Пора вернуться в Ад. Обзор игры Diablo III: Reaper of Souls
Название игры: Diablo III: Reaper of Souls
Жанр: Action-RPG, Hack and Slash
Языки: Английский, русский
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Похожие игры: Path of Exile, Titan Quest Gold, Torchlight 2, The Incredible Adventures of Van Helsing
Платформы: PC, PS4
Дата выхода в России: 15 апреля 2014 года
Возрастное ограничение: 16+
Официальный сайт: http://eu.battle.net/d3/ru/reaper-of-souls/
В 2000 году компания Blizzard North выпустила игру Diablo II, которая долгое время была эталоном жанра, и благодаря глубокому вариативному геймплею получила фантастическую популярность на долгие годы вперед. Позднее эстафету переняли Titan Quest, Torchlight и другие подражатели, но ветераны Diablo II продолжали ждать сиквел от «королей жанра». В мае 2012 года игрокам наконец-то преподнесли Diablo III — один из самых противоречивых проектов Blizzard за последние годы.
Для некоторых игроков третья часть стала разочарованием по ряду причин: из-за введенного аукциона предметов, нечестной и неудобной системы «дропа» вещей, невозможности изменить сложность игры со старта и «ошибки 37», ставшей притчей во языцех. А еще мы до сих пор помним нестабильные соединения с сервером Battle.net, к которому игра должна быть подключена 24/7, и запрет на самостоятельное изменение параметров героя. Что ни говори, претензий к третьей части было много, особенно поначалу, когда игроки получили вовсе не то, чего ждали столько лет.
Ситуацию исправляли пошагово и постепенно. Систему «дропа» переделали и назвали «Добыча 2.0». Руководитель проекта Джей Уилсон подал в отставку и ушел работать над неизвестным проектом Blizzard. Его место занял Джош Москейра, который был в числе гейм-дизайнеров Diablo III и отвечал за консольную версию игры.
Смена руководителя, а значит, и курса развития проекта, пошла Diablo III на пользу — к релизу Reaper of Souls мы уже получили доработанную и улучшенную игру, из которой изъяли аукцион предметов, раздражавший многих игроков. Разработчиков любят обвинять в жадности, но Blizzard честна с игроками: баланс-патч 2.0, изменяющий в лучшую сторону систему «лута» и переосмысливающий уровни сложности, доступен для всех игроков DIII бесплатно. Ну а покупка дополнения RoS даст игрокам доступ к новому контенту, а значит, у многих появится стимул снова наведаться в Ад. Мы уже побывали там и вернулись обратно с впечатлениями.
Diablo III: Reaper of Souls продолжает сюжетную кампанию оригинальной игры и знакомит игроков с новым антагонистом — Малтаэлем, бывшим Архангелом Мудрости, который предал былые идеалы и превратился в Ангела Смерти. Сюжет продолжается в виде нового пятого акта (акт V), действие которого происходит в мрачном Вестмарше, заполненном новыми жнецами, сектантами культа Малтаэля.
Сам Малтаэль похищает Камень Душ, в который заточены души злейших злодеев, и собирается покончить с раздражающим его человечеством. К началу пятого акта Диабло уже побежден, но дело его живет — ветераны помнят, что помощница дьявола Адрия, ведьма, смогла избежать участи господина. Теперь она готовит план мести, и тоже попытается остановить игроков на их пути в крепость Пандемоний, где скрывается сама Смерть.
В силу того, что пятый акт представил новых, еще более мощных врагов, разработчики повысили максимальный уровень персонажа с 60 до 70-го. Для тех игроков, которые уже достигли предельного уровня, приятным известием будет снятие ограничений на т.н. «уровни совершенствования» (Paragon levels), зарабатываемые персонажем после достижения максимального стандартного уровня. Ранее уровни совершенствования ограничивались отметкой 100, теперь же они бесконечны. У лучших игроков «парагон» уже переваливает за 600 уровней, рекорд на момент написания обзора — 669 «левел» у игрока из Кореи.
