Игры

Игровая индустрия с 31 октября по 6 ноября. События. Факты. Комментарии

Немецкий режиссер Уве Болл, известный своим неравнодушием к созданию фильмов по играм, может остаться без работы. 30% акций компании "Акелла" покупают Intel и немецкий инвестиционный фонд Quadriga Capital Russia. Ubisoft раскрывает некоторые подробности о четвертой части Splinter Cell. BioWare объединяет свои силы со студией Pandemic. А Microsoft открывает "дом Xbox" в Токио.

Писать очередной такой обзор с каждым разом становится всё труднее. И дело вовсе не в авторской отсталости и даже не в банальной лени, а в обилии игровых новостей. Выбирать самое важное, интересное и значимое из всего того, что до нас донесли заботливые новостные источники, становится всё сложнее. Вот сейчас, например, решительно не ясно, о чём "пропеть" в первую очередь. То ли о приближающемся конце творчества немецкого горе-режиссера Уве Болла, то ли о покупке доли акций ещё одной российской игровой компании или же о грядущей бесплатной MMORPG от Sony. Первая ноябрьская неделя с трудом поддаётся классификации. Ежели раньше мы могли обозвать тот или иной период "неделей кино по играм" или "неделей сенсаций вокруг next-gen консолей", то сейчас мы теряемся в догадках и блуждаем среди предположений. Однако долой все ненужные мысли! Приветствуем благодарную аудиторию!

А начнём мы всё же с темы повального увлечения скупкой российского игропрома. В апреле этого года, как вы помните, американский холдинг Enter1 group объявил о покупке крупнейшего российского разработчика (а поныне и издателя) Nival Interactive. Общая сумма сделки тогда составила порядка 10 млн. долларов. Тремя месяцами позже было объявлено о покупке ещё одной игровой компании – "Бука", а приобрели 52.9% акций инвестиционная компания "Финам" и венчурный фонд Европейского банка реконструкции и развития Северо-запада и Запада России Norum. По данным из разных источников, контрольный пакет акций обошёлся новым владельцам от 8 до 12 млн. долларов. И вот на этой неделе корпорация Intel и немецкий инвестиционный фонд Quadriga Capital Russia объявили о приобретении 30% акций известной разработческо-издательской студии "Акелла". На данный момент о сделке не известно почти ничего. По неофициальным данным, 20% акций отойдёт немецкому фонду, а оставшиеся 10% – компании Intel. Что касается суммы сделки, то она оценивается приблизительно в 3 млн. долларов. По этому поводу будет организована пресс-конференция, которая пройдет 8 ноября в Москве. Там мы и узнаем все подробностях. А пока ни "Акелла", ни Intel, ни, тем более, Quadriga Capital Russia не сообщают ничего, кроме даты проведения пресс-конференции.

О чем всё это может говорить? В первую очередь о том, что отечественная игропромышленность уже вышла на такой уровень, что может на равных тягаться с западными гигантами. Для простых игроков это может означать лишь то, что качество отечественных проектов отныне будет возрастать ещё быстрее. Чем не повод для радости?

Прогрессирующий жанр многопользовательских РПГ продолжает разрастаться. Sony Online Entertainment, известная нам по таким крупным проектам, как EverQuest и EverQuest 2, объявила о начале работы над бесплатной MMORPG, т.е. игроки не должны будут вносить ежемесячную абонентскую плату. Будучи людьми неглупыми, сотрудники SOE понимают, что для многих игроков ежемесячная плата является препятствующим фактором. Этим же путём чуть ранее пошла команда NCSoft, подарившая нам Guild Wars, которая по сей день остаётся одной из лучших игр подобного рода. Игрок отдаёт свои кровные за коробку с игрой, а также за последующие дополнения и играет, пока не надоест, не платя при этом ни копейки. Имя своего проекта SOE пока не разглашает, а дата релиза предварительно назначена на конец следующего года. Само собой, что в ближайшем будущем подобных анонсов следует ожидать и от других компаний-разработчиков.

