Occupation — Жизнь на грани DayZ
Люди всегда любили баловаться с тем, чем лишь научились пользоваться. Компания/корпорация/злобная компания и корпорация Cryotech, работавшая над криогенной заморозкой и разморозкой людей, решила вернуть пациентов к нормальной жизни. Так вот и начался апокалипсис в игре, да не простой, а с зомби! Хотя, собственно, главному герою от этого не легче. Он жил в деревне, встречался с девушкой, носил рубашку и туфли, коротко стригся и, возможно, стал бы примерным семьянином, если бы не зомби, явившиеся на чай прямо у его дома. К счастью, сосед поделился дробовиком SPAS-12 и неким количеством патронов к нему, что позволило первую волну мертвецов вернуть в первоначальное состояние.
Как позже выясниться, сограждане главного героя не лыком шиты, и вполне способны достать с закромов необъятной родины АК-47 с бесконечными боезапасами, что позволит им вычищать путь персонажу эффективнее некоторых танков. Впрочем, о понятии «friendly fire», «teamkill» им ничего неведомо, и мертвецов грудью лучше не закрывать. Деревня, что с неё возьмёшь?..
Процесс игры Occupation может сильно удивить геймеров, привыкших к игровым «рельсам». Не хочется идти по GPS-навигатору? Исследуйте местность пешком, и ничто вас не остановит. Правда, ночью этого делать не рекомендуется, во избежание седых волос под мышками. Хотя зомби тут появляются красными точками на радаре, но если бы мертвецами бестиарий ограничивался… Впрочем, это уже немножко спойлер.
Расстреливать их тоже есть из чего. Бесплатная версия Occupation предлагает три вида оружия, среди которых SPAS, AK и снайперская винтовка. Плюс к этому идёт уйма артефактов, которые могут быть найдены как на карте, так и у торговцев. Например, волшебная таблетка на замедление времени, или банальный собачий корм. Думаете, что собак или зомби им кормить будете? Как бы не так, в игре имеется голод! Который, кстати, весьма опасен, и требует утоления.
Поначалу это не проблема, так как из мертвецов сыпется, кхм, мозг в банках, который можно уплетать, но со временем эта блажь уходит в небытие, и по карте приходится искать любую еду, которая вообще съедобна, или торговцев, которые пищу предлагают на продажу. Аптечек, к слову, это также касается, и патронов. Сама игра поделена по миссиям, после прохождения которых производится автосохранение. Доступ к некоторым из них требует наличия специфических предметов, таких как новое оружие или волшебная таблетка, но обычно их можно найти буквально за углом. Или купить, используя собранные ранее деньги.
Что касается смысла миссий, то тут всё удивительно прозаично. Бывают задания и на скорость бега, и на выживание, и на достижение места встречи, на сражение с боссами. Но, к примеру, при поиске патронов у полицейской станции при подборе двух ящиков с амуницией у игрока пропадает оружие, возможность пользоваться фонарём и, что хуже всего, ориентир на возвращение к базе. Мало того, что зомби окружают, так ещё отстреливаться нельзя, идти медленнее, ни черта не видно, кроме радара с десятком красных точек, и куда возвращаться — не понятно. Вот вам и миссия.
В таких ситуациях отменно работает автоприцеливание, которое, впрочем, можно отключить в меню. Это — одна из основных причин, почему в Occupation можно играть даже распоследним казуалам: целиться особо не надо, зато бегать и прыгать нужно активно, потому что зомби довольно шустрые. По поводу внешнего вида скажем так — он довольно характерный и приятный, если особо модели не рассматривать.
Есть как минимум три причины, по которым стоит приобрести Occupation. Игру делают наши соотечественники на собственные сбережения, это раз. Второе — сам факт того, что геймдевы позарились на славу DayZ , вызывает приступ гордости, а смельчаков нужно уважить. В третьих, геймплей и задумка реально интересны, держат в напряжении, затягивают и заслуживают высокой оценки уже сейчас. Это вселяет надежду на то, что мобильный игрострой всё-таки не беспомощен и не безнадёжен.