Игры

Игровая индустрия с 26 сентября по 2 октября. События. Факты. Комментарии

С сегодняшнего дня мы начинаем еще пристальнее следить за событиями игровой индустрии. Все значимые игровые проекты, как вышедшие, так и готовящиеся к прибытию в магазины, будут вкратце описаны. Все заявления разработчиков и издателей – донесены до вашего сведения. Ну и, конечно, мы не можем не коснуться стремительно развивающегося рынка консолей, а также обилия игровых платформ.

Ни для кого не секрет, что осень – самая горячая пора во всех отношениях. Для игровой индустрии – это, в первую очередь, период громких релизов и крупных скандалов. Прошедшая неделя, вместе с буднями которой от нас ушел солнечный сентябрь, принесла немало интересных новостей. Ушел в печать долгожданный RTS-блокбастер Age Of Empires III, над которым в недрах Ensemble Studios кипела работа без малого три года. Отправился на золото шутер Serious Sam 2 от хорватской команды Croteam. А внутри широко известной id Software разразился скандал, связанный с увольнением одного из Кармаков. Одним словом, осень.

Начиналось все на удивление спокойно и мирно. В понедельник "Бука" обрадовала нас известием о скором релизе экшена "Метро-2", известного на Западе как The Stalin Subway, работой над которым занимались поочередно две компании: сначала G5 Software , а затем "Орион".

Метро-2 (The Stalin Subway)

Игровые события развернутся в Москве 1952 года на секретных объектах вроде катакомб подмосковной Раменки и военной ветки метрополитена, которая так и называется – "Метро-2". Не обойдется, конечно же, без Кремля и его окрестностей. Главному герою, лейтенанту МГБ Глебу Суворову, поручено раскрыть группу высокопоставленных лиц, задумавших убить самого Сталина. Это только завязка, но что-то подсказывает, что конечная задача героя сведется как минимум к спасению человечества. Впрочем, вы сами можете это проверить – игра должна была поступить в продажу в четверг. В вашем распоряжении будут лучшие образцы оружия того времени, среди которых пистолет Стечкина, автомат Калашникова, ППШ, противотанковое ружье ПТРС-41 и коктейль Молотова. Качество графики вы можете оценить по скриншотам, но назвать его впечатляющим трудно.

Ближе к вечеру понедельника Microsoft сообщила об отправке на золото третьей части Age Of Empires III, демо-версия которой "гуляет" в сети уже третью наделю. Мировой релиз запланирован на 18 октября, а в России игру выпустит "1С", правда, пока не известно когда. Прохождение демо-версии через автора четко дает понять одно – серия получила достойное продолжение.

Age Of Empires III

Революции в жанре не произошло, но неповторимый игровой дух серии остался на месте, что непременно порадует поклонников. Самое время сделать апгрейд, ибо системные требования довольно высоки. Впрочем, глядя на скриншоты, которыми нас "кормили" последние полгода, другого ожидать не приходилось.

Вторым стимулом для апгрейда должен стать ураганный шутер Serious Sam 2, который появится на прилавках 11 октября (SS2 требует очень серьезную видеокарту – прим. ред). Список нововведений непривычно велик для сиквела. В новой игре появятся управляемые средства передвижения всех мастей и калибров, от трехколесных мотоциклов и багги до летающих тарелок. Врагом номер один по-прежнему остается Ментал, позорно сбежавший от Сэма в конце последней игры серии. Что касается рядовых монстров, то уровни второй части будут населены ими на порядок плотнее, а в их устранении поможет несколько новых видов оружия. Графический движок теперь дружит с DirectX 9 и последними достижениями внутриигровой физики. В общем, мы рады снова видеть тебя, Сэм!

Serious Sam 2

Возвращаясь к новостям российских компаний, стоит вспомнить о переименовании экшена "Волкодав", зреющего в недрах судии Primal Software. Компания "Акелла" – издатель игры – официально объявила, что игра будет носить название "Волкодав: месть Серого Пса". Ранее же в подзаголовок было вынесено "Кровавое Братство". Стоит напомнить, что игра создается параллельно с экранизацией одноименного произведения Марии Семеновой, обещающей стать самым кассовым из Российских фильмов этого года.