А тем временем в Германии готовится законопроект, который, возможно, положит конец творчеству широко известного (не в хорошем смысле, разумеется) кинорежиссера Уве Болла (Uwe Boll). Как оказалось, в Германии существует закон, который освобождает от уплаты определённой доли налогов людей, вкладывающих деньги в съёмки фильмов местных кинокомпаний. Вероятно, пресловутый Болл и использовал эту особенность местного законодательства для финансирования своих низкопробных фильмов. Сейчас власти намереваются устранить эту "дыру", и многочисленным махинаторам придется искать средства на съёмки в других местах. Ну а мы в очередной раз напомним список фильмов, которые непременно должны быть вписаны в black list: «Alone In The Dark», «House Of The Dead», готовящийся к выходу «BloodRayne», двухсерийный «In The Name Of The King» (по мотивам «Dungeon Siege»), а также ряд ещё не анонсированных кинопроектов, среди которых затерялись экранизации Far Cry и Postal. Впрочем, всё ещё может обойтись, если новый закон вступит в силу до того, как Уве возьмётся за новые фильмы.

Ну а теперь разберёмся с анонсами, коих на этой неделе было предостаточно. Британская компания EIDOS Interactive, находящаяся во владении SCi, объявила о смене названия экшена «Roll Call» и второй раз сделала официальный анонс. Новым названием этой игры стало звучное «Zero Tolerance: City Under Fire». Игроку предстоит выступить в роли полицейского по имени Ник Мэнсон (Nick Manson), состоящего в элитном подразделении T-Zero, и навести порядок в городе Franklin City. Обещания, как всегда, громкие: горы оружия, сотни полезных гаджетов, динамичный и разнообразный геймплей и сногсшибательная графика.

ZT01

Zero Tolerance: борьба с преступностью в самом разгаре

Скриншоты, однако, с ног не сшибают, а заставляют вспомнить игры периода 1999–2000 годов, когда слово GeForce ассоциировалось с чем-то немыслимо дорогим и труднодоступным. Целевыми платформами стали консоли Xbox и PlayStation 2 и, возможно, станет РС. А релиз намечен на второй квартал будущего года.

Компания Take-Two Interactive представила проект «The Da Vinci Code», создаваемый по одноименному фильму, который, в свою очередь, снимался по мотивам известного произведения писателя Дэна Брауна. Пока заявлены версии для Xbox и PlayStation 2. О релизе на РС и консолях-приставках следующего поколения пока ничего не известно. О самой игре, впрочем, тоже. Издательство лишь раскрыло имя компании разработчика – The Collective. Кто не в курсе, эта команда работала над «Buffy the Vampire Slayer», «Star Trek» и «Indiana Jones» и в данный момент завершает работы над экшеном с труднопереводимым названием «Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure». Более того, в разработке задействован известный дизайнер Чарльз Сесил (Charles Cecil), прославившийся адвенчурной серией «Broken Sword», которая в скором времени получит четвёртое продолжение. Дата релиза пока не объявлена, скриншотов тоже пока нет. Но Take-Two намекает на скорое раскрытие подробностей. Что ж, будем ждать с нетерпением и держать вас в курсе.

Компания SCi опровергла слухи о задержке в производстве скандально известного экшена «25 To Life», на который неоднократно «катил бочки» американский адвокат Джек Томпсон. Он же, к слову, и стал источником распространения слухов о переносе даты релиза. Игра увидит свет 18 января следующего года и будет доступен в трёх версиях: для PC, Xbox и PlayStation 2.

25

Уличные разборки. N-ный дубль

В этой игре игроку предстоит выбрать одну из противоборствующих сторон – либо полицию, либо банду преступников. Каждая сторона имеет ряд специфических особенностей, но задачи у всех одинаковы – с максимальной жестокостью противостоять друг другу. Геймплей будет чем-то напоминать «Crime City» и «GTA». Ну а что получилось из такой смеси, мы узнаем менее чем через три месяца.

Продавшаяся почти на треть «Акелла» тем временем объявила дату релиза весьма ожидаемого проекта «Корсары 3». Эта игра, надо полагать, в представлении не нуждается. На прилавки коробки поступят 9 декабря текущего года, а на западе «Корсаров» будет издавать компания Playlogic Entertainment, а называться игра за пределами экс-СССР будет «Age of Pirates».

C3

«Корсары 3». Без комментариев.

