Can Knockdown 3 — Третья попытка
Вот смотришь ты на игру и не понимаешь, с какой целью Infinity Dreams в третий раз решилась пойти по такому узкому и шаткому мосту? Всё, что можно было рассказать игровым языком о банках, было молвлено в предыдущих двух частях игровым языком, и так чересчур копировавших друг друга. Смысла в затее выпуска триквела нет. На первый взгляд. После непосредственного ознакомления с Can Knockdown 3 впечатление у кого-то выльется в лучшую сторону, а кто-то, наоборот, возненавидит люто столь молодую игровую серию. Одно можно сказать точно — равнодушным оставить Can Knockdown 3 не сможет практически никого. Практически.
Скажут многие, уже ознакомленные с миром Can Knockdown : «Нельзя уже привнести новое!» Как же ошибутся геймеры, когда запустят на своём телефоне или планшете третью часть такой игровой эпопеи… Can Knockdown 3 с первых кадров меню старается своими силами продемонстрировать то, что она ещё как имеет право на самобытность и в лучшую сторону отличается от своих предшественниц. Вступительный экран, раньше, пожалуй, сделанный чисто для галочки, тут имеет уже гораздо более весомую роль. Табличка в виде предупреждающего знака с надписью — названием игры — висит на колючей проволоке и во все стороны из неё торчат ошмётки негодных более проводов, а снизу — прямое предложение играть, выраженное в виде кнопки. Кстати, сия мысль выражена на русском языке (как и вся письменная речь в игре), что опять же выгодно отличает Can Knockdown 3 от первых двух частей, где обновление, содержащее язык Даля и Бродского, приходилось подолгу ждать.
Следующее — уровни. Если в Can Knockdown 1 & 2 нельзя было выбрать, что же ты будешь пытаться проходить, то здесь всё ровным счётом наоборот. Уровни разделены по этапам, соответствующим определённой обстановке — электростанция, фабрика, токсичные стоки, завод и шахта, в которой пока доступен всего один уровень, но разработчики обещают как можно скорее заполнить пустующее место на проволоке. Но вернёмся к более материальному и доступному прямо сейчас. Уровни, коих на каждом этапе наблюдается аж двадцать штук, проходятся по заведённому давным-давно порядку — нельзя пробовать на прочность испытание, не пройдя предыдущее. А их в сравнении с предыдущими играми несравненно больше, заигрываться можно довольно долго.
Уровни подверглись значительной трансформации — теперь ваше выступление оценивается по трёхзвёздной шкале, рейтинг которой составляется из трёх компонентов: очки, набранные в процессе сбивания банок, время, потраченное на такое занятие, и количество сохранённых шаров. Вот вам и простая арифметика. Очки мы получаем как за падение банок, так и за различные необычные действия. К примеру, ещё одно нововведение — сильный бросок, осуществимый в случае мгновенного свайпа пальцем от мяча к цели. Действительно мгновенного — при броске шар превращается чуть ли не в синюю комету, несущуюся с молниеносной скоростью и сбивающую всё на своём пути. Вот за удачное попадание таким шаром по мишени даются дополнительные двести очков.
Бонусы в виде очков также преподносятся в связи с обрушением окружения, будь то падение за стойку деревянной доски, удерживающей банки или же металлической планки, служащей своеобразной опорой для конструкций. Они, в свою очередь, могут состоять из самых различных и порой неожиданных элементов. Так, от знакомых нам по первой и второй части банок, которые взрываются или дают дополнительный мяч мы переносимся к ёмкостям, содержимое которых весьма ядовито — нам нужно не допустить их падения. На этапе «завод» появляются кнопки, запускающие различные механизмы, в которые нам и нужно метать шары для достижения лучшего результата. А «шахта», хоть пока что и представленная одним уровнем, уже даёт о себе представление малой освещённостью пространства, что создаёт дополнительный оттенок сложности.
Вообще, в Can Knockdown 3 очень большая ставка сделана на интерактивное окружение — если в скудноватых первой и второй частях нам приходилось швырять мячи лишь в банки, то тут придётся прокручивать у себя в голове различные цепочки и комбинации по запуску снарядов в иные предметы с целью достижения отличного результата. «Как сделать это? Как привести в действие то?» — голова ваша часто будет забита такими вопросами, за что разработчикам низкий поклон. Пройдя этап на максимальное количество звёзд, мы разблокируем режим «бесконечности», в котором этапные уровни идут друг за другом — играть в нём требуется только на рейтинг, пока не израсходуешь все мячи. А интеллектуалы, стремительно покорившие и эти мыслительные вершины Can Knockdown 3 , смогут потренировать свою реакцию: за сверхбыстрое прохождение уровня даётся награда-значок — «молния».
Графика вкупе с физикой эволюционировали в лучшую сторону — на картинку, выставляемую игрой, просто любо-дорого посмотреть. И на мелкие детали тут тоже сделан упор — маленькие металлические таблички по типу «Не входить!», тоскливо висящие на проволоке позади всего театра баночных действий, легко и просто могут быть случайно сбиты мячом и, переворачиваясь несколько раз в процессе падения, упасть на землю, чего мы не увидим, но вполне можем предположить. Красочность взрывов банок, напичканных смертоносным веществом, даже не поддаётся описанию — настолько всё здесь зрелищно представлено, что дух захватывает. Правда, не все эффекты мы сможем увидеть в Can Knockdown 3 — в области режимов разработчики пошли на упрощение, и теперь эффектно разбивающихся деревянных мишеней из второй части тут не будет, равно как и хлопьев снега из зимнего режима первой части. Но вместо этого мы можем лицезреть крышесносное разрушение замка на этапе, открывающегося после набора определённого количества звёзд. Поверьте, визуально Can Knockdown 3 на голову выше предков.
Can Knockdown 3 отличается от своих предшественниц буквально всем. Даже моделью распространения. Если первая часть и поныне совершенно свободно доступна в магазинах приложений, а вторая с порога кричит, что она будет платной, то внутри дарового на первый взгляд триквела кроется небольшая хитрость (на iOS игра распространяется платно). На Android два этапа — электростанция и фабрика — доступны для прохождения безвозмездно, а вот для ознакомления с последующими антуражами — токсичные стоки, завод и шахта — потребуется выложить сумму, эквивалентную одному доллару. Ваш покорный слуга сделал вливание своих средств в игру на пользу разработчикам и нисколько об этом не жалеет — после того, как игра демонстрирует свои возможности на начальных этапах, ей удаётся не сбавить крайне положительный темп и в дальнейшем.
В общем и целом, автор статьи склонен считать Can Knockdown 3 лучшей из серии. С многочисленными улучшениями, нововведениями и бонусами концентрация интереса и восхищения у триквела выросла до неимоверных высот. Да, идеалом сия аркада не является. Но все недочёты столь ничтожны, что даже не заслуживают детализированного описания. Кроме одного — Can Knockdown 3 имеет столько отличий во многих аспектах от первой и второй части, что те, кому понравились Can Knockdown 1 & 2 , могут отвернуться от свежего продукта мобильного игростроя. Но абсолютному большинству игроков, принимающих на «ура» такие игры, должно очень понравиться. И вполне заслуженно — эволюция «банкования» налицо.