Frozen Bridges — Инженерам путь не писан
Инженерное дело не знает преград, а места для его применения безграничны. Где-то в холоде и мерзлоте нужно оформить чудной и прочный мост — задание для строителя-инженера. Для нас, игроков. Бюджет ограничен, опорных точек мало, но нам не привыкать, и не из таких выбирались передряг.
Собственно, игра Frozen Bridges собой являет логическую головоломку, и основания берёт из простых, на первый взгляд, вещей. Построить мост — что может быть проще? Но построить-то мы построим, а вот чтобы по нём что-нибудь да проехало, не упав на землю… А если так — нужно построить мост, прочный настолько, чтобы по нём проехал один автомобиль, и достиг точки назначения на том конце уровня. Вот это уже задачка.
Всю сотню уровней, что в игре имеется, мы будем мостить и строить. Чтобы мостик вышел прочным, его нужно делать из трёх типов балок. Жёлтая, плотная и редкая, позволяет по себе ехать. Железная балка помогает укрепить жёлтую, чтобы та не сломалась в местах сочленения. Железа обычно даётся много, но при этом по нему нельзя проехать. Ещё одна радость техника — канат, который игрок получит на 11 уровне.
Правила сбора таковы — на уровнях находится точки, к которым крепятся балки. На любую из точек можно прицепить бесконечное количество балок, но главное — их нельзя совмещать. Пересекать можно сколько угодно, а вот совмещать нельзя. Ситуацию осложняет ещё и то, что автомобиль ползёт, как улитка, клиренс у него мизерный, и взобраться на выступ 15 см для него — задача непосильная, если только не проложить балку над препятствием.
Играть сложно. Первый ваш мост рухнет, словно улитка со склона горы Фудзияма. И второй, и пятый, и, скорее всего, восьмой. Нужно понимать, что без поддержки и натяжения балки проваливаются под землю, словно в воздух. Чрезмерное количество поддерживающих балок тоже вредно — у них есть вес, который может обвалить всю конструкцию.
К счастью, управлять игрой легко. Все кнопки, что есть на экране, полезны и выполняют несколько функций. К примеру, кнопка запуска автомобиля после повторного нажатия возвращает машину на исходную, не убирая построенный мост. Что касается графики, тут всё просто и симпатично. Музыка приятная, физический движок очень правдоподобен — инженеров, конечно, тренировать на нём не стоит, но приблизительное представление о том, что такое мост и как его делать, появится.
Напоследок скажу, что Frozen Bridges представляет из себя отличную головоломку, сложную и интересную. Маст хэв, как говорится.