Игры

Игровая индустрия с 1 по 7 мая. События. Факты. Комментарии

Ассоциация ESRB сменила рейтинг недавнего хита «The Elder Scrolls IV: Oblivion» с «Teen» на «Mature». Причиной стала пользовательская модификация, открывающая взрослое содержимое. Похоже, начинается очередной скандал, связанный с многострадальной Take Two Interactive. Компания ESA делится последними новостями перед запуском выставки Е3 2006. Microsoft намерена освоить рынок внутриигровой рекламы, а большая часть сделанных на прошлой неделе анонсов каким-то образом была связана с темой Крестовых походов. Как всегда, самые интересные события игровой индустрии – в свежем еженедельном выпуске нашего обзора.

Похоже, какие-то злые силы решили не дать в этом году издательству Take Two Interactive спокойно собрать заслуженную прибыль. Скандальная история с модификацией «Hot Coffee» для экшена «Grand Theft Auto: San Andreas», продлившаяся с конца прошлого года до февраля нынешнего, серьёзно ударила по карману компании. Теперь же похожая ситуация складывается вокруг горячо любимого нами (и ещё несколькими тысячами игровых журналистов) проекта «The Elder Scrolls IV: Oblivion», изданного под лейблом 2K Games всё той же Take Two Interactive. Всем послепраздничный привет! Вам, наверное, уже понятно, с чего мы начнём сегодняшний материал.

Итак, сотрудники рейтингующей организации ESRB на прошлой неделе сменили рейтинг игры с «Teen» (возрастные группы от 13 до 17 лет и старше) на «Mature» (17 лет и выше). Причиной тому послужила вышедшая за неизвестным авторством модификация, которая позволяет частично обнажать женщин в игре. Частично – подразумевает топлесс. Если отбросить в сторону все официальные заявления ESRB и оправдания Take Two Interactive с Bethesda Softworks, то всю ситуацию можно описать следующим образом:

ESRB: Голая грудь – это плохо! Это не для детей! Всем продавцам: срочно задвиньте коробки с игрой на верхние полки!
TTI/BS: Какая грудь?! Вы вообще о чем?!

Согласно опубликованной информации, модификация не вносит в игру нового содержимого, все текстуры обнажённых женских тел присутствовали в игре изначально. Слава богу, что хоть никаких мини-игр сексуального характера в коде «Oblivion» не обнаружилось. Пока трудно сказать, чем это обернётся, поскольку в процесс пока не вмешались вездесущие политики, вездесущий адвокат Джек Томпсон и правительственные структуры. Реакцию разработчика и издателя можно назвать спокойной. Они не стали подавать в суд, а молча поручили ритейлерам переклеить рейтинг-стикеры на коробках вручную и в самые короткие сроки пообещали выпустить патч, убирающий из игры всё сомнительное содержимое.

Разумеется, рейтинг «М» серьёзно ударит по продажам, которые до настоящего момента шли просто отменно. Мы будем внимательно следить за развитием событий и обязательно сообщать вам все новости в следующих выпусках обзоров игровых событий.

Тема физики в играх, аппаратных физускорителей и всего, что с этим связано, в последнее время стремительно набирает популярность. По сообщению ресурса The Inquirer, корпорация Microsoft готовит собственный физический API, который станет составной частью 10 поколения DirectX. А DirectX 10, как вы, возможно, знаете, будет поставляться вместе со следующей версией операционной системы от Microsoft – Windows Vista. Разумеется, достоверных подтверждений этому журналисты The Inquirer не приводят, опираясь лишь на предположение о том, что сейчас вокруг ускорения физики сложилась в точности такая же ситуация, как некогда вокруг ускорителей трёхмерной графики, когда разработчики стояли перед выбором из нескольких графических стандартов: Glide, DirectX, OpenGL и ещё ряда не столь известных.

Из физики сейчас можно выделить набор библиотек и аппаратный ускоритель от компании AGEIA, технологию следующего поколения Havok FX, физдвижок Novodex. И к этой «дружной» компании в скором времени должна присоединиться Microsoft со своей разработкой. Пока трудно сказать, на какие аппаратные возможности будет опираться API Microsoft: ускоритель PhysX от AGEIA или же следующие поколения видеокарт NVIDIA, которые будут брать на себя часть работы по обсчёту физики игровых объектов. Вероятно, что-то прояснится на предстоящей выставке Е3, которая стартует 10 числа в выставочном центре Лос-Анджелеса.

