Игровая индустрия с 16 по 22 января. События. Факты. Комментарии
Трудно удержаться от высказываний по поводу нынешней погоды, которая уже который день «радует» нас температурой ниже –20 градусов. В такое время совершенно не хочется выбираться куда-то дальше собственной кухни и пить что-либо кроме чая. А пока любимые синоптики утешают тем, что это продлится недолго, мы приветствуем наших читателей на странице нового обзора событий игровой индустрии.
Начнём мы сегодня с того, что поздравим компанию Nival Interactive с выходом первой игры под собственным лейблом. Да-да, с того момента, как Nival объявил о своём становлении издателем, прошло уже почти четыре месяца, а первый проект появился на полках магазинов лишь на прошлой неделе. Вы прекрасно знаете, что речь идёт об аддоне «Проклятые Земли: Затерянные в Астрале». О нём мы рассказывали вам в обзоре «Игровая индустрия с 3 по 9 октября. События. Факты. Комментарии».
А сейчас напомним (если вдруг кто-то забыл), что оригинальная игра «Проклятые Земли», которую многие совершенно справедливо воспринимают как третью часть «Аллодов», вышла ещё в 2000 году, однако имеет широкий круг поклонников и по сей день. Дополнение поступит в продажу уже в пятницу, 27 января.
Что касается дальнейших издательских планов Nival Interactive, то их пока не очень много: в ближайшем будущем под маркой компании выйдет проект «Храбрые Гномы: Крадущиеся Тени», разработанный студией Game Over Games, а также многообещающие «Heroes Of Might & Magic V», создаваемые девелоперской командой Nival.
Новостей о каких-либо игровых скандалах на этой неделе, к счастью/сожалению, не было. За океаном всё спокойно: Джек Томпсон, видимо, взял отпуск, а правительство США не торопится одобрять законопроект за авторством Хилари Клинтон. А вот из далёкой Шотландии пришла весьма любопытная новость, которая, возможно, заставит многих изменить отношение к играм. Служители полиции города Эдинбург вместо наказания несовершеннолетних преступников устраивают им сеансы игротерапии на PlayStation 2. В качестве соперников по игре выступают сами полицейские, а подростки, замеченные в хулиганстве, отстраняются от сеансов игры. Соревнования между полицейскими и хулиганами проходят по воскресеньям в здании эдинбургской библиотеки, а самыми любимыми играми стали уличные гонки «Gran Turismo 3», футбол «Pro Evolution Soccer» и симулятор гольфа «Tiger Woods Golf». Более того, лучшие геймеры получают в подарок коробку с PlayStation 2. Эффект от всего этого поверг в шок даже самих блюстителей правопорядка: число преступлений, совершаемых подростками, в Эдинбурге снизилось в два раза. И это, по-видимому, только начало. Если в дальнейшем эта система продолжит снижать уровень преступности среди несовершеннолетних, то полиция Эдинбурга будет распространять её в других городах Соединенного Королевства.
В прошлом обзоре мы сообщали вам о возможном запуске обновленной версии портативной консоли Nintendo DS, однако на прошлой неделе представители пиар-службы Nintendo опровергли эту информацию. Так что те новости теперь можно считать лишь необоснованными слухами. Впрочем, мы помним, что Реджи Филс-Эйм (Reggie Fils-Aime), глава американского подразделения Nintendo, не так давно сообщал, что его компания не исключает возможности выхода DS в новом дизайне. Что ж, нам пока ничего не остаётся, как ждать новой информации из уст официальных лиц Nintendo.
Вместе с этим известием пришли и кое-какие подробности о консоли Revolution, но это по-прежнему не чёткие факты, а расплывчатая информация. Так, например, представитель ATI, Джон Швиммер (John Schwimmer), поведал, что процессор «Hollywood», используемый в приставке, имеет необычный дизайн и совершенно не похож на РС-разработки компании. Также появилась информация о том, что на Revolution, помимо игр для GameCube, можно будет запустить тайтлы для NES и Nintendo 64. Распространяться они будут через специально созданный онлайн-сервис, а цены на них не будут превышать $20.