Из-за того, что базовый лимит был повышен до 70-го уровня, у всей пятерки героев из Diablo III появились новые способности — так, Варвар теперь может обрушивать на головы врагов лавину из камней, а Шаман скармливает жертв падким до чужой плоти пираньям. Но еще интереснее для всех стало появление нового класса героя: Крестоносца. Как и в случае с остальными классами, игра дает выбор между мужским и женским вариантами персонажа.
По геймплею Crusader очень похож на паладина из Diablo II (но значительно улучшенного!) с элементами варвара и монаха из Diablo III. Этот боец Санктуария одинаково умело использует оружие ближнего боя, отдавая предпочтение цепам, молотам и уникальным для своего класса щитам. Он специализируется на лечебной магии, благодаря которой может переносить большие объемы урона — божественная защита и восстановление здоровья помогают ему в этом как никому другому.
Пожалуй, Крестоносца можно назвать одним из самых удачных и сбалансированных героев из теперь уже 6 разномастных классов. В качестве маны рыцарь света использует ресурс «гнев», и благодаря силам Акарата способен в буквальном смысле обрушиваться на врагов с небес — благодаря заклинанию «Падающий меч». Еще одна из интересных способностей заключена в вызове магического коня, оседлав которого Крестоносец прорывается сквозь врагов, расталкивая и нанося им урон. Да и само заклинание призыва скакуна изрядно напоминает аналогичную способность из другой игры Blizzard: Heroes of the Storm (только там лошадки не столь опасны, как скакун Крестоносца).
В сердце Diablo III лежит процесс уничтожения десятков, сотен и тысяч монстров, и процесс шинкования нечисти на клочки возведен с помощью Reaper of Souls в абсолют. Для тех, кто прошел игру, открывается доступ к режиму «Приключения». Это свободный режим, объединяющий все акты и все локации без отвлечений на сюжет и диалоги. Проводником в мир «Приключений» служит Тираэль, который награждает игрока по итогам успешно выполненных заданий.
Для поддержания интереса к DIII:RoS игроку даются случайные задания, за выполнение которых открывается широкий спектр наград: специальные кристаллы, «кровавые осколки» и большое количество опыта для прокачивания «уровней совершенствования» с их крайне высокими требованиями. Режим бесконечен и идеально подходит для «фарминга» и прокачки своих героев, которым надоело тратить время в сюжетной кампании. Более того, достаточно один раз пройти игру и заставить Малтаэля умыться кровью, чтобы «Приключения» стали доступны для всех героев, включая свежесозданных. Заниматься воспитанием чемпионов стало гораздо приятнее, чем раньше, в 2012 году.
Еще одно усовершенствование, которое придется по душе опытным игрокам — появление нового ремесленника, гадалки. Мириам Джазия способна улучшать и изменять свойства предметов, а также трансформировать броню и оружие, придавая им новую, случайную форму, но сохраняя все характеристики. Разработчики собирались добавить ее еще в оригинальную игру, но в итоге припасли ворожею «на потом».
Справедливости ради, кое-чего игре все-таки не хватает. В третьей Diablo так и не появились «лидерборды», встроенные таблицы с указанием топовых игроков и кланов. Их можно отслеживать неофициально через сайт DiabloProgress, но во второй части международный «топ игроков и кланов» был виден из игры. Добавьте его, пожалуйста!
В остальном заметно, что в Blizzard проделали колоссальную работу над ошибками позапрошлогодней игры. Постарались угодить всем, кто жаловался на скупую систему «дропа» и недостаток контента. Игра стала ощутимо щедрее и разнообразнее — часть новых возможностей доступна даже без покупки адд-она. Кто-то говорит, что такой игра и должна была быть изначально, однако Blizzard путем проб, ошибок и экспериментов возродила в третьей части Diablo все то, что давала нам Diablo II, и даже сверх того. Как говорится, лучше поздно, чем никогда!
Время вынести вердикт: Diablo III в комплекте с «Жнецом душ» по праву занимает место лучшей игры в своем жанре, для которой сейчас ни Torchlight 2, ни Path of Exile — не конкуренты. Это обязательная покупка для любого поклонника Action-RPG и заслуженный выбор редакции!