Hexen 2 — Средневековый DOOM возвращается
Согласитесь, что рано или поздно отстрел демонов и мутантов надоедает. Хочется изюминки, чего-то экзотического, волшебного. Например, войну Добра и Зла в мрачном антураже Средневековья. Таким был Heretic , таким был Hexen , и Hexen 2 точно такой же. Никакого Марса, Фобоса или Венеры, но спасать мир нужно всё равно.
Вселенная Кронос оказывается меж трёх огней. В роли сторон раздела выступают так называемые Змеиные Всадники, высшие и очень плохие существа. Жаль, что борются с ними обычно простые смертные. В Heretic эльф Корвус победил первого, Коракса. В Hexen группа выживших одолела второго, Д’Спарила. Который, кстати, успел захватить мир. Теперь очередь за третьим, старшим братом, Эйдолоном.
На свержение засланца в принудительно-добровольном порядке вызвались следующие товарищи. Паладин, святой воин света, рубит супостата в ближнем бою, ману почти не потребляет, но когда потребляет, то делает это изящно и сочно. Крестоносца можно описать как «везде молодец, но нигде не красавчик». Может и в магию, изначально хорош в ближнем бою, и пострелять не дурак. Далее идёт массовик-затейник, а-ля некромант, слабый телом, но крутой в магическом смысле. И ассасин, стрелок и наглец, делающий упор на дальний бой.
Каждому из персонажей дан свой набор вооружения, а точнее — четыре артефакта, которые можно применить для уничтожения себе не подобных. Они же специализируют героев на тот или иной способ игры, а потому не ожидайте, что некромант получит четыре меча, а паладину достанутся луки и арбалеты.
Разновидности врагов потрясают, как и разброс по уровням. В одном акте нужно воевать в мрачноватом средневековом антураже против нехороших скелетов да пауков, а после него персонажа может забросить в уровни по египетским мотивам, с мистическими врагами вроде анубисов.
Но самое страшное не в этом. Противников как таковых в игре значительно, значительно меньше, чем в том же DOOM. Но если, к примеру, Quake делал ставку на запутанность коридоров, то Hexen 2 весь упор ставит на чертовски сложные головоломки. Да, сделаны они по принципу «дёрни рычаг и рыскай в поисках результата», только вот дверь, открытая данным действием, может быть чёрте-где. Даже на предыдущем уровне!
За это Hexen 2 любят и ненавидят. Это настоящая тренировка для головного мозга, и в то же самое время — развлечение для спинного, и пальцев рук заодно. Если подстроитесь под управление, смиритесь со сложностью, то Эйделону придётся несладко!