Президент Nintendo Сатору Ивата (Satoru Iwata) заявил, что его компания будет стараться выпустить приставку до ноября 2006 года, чтобы успеть к праздничному периоду, на который всегда приходятся пики продаж игровых приставок и самих игр. Ну а итогом всего этого стало заявление Реджи Филс-Эйма о том, что Revolution будет очень дешёвой приставкой. Однако, до сих пор официальной цифры нет. По предположениям аналитиков, консоль вряд ли будет продаваться дороже $150 за коробку, однако вполне вероятно, что конечная цена третьей приставки нового поколения будет ещё ниже.
А тем временем различные исследовательские агентства выдвигают предположения о дате начала продаж PlayStation 3 и даже о поставках до конца 2006 нынешнего года. Как мы знаем, сама Sony не раз обещала, что будет стараться выпустить приставку весной нынешнего года. Однако, по мнению аналитиков из Pacific Crest Securities, Sony вряд ли сумеет запустить консоль раньше ноября, а до конца года будет отгружено не более одного миллиона коробок. Причин несколько, но в первую очередь – сложность производства. Ведь вы знаете, что PS3 – самая высокотехнологичная приставка следующего поколения. Здесь и процессор Cell, и новый графический чип, и привод Blu-Ray.
А вот что касается последнего… Вы ведь помните слова вице-президента Microsoft Питера Мура, которые мы приводили в прошлом обзоре. Он заявил, что его компания выпустит в дополнение к приставке Xbox 360 тот привод, который сочтёт более перспективным. А таковым с одинаковой вероятностью может оказаться и Blu-Ray, и HD-DVD. Однако на прошлой неделе Microsoft опровергла эту информацию и заявила, что ни о каком Blu-Ray не может быть и речи. Компания по-прежнему является сторонницей HD-DVD. И именно этот привод будет выпущен как дополнение к Xbox 360.
А тем временем у формата Blu-Ray появился ещё один союзник. Компания Digital Playground, крупный производитель порнографической продукции, сообщила, что делает ставку на «синий луч» и полагает, что этому приводу уже обеспечена большая популярность, благодаря ещё не вышедшей PlayStation 3. Странно, что в грядущую «бойню» форматов вмешиваются компании вроде Digital Playground. Кто же вступит в ряды союзников HD-DVD/Blu-Ray следующим?
Однако вернемся к РС и РС-играм. И главным событием прошлой недели, без всякого преувеличения, можно назвать объявление даты релиза экшена «The Godfather», который разрабатывается внутренней студией игрогиганта Electronic Arts. Игра появится в продаже в марте этого года и будет доступна сразу для трёх игровых платформ: PlayStation 2, Xbox и, конечно же, РС. А также запланирован релиз на Xbox 360 и PlayStation Portable.
Игра создаётся на основе одноименной книги Марио Пьюзо (Mario Puzo) и фильма Фрэнсиса Копполы (Francis Coppola), однако это не означает, что сюжет будет строго соответствовать источникам. Напротив, сценаристы Electronic Arts проделали огромную работу, и игра будет проходить в знакомой обстановке, но развитие событий будет сильно разниться с книгой и фильмом. Хорошо это или не очень, мы судить не берёмся, но у нас появится Нью-Йорк 40-х годов, интересная сюжетная основа, геймплей в стиле «GTA» и неплохая графическая составляющая.
Более того, к созданию игры приложили руку актеры Марлон Брандо (Marlon Brando), Джеймс Каан (James Caan) и Роберт Дюволл (Robert Duvall). Участие Брандо могло бы сопровождать проект до самого релиза, если бы не внезапная смерть этого великого человека. Впрочем, об этом вы знаете и без нас.