Французское издательство Ubisoft Entertainment во время официального анонса чётвертой части сериала «Splinter Cell» пообещала удивить общественность. Каких-либо комментариев тогда не последовало, а на этой неделе всплыли кое-какие подробности о сюжете готовящейся игры. Дела у харизматичного спецагента Сэма Фишера после третьей части «Splinter Cell» пошли не лучшим образом. Странным образом погибает дочь Сэма, самого его увольняют из «родной» организации и тот, окончательно обезумев, начинает творить – цитируя известного персонажа одного отечественного фильма – сущий беспредел. В общем, на сей раз нас ожидает принципиально новая история и, вероятно, новый геймплей. Но это сотрудники Ubisoft пока не подтвердили. Однако настроены они в этот раз серьезнее некуда. Неужели и вправду захотели показать сотрудникам Remedy Entertainment, что не одним им под силу создавать игры, которые классифицируются не привычными аббревиатурами (FPS, TPS и т.д.), а сочетаниями вроде "психологический триллер". Что ж, внушает. Увидеть всё воочию мы сможем не раньше осени 2006 года.

Переходя к теме консолей следующего поколения, в первую очередь стоит рассказать о «доме Xbox» в центре японской столицы. Напомним, что Япония для Microsoft является самым проблемным регионом. Как показала статистика, первая приставка мегакорпорации продавалась на родине PlayStation не лучшим образом. Примечательно, что сама Microsoft открыто признаёт свою неудачу и обещает выправить положение с запуском Xbox 360. На этой неделе состоялось открытие Xbox 360 Lounge – специального сооружения, призванного помочь рекламной кампании новой консоли в Японии.

Здание имеет высоту трёхэтажного дома, имеет одну полностью прозрачную стену и украшено повсюду логотипами новой приставки. Внутри – красивые футуристические интерьеры, несколько кафешек и даже бар с алкогольными напитками. Ну и, разумеется, многочисленные "игровые киоски", в которых любой желающий может опробовать новую консоль в действии и поиграть в ряд стартовых тайтлов на новой платформе. Пока первые посетители наслаждаются появившимся объектом, Microsoft предвкушает свои успехи. Впрочем, говорить о них пока рано. Запуск Xbox 360 в Японии состоится 10 декабря, а Microsoft планирует до конца года отправить туда около 200.000 устройств.

А Nintendo продолжает хранить молчание. Директор компании по маркетингу в Европе Джим Меррик (Jim Merrick) заявил, что официальные технические характеристики консоли Revolution раскрыты не будут. Непонятно, что и думать в такой ситуации. Nintendo боится конкурентов? Или же просто не намерена акцентировать внимание на технической стороне вопроса? Впрочем, у нас уже есть характеристики, которые можно считать верными почти со 100%-ной вероятностью: процессор IBM с частотой 2.5 ГГц с 256 Кбайтами кэша первого уровня и 1 Мбайтом второго, графический процессор, работающий на частоте 600 МГц, оперативная память объёмом 512 Мбайт, работающая на частоте 700 МГц. Помимо этого сообщалось, что консоль Nintendo будет оснащена чипом для обработки игровой физики.

Ну а напоследок для вас мы приберегли новость, с которой, по всей видимости, следовало и начать сегодняшний обзор. Две крупные игровые компании – BioWare Corporation, запомнившаяся множеством великолепных игр («Baldur's Gate», «Neverwinter Nights», «Star Wars: Knights of the Old Republic»), и Pandemic Studios, известная нам по проектам «Dark Reign 2», «Star Wars: Battlefront», «Full Spectrum Warrior», объединяются. Разумеется, не обойдется в этом деле без сторонней помощи, которую предложила венчурная компания Elevation Partners. Общий объём инвестиций в новый холдинг составит примерно $300 млн. Возглавят новообразованную организацию Грег Зищук и Рэй Музика (от BioWare) и Эндрю Голдман и Джош Резник (от Pandemic).

По словам обеих сторон, такой ход – единственный способ избежать давления со стороны крупных издательских компаний вроде Electronic Arts.

На этом мы сегодня закончим и продолжим информировать вас о самых значимых событиях игровой индустрии ровно через неделю.