Обзор Osmos — Космическая сила внутри
Пожалуй, в начале мы немного преувеличили — действие развлечения происходит не в самом космосе, а в отдалённо напоминающем его месте. Но чарующее притяжение от этого никоим образом не исчезает. Чтобы отдалённо представить себе игровой процесс, вспомните игру «Spore» , несколько лет назад вышедшую на старших платформах. В ней мы должны были совершать эволюцию различными этапами. На самом первом уровне, чтобы выжить, мы должны были, взяв на себя роль одноклеточного существа, поедать других и увеличиваться в размерах. Здесь — всё то же самое, за исключением одного. Вместо низшего организма нам предлагается влиться в оболочку полупрозрачного голубого шара.
По общеизвестному закону эволюции, выживают сильнейшие. И нам необходимо стать этим самым сильнейшим различными средствами, порой не всегда приемлемыми и идущими на сделку с совестью. Наш герой — голубоватый круг с бездонным пространством внутри — состоит из мельчайших пузырьков, во много раз уменьшенных копий протагониста. Когда мы нажимаем на ту или иную точку экрана, круг стремится в противоположную от тапа сторону, двигаясь по принципу реактивного ускорения — выброса определённого количества пузырьков. При потере каждой такой порции наш герой ощутимо уменьшается в размере. Как же решать такую проблему? Как восполнить пробел в пропорциональном увеличении?
Голубой шар, вверенный нам под контроль, способен не только реактивно выпускать струю пузырьков, но и поглощать своих собратьев, тем самым принимая своеобразную сыворотку увеличения роста. Тут следует уточнение — вбирать в себя наш герой может только те круги, которые меньше его по массе и объёму, соответственно, они выделены голубой аурой и доступны к безболезненному присоединению. Организмы (если можно их так называть), которые существенно больше по размерам, чем наш протагонист, выделены красным цветом и уже не мы, а они являются доминантой в присоединении. Будете недостаточно ловки, попадёте в зону соприкосновения с красной смертью, помедлите пару секунд — эволюции, как и уровню, конец. Чтобы в полной мере прочувствовать роль шара, вы можете управлять игровым временем — как ускорять его, так и замедлять, для пущего удобства.
Помимо обычных (и опасных) красных противников, на пути нам встретятся и зелёные сферы — они, хоть и доступны к поглощению, когда меньше по размерам, но не увеличивают наш голубой шар в объёме, а, наоборот, уменьшают его. Как же страшно… и увлекательно — неспешно плыть по такому мини-космосу! Для успешного прохождения почти что на каждом уровне нам потребуется вобрать в себя несколько голубых мини-сфер, чтобы одолеть противников, то есть — стать самым огромным существом в пределах игровой площадки. А она, в отличие от космоса, не является бескрайней — у неё есть вполне чёткие границы, от которых могут отскакивать все шары. К счастью, активно и хаотично двигается только наш герой, а остальные тихо-мирно находятся на месте.
Помимо одиночной кампании (которая распределена на уровни и по количеству их довольно продолжительна), мы можем попытать счастья после прохождения основного режима «Odyssey» в режиме «Arcade», а также в мультиплеере либо в пределах одного интернет-соединения, либо по сети через свой аккаунт. Играть в такое разнообразие надоест нескоро — чему благоприятствует очень благоприятная и умиротворяющая атмосфера и мягкая графика, а также особая часть игрового процесса — необычайная расслабляющая музыка, которая, в отличие от множества других игр, имеет тут свою, особую роль.
«Osmos» — крайне незаурядное, доброе и милое развлечение, которое можно применять и в минуты невзгод и скук, и просто в качестве убивания времени — настолько такая игра многофункциональна. Необычная задумка и (что довольно редко случается) задействование в процессе управления сразу двух, а то и трёх пальцев одновременно выделяют «Osmos» из общей серой массы. Порой можно даже забыться, что именно ты управляешь игрой, и полностью, с головой погрузиться в чарующий музыкальный мир «Osmos» , так затягивающий. О такой игре можно ёмко высказаться всего лишь одним словом — шедевр.