Игры

Первый взгляд на «The Elder Scrolls IV: Oblivion»

Игра которую мы ждали три года. Игра, которая даст фору по графике любому шутеру. Игра, главным синонимом которой является слово «свобода». Предлагаем вашему вниманию предварительный обзор, в котором мы делимся первыми впечатлениями и предлагаем большую подборку «живых» скриншотов.

Серия «The Elder Scrolls» существует уже 12 лет, однако до 20 марта 2006 года насчитывала всего три игры. «Arena», «Daggerfall», «Morrowind» – эти названия знакомы любому человеку, который знает о том, что такое игры. Каждая игра серии «The Elder Scrolls» имела два главных достоинства: графика и безграничная свобода действий. Список достоинств помельче можно продолжать до бесконечности. Однако все мы прекрасно помним о том, с какой целью, собственно, мы здесь собрались. На повестке дня четвёртая часть «The Elder Scrolls» – «Oblivion».

Всё, что мы сегодня расскажем – наши первые впечатления после нескольких часов, проведённых в мире Oblivion. Сегодня мы оставим без внимания все сюжетные тонкости, не будем вникать в глубокие подробности организации местной ролевой системы, а также заниматься детальным разбором географии империи Tamriel. На это у нас будет отдельный материал, который выйдет несколько позже.

The Elder Scrolls IV: Oblivion
ЖанрРПГ с видом от первого лица
РазработчикBethesda Game Studios (http://www.bethsoft.com)
ИздательBethesda Softworks (http://www.bethsoft.com)
Дата релиза20 марта 2006
Минимальные системные требованияОС: MS Windows 2000/XP, DirectX 9.0cПроцессор: Intel Pentium IV или AMD Athlon 2.0 ГГцПамять: 512 Мбайт ОЗУВидео: 128 Мбайт видеокарта класса GeForce FX5600 HDD: 4.6 Гбайта свободного места
Рекомендуемые системные требованияОС: Windows 2000/ XP, DirectX 9.0сПроцессор: Intel Pentium IV или AMD Athlon 3.0 ГГцПамять: 1024 Мбайта ОЗУВидео: 256 Мбайт видеокарта класса GeForce 7800 GTX HDD: 6 Гбайт свободного места
Официальная страница игрыhttp://www.elderscrolls.com

Как нам и обещали ещё во время официального анонса, игра начинается в темнице. Правда, перед тем, как в этой самой темнице оказаться, предстоит создать свое виртуально альтер эго. Изменения, произошедшие со времён «Morrowind», видны невооружённым взглядом. Во-первых, появилось пара новых рас, во-вторых, система изменения внешности протагониста стала гораздо более совершенной. Без особого труда можно воссоздать собственный образ. Шутка ли – на экспериментирование с одним лишь лицом будущего подопечного у автора этих строк ушло минут 40 реального времени. Полная же «обработка» может занять и час, и полтора.

Первое, что заставляет обратить на себя внимание – разумеется, графика. Если применительно к какой-нибудь «Age Of Empires III» мы могли сказать, что на скриншотах она выглядела лучше, чем в действительности, то «Oblivion» предстаёт перед нами в таком же виде, как и в официальных видеороликах и на скриншотах. Игра берёт игрока в свои руки буквально с первых минут. Сначала вы испытаете шок после созерцания графической составляющей, а затем в полной мере прочувствуете, что такое атмосфера «Oblivion». Обстановка тюремной камеры, сама первая локация, действительно производит впечатление тюрьмы. На стене горит факел, каменные стены отражают свет от огня, висят тяжёлые металлические цепи и с экрана прямо-таки чувствуется мерзкая сырость.

Первые минут 40-50 игры придётся провести в блужданиях по подземным лабиринтам имперской тюрьмы. Лабиринты эти, к слову, графически исполнены просто бесподобно. Причём больше всего поражает не количество полигонов в каждой модели и даже не количество световых эффектов на квадратный дюйм, а внимание ко всякого рода мелочам. Каждая косточка, палочка или паутинка прорисована с маниакальной тщательностью. Вместо того, чтобы играть, «Oblivion»-ом хочется любоваться. Как картиной. В музее.

Высказаться по поводу графики мы тоже успеем в полном обзоре. А пока кратко отметим всё, что удалось заметить на первых этапах игры. Фирменная ролевая система серии осталась без изменений. Нет, нет, вы не подумайте, новые навыки появились, и их немало. Остался прежним главный подход. Все навыки прокачиваются по мере их использования. То есть чем дольше вы машете двуручным мечом, тем выше будет эффективность от использования данного класса оружия. Или, например, навык sneak. Чем дольше вы передвигаетесь ползком, тем менее заметны со временем станете для неприятелей. Таким образом, в начале игры, когда спешить в общем-то некуда, можно обеспечить себе небольшой запас развития этого навыка. Вообще, при таком разнообразии умений, классов персонажей, процессий, рас и т.д. можно проходить игру практически бесконечное число раз совершенно разными способами.

Физика. Очень важный и интересный момент. У вас наверняка ещё сохранились в памяти небольшие казусы «Morrowind». Например, при вытаскивании самой нижней книги из стопки все остальные как ни в чём не бывало продолжали висеть в воздухе. Физика «Oblivion» оказывает самое прямое влияние на игровой процесс. Законы Ньютона помогут избавляться от неприятелей. В самом начале игры, во время путешествия по лабиринту была возможность столкнуть с возвышенности кучу брёвен, которые убивали стоявших снизу монстров. Чтобы убедиться, что это не скрипт, нам пришлось сохраниться в этом месте и несколько раз пробовать проделать то же самое. Брёвна каждый раз скатывались по-разному, в зависимости от того, с какой стороны их толкнуть. Встретившиеся на пути монстры также оказывают воздействие на траекторию движения брёвен. В дальнейшем будет ещё несколько показательных моментов, но о них мы поговорим в следующем обзоре.

Что касается звукового сопровождения, то оно просто великолепно. Музыка, как водится, динамически изменяется в зависимости от ситуации, причём переходы осуществляются довольно плавно и совершенно незаметны. Персонажи озвучены очень эмоционально. Они больше похожи не на персонажей компьютерной игры, а на живых людей. Они говорят с разными интонациями, потягиваются, моргают, ДЫШАТ! Если поднять такое противоречивое понятие, как «эффект присутствия», то можно смело сказать, этот самый эффект в «Oblivion» ощущается в полной мере.

Ну и в завершение нашего предварительного обзора скажем несколько слов о боевой системе. Работает всё очень просто: нажатие левой кнопки мыши влечёт за собой удар (или выстрел), правой – блок (прикрытие руками, выставление щита и т.д). Переход из обычного режима в боевой происходит по нажатию одной клавиши (по умолчанию – «F»), причём при этом автоматически меняются и предметы в руках. Если в обычном режиме герой держал факел и что-то ещё, то при переходе в боевой в руках автоматически появляются меч и щит или другое оружие. Просто, быстро и удобно.

Ещё очень хотелось рассказать о поведении противников во время боя, об интересной системе взлома замков, об особенностях устройства интерфейса и инвентаря главного героя, о базовом наборе характеристик персонажа и о многом другом. Однако объём, отведённый под предварительный обзор «The Elder Scrolls IV: Oblivion», заканчивается. И мы начинаем готовить полноценный развёрнутый рассказ о новой части легендарной ролевой серии. Следите за нашими публикациями!