Игры

[На конкурс] Air Navy Fighters – Первым делом, первым делом – самолёты

Детские мечты… Они намного интереснее мечтаний взрослых, часто сводящихся к деньгам. Вот например, кто не мечтал полететь в космос? Хотя, большинство мечтает до сих пор. Ну или хотя бы просто стать пилотом самолёта. Управлять огромной железной птицей, парить в облаках… Никакие опасности не страшат тебя, ты пробиваешься к своим товарищам, дабы выручить их из плена врага. Хотя можно и просто быть мирным пилотом пассажирского самолёта. Кому что больше нравится. В любом случае, отправиться в полёт хочется, да не все могут себе позволить такое. Для того и существуют разнообразные симуляторы самолётов и вертолётов, а также аркадные игры, где упор делается на удовольствие от полёта, нежели на достоверное поведение летательного аппарата. А можно совместить и то, и другое, и выбирать нужное управление в зависимости от настроения. Такая возможность имеется в обозреваемой игре.

0d7f78

Итак, в этой игре мы примерим на себя роль пилота одного из американских военных самолётов. Но для начала неплохо бы пройти обучение, дабы изучить некоторые тонкости этого дела. Например, мы узнаем, где что находится на приборной панели, научимся выпускать шасси и сбрасывать скорость, а также разберемся с переключением от функций, необходимых для приземления, к вожделенному оружию. Правда, его здесь совсем мало: два вида ракет класса «воздух-земля» и пулемёт. Всё. С самолётами тоже негусто – их нам предоставили всего три: F/A-18 Hornet, F-14 Tomcat и C-2A Greyhound. Как видите, представителей русской авиации не посчитали нужным добавить в игру.

7cf7b9

Экипаж машины боевой

После обучения есть выбор: заняться прохождением кампании или создавать собственные миссии и выполнять уже их. Сначала рассмотрим то, что предоставили нам разработчики. А предоставили они нам только лишь шесть миссий. Но простыми их назвать нельзя. Первую – да, а вот остальные… Для автора основную сложность составили приземление на авианосец и стрельба из пулемёта на самолёте C-2A Greyhound. Уничтожить стингеры удавалось без особых проблем (пулевое отверстие в лобовом стекле не считается), а вот самолёт, мешающий приблизиться к лагерю с нашими солдатами в плену, взорвать не получилось. Правда, по порядку проходить миссии не обязательно – все они уже заранее открыты, что хорошо лишь отчасти, потому что пропадает стимул проходить каждую миссию. С другой стороны, сюжета в игре нет, а значит, очерёдность миссий большой роли не играет.

Не дотянем мы до полночи – нас накрыл зенитный шквал

Поэтому гораздо интереснее устроить себе испытание в качестве прохождения карт, которые вы создадите сами. Сначала вы даете имя своему новому творению и выбираете тип миссии: приземление, атака наземных целей или спасение своих солдат из вражеского лагеря. Затем выбираете самолёт (если выбрать последний тип миссии, то будет доступен только Greyhound, потому что только он является транспортным), место старта миссии (при желании, можно начать полёт на десяти тысячах метров над землей, а потом попытаться штопором ввинтиться вниз, практически без риска разбить боевую машину), а также условия окончания миссии. Тут можно либо просто выполнить задания, либо приземлиться на авианосце или наземной авиабазе. Затем вам предоставляют полную свободу в формировании ландшафта: простым перемещением пальца по карте рисуете поверхность, если зажать точку экрана, то можно сделать возвышенность (вплоть до высокой горы с заснеженной вершиной). После этого расставляете наземные авиабазы, лагеря, стингеры, вражеские корабли и самолёты и oil stations («маслостанции»? Или как еще можно перевести название этого объекта)… Карта просто огромна, поэтому будьте аккуратны при расположении объектов и самолёта, иначе будет обидно умереть от одной лишь ракеты после того, как вы пролетели километров двадцать к назначенной цели. Да и просто надоедает лететь на другой конец карты, развлекая себя лишь перемещением с десяти тысяч метров на сто метров над поверхностью земли… Зато при грамотной расстановке доступных предметов можно занять себя надолго. А если у вас закончится фантазия – к вашим услугам карты, созданные другими пользователями. Уж там-то есть чем развлечься.

234f2e

Однако было бы гораздо интереснее устроить воздушные баталии с игроками со всего света, или хотя бы с сидящим рядом на диване другом. Только представьте – аналог War Thunder на Android и iOS! Ну ладно, пусть в нём всего лишь с два вида оружия и три вида самолётов. Но всё-таки! Вдруг разработчики решатся на такое, добавят и мультиплеер, и новые самолёты, и прокачку этих самых самолётов. Вот каким мог бы быть примерный сценарий одного из воздушных боёв: соревнуются две команды по 16 человек в каждой, одна должна взорвать все вражеские «oil stations» и выручить своих солдат, а другая должна не допустить это. Ах, мечты, мечты…

a7aed1

И мёртвая петля из моды не уйдёт, пока живёт романтик-авиатор

Как уже говорилось в начале, в игре можно выбрать один из двух типов управления: «нормальное» (правильнее было бы назвать его аркадным) или симуляция. Первый тип выбран по умолчанию, с ним самолёт управляется довольно-таки легко, можно делать бочку (при резком повороте), да и просто поведение боевой машины сделано упрощённым. Со вторым типом управления самолёт ведёт себя реалистичнее, бочку сделать становится проще, зато, в общем, управлять стальной птицей гораздо труднее. У автора даже не сразу получилось направиться на путь истинный – то бишь к посадочной полосе, он почему-то направился на высоту аж в двадцать тысяч метров над землёй… До сих пор неясно, почему это произошло. Ведется расследование.

aaa47b

Наверное, стоит назвать Air Navy Fighters одним из лучших авиасимуляторов на платформе Android (автор очень плохо знаком с контентом iOS, простите ему это упущение). Да, этой игре не хватает разнообразия в плане оружия и парка летательных аппаратов. Но зато здесь есть неплохой редактор карт, позволяющий создать немыслимые лабиринты горных цепей, в которых притаится множество вражеских самолётов и стингеров. Можно просто радоваться каждому посаженному на авианосец самолёту – ведь сделать это ох как трудно. В этой игре, несомненно, есть немалый потенциал. Остается лишь надеяться, что разработчики захотят его реализовать.

Автор:Ferra.ru