Игры

Gravity Defied Original – Чистопородный мобильный винтаж

Сколько раз я уже упоминал легендарный мототриал в своих обзорах — не сосчитать! Причём эта тема затрагивалась самыми разными вариантами и способами. Некоторые игры, вроде Stunt Star, пытались быть на GD похожими, проекты вроде Engine: Gravity Trials старались превозмочь далёкого предка (и во многом им это сделать удавалось). Пришлось мне опробовать даже новую версию от Codebrew, вышедшую на смартфоны. Но знаете, ни одной из них не удавалось затмить собой тот спектр эмоций, тот букет метафизических ароматов, которые я чувствовал каждый раз, когда вспоминал ту старую игру 2005 года выхода. Дело даже не в революционной идее, не в святой простоте и не в чудовищной сложности. Gravity Defied была одной из первых моих мобильных игр, наравне с увлекательнейшей Stack Attack, богоподобной Contest Arena Pro и несравненной Real Tournament. Именно они проложили мне путь по мобильному игрострою, благодаря им я сейчас пишу эти строки. Это были шедевры того времени, которые дали понять — мобильный мир не пальцем делан, недооценивать его опасно для свободного времени, а пренебрегать его дарами равноценно чудовищному греху. К чему все тирады? Да к тому, что оригинал Gravity Defied вышел на смартфоны буквально пару дней назад.

f6eb17

0455ce

  Когда я говорю оригинал, я подразумеваю, что это именно оригинал, имея в виду ту самую игру, что вышла в 2005 году от рождества Христова. Это порт, но не переделка или новая версия. Это полноценно тот самый проект, который взорвал мобильный мир. Самое интересное, что история нашего маленького шедевра началась на мероприятии под названием Excitera Mobile Award 2004 — мобильно-игровом хакатоне, если позволите. Казалось бы, восход телефонов с J2ME только начался, но небезызвестная компания Gameloft уже пять лет как работала на рынок карманных развлечений, поэтому современникам этот сегмент казался чрезвычайно перспективным.

074492

420362

  Среди многих молодых и не очень команд, принимавших участие в Excitera Mobile Award, была и Codebrew Software. Их подход, породивший идею в виде мобильного мототриала, дал плоды в виде игры под названием A-Trial, которая, простите за банальность фразы, порвала зал. Ну, это был не зал, а конкурс, но уровень деструктивных действий по отношению к неокрепшим умам зрителей был настолько высок, что жюри вынуждены были присудить новорожденному проекту звание «best-in-show». И это помимо выигрыша в изначальной номинации, по которой детище Codebrew проходило. После столь оглушительной победы разработчик решил, что ковать железо нужно, пока наковальня тёплая, и в 2005 году Gravity Defied увидел свет.

91efa5

04e8b2

  На его разработку был потрачен целый год, и многие могут задаться вопросом — что можно было делать с игрой так долго? Ответ прост: как бы обманчиво одноклеточно она не выглядела, оттачивание движка и наполнение контентом в виде сбалансированных, интересных уровней требовало времени. Кроме того, это было полноценное инди-творение, которое я лично могу сравнить разве что с Minecraft по уровню наделанного шума. Но хватит про историю, давайте попробуем выяснить, что в 2005 году могло напрочь перевернуть сознание игрокам на мобильном телефоне.

972089

501e1d

  Вся игра, весь Gravity Defied делится на уйму уровней по три лиги каждая. В отличие от версии для смартфонов, которые просто выдают кучу трасс, оригинал 2005 года предоставлял игроку феерическую мотивацию для прохождения. Дело в том, что каждая лига заканчивалась открытием нового байка, более мощного, чем предыдущий. Следите за руками: 100сс, 175сс и 220сс. Как ни странно, я не смог вспомнить ни одну из мощностей до запуска игры, но прошло слишком много лет и слишком много игр было между мной и GD, чтобы не выкинуть из головы подобные детали. Ах да, после прохождения всех пяти десятков уровней откроется секретная мощность — 325сс, благодаря которой карты из пешеходных превращаются в полувоздушные. Думаю, комментарии тут излишни.

6000f5

bca7da

  А теперь — самое вкусное. Мощности это хорошо, но ими нужно управлять. И вот тут вскрывается едва ли на самая важная причина популярности GD. Для управления двухколёсным товарищем необходимо было использовать — внимание — девять кнопок! То есть, была занята ВСЯ цифровая клавиатура, плюс иногда использовался джойстик, но он не выдерживал долгих нагрузок, которые игра предоставляла в чрезмерных объёмах. Причём замечу, что каждое действие на каждой клавише отличалось от соседа. Это было бы едва заметно, однако в связи с безупречным для того времени физическим движком, к которому даже сейчас придраться, мягко говоря, проблематично, мотоцикл вёл себя на трассе крайне привередливо.

25682e

5bb247

  Это был не минус, а величайший из плюсов, потому что малейшая неточность, крошечная ошибка в наклоне могли привести к тому, что тело главного героя коснётся земли. А это приведёт к рестарту уровня. Не самое приятное происшествие, согласитесь. И чем мощнее становилось средство передвижения, тем сложнее с ним было управляться. Поэтому в ход шло всё, что можно было сделать. Мотоцикл можно было ускорять с наклоном, которое можно описать как три передних передачи и одна задняя (поиграете — поймёте, о чём я), а для контроля его в воздухе использовался наклон на ручном тормозе пятью способами. После первых пары уровней вы воспримете этот абзац на уровне интуиции — не просто же так Gravity Defied стала легендарной!

85eeb0

e5ce6f

  Причём пройти игру можно даже сейчас можно без двух третей того, что даётся. Если почувствовать, как реагирует баранка нашего пылесоса на различные наклоны, можно контролировать его тремя кнопками. Но каждый раз, когда менялась мощность, обучаться приходилось заново. Новая железный конь, новые нравы, все дела.

554fb4

292db2

  Графически Gravity Defied смотрелся, смотрится и будет смотреться правильно. Я имею в виду максимальную упрощённость, которая идёт на пользу геймплею, не скатываясь в плохое качество. Трасса видна безупречно, мощности отличаются и внешним видом, при падении плашмя мотоцикл может просто разорвать на части — только колёса в разные стороны полетят. В такой ситуации, когда нет времени разглядывать красоты, зрение быстро привыкает к простой окружающей среде и разум полностью замыкается на волнистом ландшафте, столь опасном для мотоциклиста, сколь он вообще может быть.

61db29

d4b257

  Полноценный порт — это хорошо, но щепотку нововведений для аромата добавить не грех. Порт Gravity Defied обзавёлся сразу двумя важными функциями, без которых было бы печально. Это редактор карт прямо на смартфоне, который, впрочем, в данный момент лишь разрабатывается, и поддержка модификаций от сторонних разработчиков, которая работает уже сейчас без каких-либо проблем. Помните моды на Gravity Defied c тысячей уровней? Это скоро вернётся!

4f2b69

b90256

  Что может быть лучше, чем возвращение воистину культовой игры? Лишь её неизменный, хтонический и незыблемый вид, на который люди, отвечавшие за порт, не посмели позарится. Да, мелкие изменения имеются, но на них можно просто не обращать внимания, и это не повлияет на геймплей. Не убережёт вас от очередных часов за Gravity Defied. И не спасёт мириады нервных клеток от неизбежной погибели, пусть черепная коробка им будет пухом. Король вернулся, да здравствует Король!