Pocket Tanks — Артиллерия в кармане против свободного времени
Созданная в далеком 2001 году, и вышедшая на PC, игра стала отдушиной для тех, кому черви надоели до боли под ногтями. Чем она радовала и радует до сих пор? Давайте разберемся.
Итак, артиллерия. Это подразумевает минимум два объекта, которые способны стрелять друг в друга. Для Pocket Tanks минимум с максимумом сходится, а в роли противников выступают разноцветные танки. То есть, они одноцветные, но цвета можно выбрать разные. Оппоненты располагаются на разных краях небольшой карты (около 1/4 от привычного размера аналога, скажем, из Worms ), которая имеет однородную, но полностью разрушаемую землю. При этом взрывы не разбрасывают ее в стороны, а лишь создают дыры, на которые потом «наползает» верхний слой, причем с характерным звуком.
Хотя танков всего два, разработчики вдоволь отыгрались на оружии. В полной компьютерной версии — Deluxe Edition — есть 248 видов оружия, чего ни Worms , ни аналоги в глаза не видели. Мобильная версия ограничилась цифрами 110, но! Тут, как сказал классик, есть всё. Простые взрывы, ракеты, бомбы, роллеры, снайперские винтовки, напалм, наводнение, пришельцы, муравьи, орбитальные спутники. Вражеский танк можно закопать, раскопать, погрузить под землю или вытянуть оттуда по своей нужде.
Только вот повреждения тут в виде очков, а не в покорёженных остатках измеряются. Так что даже самая сильная бомба, в реальности бы испарившая танк с потрохами экипажа, или открывшийся под ним вулкан даже обшивку не поцарапают. Зато добавят заветную сотню очков, которые нужны для победы. Собственно, режимы игры на этом и строятся. В одиночной вызов будет брошен искусственному интеллекту, причём в Android-версии он реально крут, даже на первом уровне сложности. Верне, так — каждый второй раз он промахивается, остальные идут прямыми попаданиями. В режиме на два игрока сходятся уже два одиночества, но за одним устройством — опять же, наследие PС-версии. Есть и Target Practice, который играет роль полигона для испытания всяческих военных штук и присвистывания при взгляде на их количество. В первых двух режимах оружие выбирается самостоятельно из списка на двадцать случайных экземпляров. Есть и кнопка Random, для распределения в стиле «это Хаос, детка!».
Графика за двенадцать лет существования игры не изменилась ни капли. В ней есть что-то стильное, изящное и приятное, чего тот же Worms дать не может. Внешность игры не надоедает, вот в чем ее главный плюс. Единственное, что меняется — количество спецэффектов на квадратный метр выстрела. 110 видов оружия, и каждый по-своему уникален! И это замечательно.
За двенадцать лет не изменился и звук. Мелодия, моментально впадающая в мозг, озвучка выстрелов, звук работы с интерфейсом не поменялись ни капли за все это время, и низкий им за это поклон! Словно возвращаешься в детство, когда весь мир был больше, не было графона и iPhone. Приятно, черт возьми.
Самое большое изменение, произошедшее с игрой, заключается в управлении. Оно стало менее удобным в связи с легкой сенсорностью нынешних экранов. Хотя тут скорее дело привычки — через пару игр разница будет незаметна даже заядлым противникам тыкания пальцем по телефону.
Вот такой вот порт уникальной игры на старый-добрый Android. Pocket Tanks не хорош и не плох. Если вы хотя бы раз играли в оригинал на компьютере — разницы вам заметно не будет. Остальным стоит просто попробовать.