Волкодав

А Nival Interactive тем временем доложила об очередном достижении своего продюсерского подразделения – подписано соглашение на издание дополнения к "Проклятым Землям", вышедшим – дай Бог памяти! – пять лет назад. Аддон будет называться "Затерянные в Астрале" и предложит игрокам нелинейный сюжет с тремя вариантами концовки, а также баталии с одновременным участием 70 юнитов и необычные квесты. Разработка ведется компанией со звучным названием Matilda Entertainment, а дата релиза пока не сообщается. Графический движок уже безнадежно устарел, но мы искренне надеемся, что это не станет причиной провала аддона к игре, удостоенной некогда звания "Лучшая отечественная игра года".

Проклятые земли

А вот движок Unreal 3.0, устаревать которому предстоит еще очень долго, на этой неделе был продан еще двум компаниям. Сначала Buena Vista Games объявила о намерении использовать новую разработку Epic в новой игре под лейблом Turok. А затем Gearbox Software получила его в свое распоряжение, дабы возвести третью часть Brothers In Arms. До этого, напомним, Unreal Engine 3.0 купили Square Enix, BioWare, Sony и еще с десяток менее известных компаний.

Компания id Software, впервые показавшая миру, что такое по-настоящему трехмерная игра на примере Quake, переживает сейчас не самые лучшие времена. На днях был уволен один из основателей, художник Адриан Кармак, однофамилец Джона Кармака, занимающего пост технического директора компании. И все бы ничего, если бы он не подал на id в суд. По словам Адриана, его увольнение произошло благодаря "стараниям" товарищей-соучередителей. Дело в том, что Кармак, владеющий 41% акций компании на сумму $11 млн., не давал согласия на продажу id Software издательской компании Activision. Последняя неоднократно делала соблазнительные предложения, в последнем из которых готова была расстаться со $105 млн., но получила резкий отказ. Согласно контракту, после ухода Адриан должен продать свои акции соучредителям. Но делать этого он пока не собирается. История, мягко говоря, неприятная и способна изрядно подпортить имидж id. Нам же ничего не остается, кроме как следить за развитием событий и сообщать вам обо всех подробностях.

На поле битвы next-gen консолей на этой неделе было тихо. Microsoft и Sony, похоже, уже высказали все, что могли. Теперь заговорила Nintendo. Достоянием общественности стали некоторые технические характеристики консоли Revolution. Итак, сердцем "Большой N" станет процессор IBM с частотой 2.5 ГГц с 256 Кбайтами кэша первого уровня и 1 Мбайтом – второго. Графический процессор будет работать на частоте 600 МГц и иметь на борту 256 Мбайт памяти 1T-SRAM. Что касается оперативной памяти самой консоли, то здесь заявлены две цифры: 512 Мбайт и 700 МГц. Более того, новая приставка будет оснащена неким чипом для обработки игровой физики. Неужели это будет AGEIA PhysX? И, несмотря на то, что Nintendo с самого начала исключила себя из "гонки за гигабайтами и гигагерцами", выглядят эти характеристики на фоне PlayStation3 и Xbox360 не так уж блекло.

Кстати, любопытную статистику привел сайт Forbes. Если верить проведенным подсчетам, то за четыре года существования консольного подразделения Microsoft потеряла около $4 млрд. Компания искренне верит в то, что новой Xbox360 удастся исправить положение дел. В розничную продажу новая приставка поступит в ноябре этого года и будет продаваться по цене $299 за базовую комплектацию и $399 – за расширенную.

