычное издание в Origin придётся заплатить 1500 рублей. Что? Как только ты видишь этот ценник, то понимаешь, что это же тот же Battlefield 4, только солдат переодели в полицейских и бандитов, и выдали им «кошки», чтобы лазить по стенам. Почему же я должен платить как за отдельную игру? Да, относительно цены, начинаешь осознавать, что Hardline больше, чем дополнением, не назовёшь. Увлекательным, но всё же косметическим, а не радикальным. Может быть, там будет прекрасная одиночная компания, но кто знает? Остаётся только дождаться сентября — разработчики обещали устроить ещё одно бета-тестирование.