Dungeon Keeper - зло начинает и выигрывает
Компания Electronic Arts весьма вольно подошла к адаптации традиционной игры с учетом современных реалий. Так, определенные составляющие геймплея были утрачены — рогатый демон из основного персонажа, своей харизмой заслужившего место в ТОР-100 выдуманных героев всех времен и народов, превратился в стороннего наблюдателя. По сути, он только дает советы на начальном этапе, помогая пройти обучение, и время от времени появляется при запуске новых миссий.
Принцип «вселения» в конкретного юнита для игры с видом «из глаз» тоже сочли нужным убрать, видимо, для упрощения игрового процесса. Нам остается только наблюдать за происходящим сверху, время от времени подкручивания масштаб карты до комфортных значений. Наконец, баланс безнадежно деформирован встроенными покупками, к которым нынче приучают буквально с пеленок. Хотите построить кузницу и каменоломню быстрее? Платите! Желаете более продуктивного респауна юнитов? Раскошеливайтесь! Нуждаетесь в апгрейдах? Вы знаете, что делать!
Видно, что над игрой проделана большая работа, анимация и визуальный ряд радуют глаз, да и уровень локализации — выше всяких похвал, но так же нельзя! Лучше брать честные 100-150 рублей и дать возможность насладиться продуктом хотя бы какое-то время без тихого вытягивания кошелька двумя пальцами.
Элементы интерфейса, в принципе, не нуждаются в комментариях, а геймплей поделен на две основные составляющие — застройка собственного подземелья и аннексии чужих территорий. Вам понадобится армия бесенят, которых следует сменить ребятами покрепче, как только они станут, что называется, «по карману».
Враги стыдливо превращаются в куриц (этому моменту вообще уделяется слишком много внимания, как мне кажется), и с тихим хлопком исчезают, оставляя ресурсы и прочие ништяки без присмотра. Разумеется, все награбленное следует экспроприировать на благо родного подземелья, а то, глядишь, придется и от рыцарей в сверкающих доспехах обороняться, а уж они-то чертей не любят.
Поиграть спокойно не дадут рейды противника, стремящегося пробраться к святая святых ваших владений — порталу в центре карты. Его нужно оборонять, как зеницу ока, иначе игра может завершиться быстрее, чем вы рассчитывали.
В общем-то, ничего удивительного не произошло. ЕА в очередной раз удалось сделать ширпотреб из легенды, и лично у меня не возникло ни малейшего желания играть в новый Dungeon Keeper. Из оригинала, пожалуй, тут только черты сеттинга, шутки юмора и пара знакомых персонажей. Все остальное выполнено в духе времени и рассчитано на тех, кто слыхом не слыхивал об игре из 90-х.