Godfire: Rise of Prometheus — За Родину! За Кратоса!
«Godfire: Rise of Prometheus» — приключенческий экшен, действие которого происходит в Древней Греции с соответственной мифологией и историей. Играем мы за Прометея, которого доселе никто не видел в такой ипостаси — мускулистый воин с отточенными боевыми навыками, который сражается за справедливость… наверно. От самого низа до вершины ему придётся пройти трудный путь, усеянный кровью и донельзя динамичными сражениями. Ничего не напоминает? Сюжет банальней некуда, но не в нём вся суть игры.
Вообще, участь Прометея здесь едва ли можно назвать завидной — выкинули в древнегреческий антураж, всучили в руки два плохоньких меча и отправили биться со вселенским злом в качестве мифологических монстров. Впрочем, он чувствует себя как рыба в воде — мастерски орудует лезвиями на раз-два, исполняет акробатические выкрутасы по типу «танца с саблями», крошит злобные создания в капусту за считанные секунды и при этом успевает исследовать окружающий мир. Смотрится просто здорово.
Так как место действия — Древняя Греция, сам бог велел впихнуть в игру всех мало-мальски известных персонажей и объектов сего цикла. Минотавр, циклопы, Медуза Горгона, нить Ариадны, троянские кони и много ещё каких известных отсылок встретится Прометею в долгих странствиях. Хотя насчёт этого стоит сделать уточнение — не столь долгих: при достаточно высокой стоимости и привычном для игр такого типа донате для оружия и брони историю Прометея можно завершить всего лишь за пару часов. Но зато каких!
Главный недостаток большинства мобильных игр — однообразие игрового процесса. Что удивительно (действительно удивительно), «Godfire» в этом плане на голову выше своих коллег по жанру — быстрые и зрелищные потасовки сменяются вставками в историю, а затем переключаются на решение головоломок, да и неоднозначно известный «Press X to Win» в кат-сценах тут тоже имеет место. Но всё здесь сплетено настолько органично, что увлечься и забыть о реальности вместе с «Godfire» проще простого.
Нынче модно стало хвалиться мощностью устройств. Так вот, «Godfire» — тот ещё модник, его графические и анимационные ухищрения показывают, что мобильные платформы скоро могут догнать персональные компьютеры по производительности. Практически каждое сражение с харизматичным боссом — отдельно снятая короткометражка в стиле «Гладиатора». К тому же управление в кои-то веки особых нареканий не вызывает — вместо ненужных поворотов в бою разработчики ввели перекаты, тем самым показав, что для мобильных слэшеров ещё не всё потеряно.
«Godfire» вполне можно полно охарактеризовать одним словом — коктейль. Это ядрёная смесь из выдающихся элементов «God of War», «Darksiders» и «Prince of Persia», которая достаточно хорошо чувствует себя обособленно. Если в других случаях смешивания получается несъедобная жижа, то тут — вполне удобоваримый продукт, который не стыдно выставить на переднюю полку. Возможно, впервые со времён «Infinity Blade» игра «Godfire» вполне может стать весомым аргументом к покупке мобильного устройства.