Biotix — Как стать королём бактерий
Бактерии, полюбившиеся нам со времён Plague Inc. , теперь не борются за мировое господство. О них даже никто не знает. Им просто нужно выживать рядом с себе подобными. А как вы думали — конкуренция везде пролезет. Никакого сочувствия, никаких эмоций, просто вопрос существования. Жестоко, но правдиво, как и должно быть в микромире.
Геймплей очень занятный. По игровому полю, размером в один экран, раскиданы пузырьки с… чёрти чем. Содержание не важно, главное — в них можно плодиться. Изначально у каждого игрока имеется один полезный пузырёк, и из него он пускает часть бактерий в другие. Вакантные они или нет — без разницы. Если количество вторженцев больше, чем бактерий-защитников, пузырёк перейдёт во новые владения.
Это всё звучит поэтично, а на деле выглядит приблизительно так. Игрок перетаскивает бактерии по всей карте, каждую секунду в занятом пузырке появляются новые, и начинается молчаливая война. Победа объявляется в тот момент, когда вражеских пузырьков не осталось, а бактерии в пути не смогли захватить новые территории. Вовсе необязательно экспансировать целую карту, достаточно нанести цепкий и мощный удар по самой большой базе.
Да, пузырьки бывают разного размера. Маленькие вмещают 20 бактерий, средние — 40, и большие, соответственно, 60 штук. Кроме того, не всегда выгодно захватывать близлежащие территории, так как бактерия может путешествовать в любую точку экрана. Главное, чтобы там был пузырь. Такие элементы тактики впечатляют, и напоминают киберспортивные проекты.
Но там, где есть межуровневая прокачка, киберспорту неуютно. За каждый уровень игроку дают определённую суму непонятных денег. Зато тратить их можно на самые разные вещи… в плане прокачки. Улучшить можно атаку, защиту, репродуктивную функцию, скорость и инъекцию. Некоторые из параметров понятны, другие остаются загадкой. Важно одно — чем их больше, тем лучше.
Графически игра не так впечатляет, как Plague Inc. , но в основном из-за масштабов. Там-то целый мир, со всеми странами, а тут — чёрти что. Может быть, кусок чашки Петри, может — капля воды. Но то, что сделано, радует глаз. Пузырьки симпатичные, анимация плавная, бактерии выглядят очень натурально. Музыка в игре имеется, и добавляет удивительное напряжение в геймплей. Казалось бы, бактерий воюем, а волнение такое, словно за жизнь боремся. Управлять своей миниатюрной армией, кстати, очень приятно. Если не перетаскивать, а просто нажимать на собственные пузырьки, то можно послать в атаку не один из них, а несколько.
Biotix — очень интересный проект. Простоватый на первый взгляд, он моментально приковывает внимание сверхдинамическим геймплеем, постоянной нуждой в контроле за ресурсами, и задатками киберспортивной дисциплины. Микромир тоже может быть интересным.