Ещё одним, не менее значимым событием прошедшей недели стал анонс исторической стратегии «Medieval 2: Total War» от известного и самого талантливого создателя игр в этом жанре, компании Creative Assembly. Игра охватит временной отрезок почти в пять веков: с 1080 по 1530-е годы. Если предыдущие игры компании именовались глобальными историческими стратегиями, то слова, способного описать размах «Medieval 2: Total War», попросту не существует. Судите сами: здесь будет представлена 21 сторона, от римлян до ацтеков; в общей сложности в игре появится более двух с половиной сотен новых (!) юнитов. Геймплей будет выдержан в духе предыдущих игр Creative Assembly. В этом отношении вряд ли можно придумать что-то кардинально новое.
Главным достоинством проекта станет, как ни странно, графика. И хотя поклонники подобного рода игр постоянно твердят, что графика – далеко не самое главное, разработчики собираются превзойти даже самые смелые ожидания. Начнём с того, что основывается новый проект на доработанном движке «Rome: Total War», который теперь способен без труда отображать битвы с участием 10 тысяч юнитов. Причём все юниты будут различаться внешне. Каждый будет иметь свои черты лица, строение тела и прочие отличительные особенности. Пока не ясно, каким образом это достигается, но ребятам из Creative Assembly верить можно. Друга сторона – анимация. Юниты одного типа будут иметь совершенно разные наборы заготовленных движений. Последние, к слову, «снимались» с использованием технологии «motion capture».
Ну и в довесок ко всему разработчики пообещали добавить «живости» ландшафтам, украсив их всевозможной растительностью, и создать более реалистичные модели разрушения замков и порадовать нас поддержкой новых графических эффектов. Дата релиза предварительно назначена на конец нынешнего года. Впрочем, зная Creative Assembly, можно предположить, что она будет «отодвинута». Скриншоты выглядят вполне достойно, так что сомневаться в словах создателей не приходится.
Blizzard Entertainment тем временем похвасталась новым рекордом онлайнового шедевра «World Of Warcraft». Теперь число подписчиков по всему миру достигло 5,5 миллионов человек. А если учесть ещё и тех, кто играет неофициально, то запросто наберётся ещё миллиона полтора-два. Так что, если не считать отдельные китайские MMORPG-проекты с труднопроизносимыми названиями, можно сказать, что «World Of Warcraft» на сегодняшний день – самая популярная MMORPG.
Не удивительно, что игра, по данным исследовательской группы NPD Tech World, заняла первое место в рейтинге продаж на территории США за 2005 год. В США было продан миллион копий этой игры, а ближайшим преследователем из неонлайновых проектов является «The Sims 2» c результатом, почти вдвое уступающим «World Of Warcraft».
Ну а в заключение сегодняшнего обзора сообщим две приятные новости об экранизации игр и игроизации фильмов. Сначала стало известно о том, что продюсер Джерри Брукхаймер (Jerry Bruckheimer), в чьём послужном списке значится участие в работе над «Пиратами Карибского Моря» и «Скалой», взялся за работу над фильмом по мотивам популярной аркады «Prince Of Persia: Sands Of Time», разработанной и изданной французской компанией Ubisoft Entertainment. Пока не известно, кто станет режиссером и каков будет актерский состав, но одно можно сказать точно: этот фильм будет создаваться без участия немецкого режиссера Уве Болла (Uwe Boll), благополучно «запоровшего» несколько громких лицензий.
Ближе к концу недели Ubisoft заявила, что осталась довольна тем, как продается игра «Peter Jackson's King Kong» и намерена в дальнейшем усилить производство игр по кинолицензиям. Ход вполне ожидаемый. И, вместе с этим, Ив Гильмо (Yves Guillemot), президент Ubisoft Entertainment, заявил, что его компания ежегодно планирует выпускать по три новых игровых бренда. Что ж, посмотрим, как ей это удастся. В любом случае, стоит пожелать им успехов.
А на сегодня это все, что мы можем вам рассказать. До встречи через неделю!