Gravity Guy — Нет простора скорости
Является игра по жанру раннером, да не совсем. Какие особенности отличают большинство «бегалок» на мобильных платформах? Бесконечность, повторяющиеся локации и препятствия. Gravity Guy же имеет вполне себе чёткий конец уровня. Точнее, двух уровней, но огромных до жути, потому и вставлены в игру системы сохранений при пересечении определённой черты. Называются же уровни незамысловато — «Бег» и… «Побег». Да, вот так всё просто и лаконично. Но не будем забегать вперёд — вначале сюжетная канва. Управляем мы, хоть в последнее время это и вошло в привычку, преступником, который убегает от полицейского. Мчится наш герой в синем комбинезоне и с волновым головным убором по земле как нижней, так и верхней. То есть, в любой свободный момент бега мы можем переключить гравитацию персонажа и в момент перенестись вверх или вниз.
Понятное дело, спокойно мчаться по не столь поверхностям вам никто не даст. То тут, то там в постройке города будущего будут преобладать провалы, ведущие в никуда, выступы, в которые очень легко врезаться, а после — ждать прибытия блюстителя порядка, который с лёгкостью испепелит из своего бластера нашего героя. Но в случае неудачи, как уже было сказано выше, нам помогут специальные точки сохранения, при пересечении которых тело протагониста пронзит на секунду электрический разряд, а затем герой продолжит путь, и мы будем уверены, что наши предыдущие старания были не напрасны.
Дабы прохождение было немного полегче, в игру встроены бонусы. Щитовая аура с успехом оградит вас от блюстителя порядка, если тот нагонит, а замедление времени, эффект которого продолжается несколько секунд, поможет с успехом пройти особо сложный участок трассы. К примеру, если вам не посчастливилось попасть на дорожку-ускорение, то остановка времени решит все проблемы. Бонусов даётся по десять штук каждого. На оба уровня. Вот и думайте, как же правильно и пользой расходовать ценные подарки.
Кому наскучит режим истории, тому будет отрадно увидеть привычный режим бесконечного бега. Принцип режима тот же самый, но без чекпойнтов и закономерного конца в виде побега от блюстителя порядка на летающем транспортном средстве (упс, спойлер). Что необычно — синглом дело не ограничивается. Мультиплеер, который вставлен в игру не просто так, может предложить нам беговые баталии на одном устройстве с количеством до четырёх игроков. Каждому выдаётся герой уникального цвета — красный, зелёный, жёлтый и синий. Кто не сдуется под напором препятствий и дольше всех останется в живых, прыгая вверх-вниз, тот и объявляется победителем раунда. Хотя ничью никто не отменял. Под управление каждому игроку отведена определённая часть экрана, коснёшься её — персонаж поменяет гравитацию. Поэтому мультиплеер больше подходит для планшетов, экраны у которых неизмеримо больше, чем у смартфонов.
Физика и графика вкупе с музыкальным сопровождением выполнены на хорошем уровне. Смотреть, как ГГ перемещается с одной поверхности на другую и слушать при этом мягкую композицию довольно-таки приятно. Особой сложностью Gravity Guy не страдает, один уровень истории вполне можно пройти за раз. Вопрос стоит только насчёт подробного изучения извилистых возможностей трассы. Протагонист и антагонист оформлены стереотипно (супергерой и суперзлодей), но даже не произнося ни одного слова, показывают себя харизматичными персонажами. В игре Jetpack Joyride присутствует своеобразная пасхалка с отсылкой на обозреваемое приложение. Главный герой развлечения от Halfbrick Studios , если подхватит особый бонус, превратится в протагониста Gravity Guy с приобретением всех его способностей до получения первого урона. Что примечательно, по жанру обе игры являются раннерами.
Всё вроде бы хорошо… да культа этой игре снискать не суждено. И нет вроде бы причин для хаяния, все компоненты сделаны хорошо, да и играть совсем не скучно, но… мы всё это уже видели. Хоть под другими оболочками и личинами, хоть с измененным сюжетом и геймплеем, но в жанр раннеров Gravity Guy особой новизны не приносит. Разве что исключая хорошую гравитационную составляющую.