Продолжая консольную тему, нельзя не упомянуть об очередных успехах взломщиков PlayStation Portable (PSP). Недавно была взломана последняя версия прошивки (2.0) и найдена возможность запуска "неавторизированных" приложений. Самое интересное, что взломщики не скрывают своих успехов и открыто заявляют, что хотят лишь расширить возможности этой великолепной консоли, а посему Sony следует смотреть на это проще. Свое мнение по этому поводу японский гигант еще высказать не успел. А пока одни энтузиасты ломают программную "начинку" PSP, другие модернизируют аппаратную. Сайт Joystiq опубликовал изображения с работающим экземпляром карманной консоли Sony с картой Compact Flash, подключенной через переходник NEO-MS Converter.

Сайт Joystiq опубликовал изображения с работающим экземпляром карманной консоли Sony с картой Compact Flash, подключенной через переходник NEO-MS Converter

По словам модификаторов, их изобретение уже почти готово и в данный момент проходит стадию тестирования. Таким образом, пользователи смогут получить свое распоряжение более дешевые карты памяти, имеющие к тому же б о льшие объемы.

Из анонсов на этой неделе можно выделить только один, но зато какой! Warhammer: Mark Of Chaos. Новую игру в этой вселенной создает молодая, но уже успевшая хорошо себя зарекомендовать компания Black Hole Games, явившая миру в прошлом году чертовски красивую RTS Armies Of Exigo. В том, что графика в новой игре будет соответствовать самым высоким стандартам, сомневаться не приходится – ранее Black Hole занималась созданием спецэффектов и графики для голливудских фильмов. Слова подтверждают и свежие скриншоты, имеющиеся пока в небольшом количестве.

Warhammer: Mark Of Chaos

Основной упор в Mark Of Chaos будет сделан на битвы с участием гигантских армий и героев, обладающих рядом РПГ-шных характеристик. Присутствующие расы строго соответствуют настольному сеттингу, так что поклонники как минимум не будут разочарованы. Но это еще не все: к игре будет прилагаться редактор юнитов, что позволит игрокам создавать и использовать индивидуальные армии. Конечно, для поддержания баланса сил возможности редактора юнитов не будут безграничными. Релиз назначен на осень следующего года. Успеют ли?

К новостям MMORPG. Пока мы с вами считаем единоличным лидером по числу подписчиков проект World Of Warcraft, из Китая пришло сообщение об игре Yulgang, сумевшей всего за два месяца набрать 9 млн. пользователей. Это в два раза превышает показатель WOW, к которому детище Blizzard стремилось более чем полгода. Конечно, этот факт не мог не вызвать потока прогнозов от аналитических агентств. Так, например, компания DFС Intelligence оценила ситуацию и предсказывает, что к 2010 году китайские поклонники онлайновых игр увеличат оборот игровой индустрии на $1.7 млрд.

А тем временем правительство Кореи, страны, известной своей бурной любовью к киберспорту, всерьез думает над строительством стадиона для проведения крупных игровых соревнований. По прогнозам исследовательского института Samsung через 2 года денежный оборот в этой области вырастет до отметки $74.6 млн., а к 2010 году – до $116.2 млн. Ни для кого не секрет, что в этой стране чемпионаты по компьютерным играм транслируются по телевидению и радио. Действительно, для полноты картины не хватает лишь стадиона.

Ну и последним достойным внимания событием прошедшей недели стал релиз многообещающего шутера "Вивисектор: Зверь Внутри" (на Западе – Vivisector: Beast Inside), который основан на произведении Герберта Уэллса "Остров доктора Моро". По духу игра сильно походит на упомянутый в сегодняшнем обзоре Serious Sam, однако имеет свои особенности и, к тому же, создавалась компанией AtmosFear из «соседки» Украины. Игроку предстоит пройти через 16 гигантских уровней, перестрелять не одну тысячу человекоподобных зверей и выяснить, наконец, что же, собственно, происходит.

Вивисектор: Зверь Внутри

На картинках игра выглядит довольно привлекательно. То же самое можно сказать и о трейлере с майской выставки Е3.

На этом, пожалуй, мы сегодня закончим. А продолжим ровно через неделю. Stay tuned!