Вообще сложившаяся ситуация выглядит интересной со всех сторон, и мы в ближайшее время собираемся порадовать вас полноценным материалом по этой теме. Но тссс! Пусть это будет небольшим сюрпризом после череды майских праздников.

PhysX

А вот так выглядит первый в мире аппаратный ускоритель физики. На первый взгляд он похож на обычную видеокарту

Ну а раз мы затронули тему Electronic Entertainment Expo, то стоит сказать пару слов о выставке. Как вы уже знаете из прошлых выпусков обзоров игровых событий, в этом году организаторы (напомним, это компания ESA) выдвинули жёсткие требования по степени обнаженности booth babes. Так что в этом году фоторепортажей с заголовками «E3 Girls» станет гораздо меньше. По мнению ESA, девушки – это, безусловно, замечательно, но как показали выставки последних лет, многие посетители приходят на Е3 с целью исключительно поглазеть на девушек, что никак не способствует увеличению интереса к игровой индустрии и целям проведения выставки. Вопрос, конечно, спорный, но судить мы не берёмся, благо, отечественная КРИ до такого пока не дошла и, если верить словам Максима Маслова, координатора конференции, в ближайшем обозримом будущем не дойдёт. Да, речь сейчас всё же о Е3…

В четверг стало известно, что организаторы запретили показывать на выставке игру с говорящим названием «Naughty America: The Game», о которой мы вам уже успели рассказать (см. обзор «Игровая индустрия с 12 по 18 декабря. События. Факты. Комментарии»).

Напомним, что в этой игре игроку будет предложено создать виртуальную копию себя или, если угодно, своего товарища и отправиться в злачные места виртуального мегаполиса в поисках друга/подруги на ближайшую ночь. В роли партнёра, разумеется, придётся выступить другому игроку. Сами создатели позиционируют своё детище как вполне приличный симулятор свиданий и сервис виртуальных знакомств. Однако на скриншотах игра выглядит как малобюджетная аркада с биркой «adults only». Впрочем, мы не думаем, что это окажется намного хуже анонсированного на КРИ 2006 проекта «ДОМ 3: Online».

NA1

Кстати, распространяться игра будет не через прилавки торговых точек, а через специальный онлайн-сервис, созданный по примеру Steam от Valve Software. Так или иначе, компания-разработчик этой игры останется за пределами Е3.

Возвращаясь к теме организации Е3, следует отметить, что на всё про всё этом году отводится четыре дня – выставка пройдёт с 9 по 12 мая. И, традиционно, за несколько дней до торжественного открытия мероприятия компания ESA опубликовала подборку цифр, по которым можно оценить величину масштабов выставки.

E3-3

А вот так выглядит LA Convention Centre

В общей сложности Е3 2006 почтут своим участием 400 компаний из 90 стран мира, которые будут демонстрировать свои разработки на площади в 540 000 квадратных футов. На этой площади посетители смогут увидеть около 1 000 новых игровых проектов для всех существующих платформ. А на конференц-части Е3 выступят 175 известных деятелей игровой индустрии со всего мира. Ну а теперь краткий перечень других, не менее интересных данных:

  • ровно половина от всех компаний-участников будет демонстрировать один или несколько тайтлов для последних портативных игровых платформ;
  • 60% компаний продемонстрируют игры, релиз которых состоится до конца текущего года, то есть к Рождеству;
  • 11% компаний смогут похвастаться играми, в создании которых принимали участие неигровые знаменитости: режиссеры, сценаристы, актеры, музыканты, писатели и т.д.;
  • в выставочном комплексе будет расположено около 5 800 больших экранов;
  • более 850 000 фунтов различного оборудования будет «свешиваться» с потолка;
  • 110 000 квадратных футов рекламных баннеров будет размещено в ходе выставки.

Сравнивать это с масштабами отечественной КРИ даже как-то неловко. Возможно, сравнимой величиной сможет похвастаться выставка «ИгроМир», об анонсе которой мы рассказывали в прошлом обзоре.

Теперь об анонсах, среди которых в первую очередь следует выделить дополнение «F.E.A.R. Extraction Point». Главной новостью для всех поклонников этого высокотехнологичного шутера должен стать тот факт, что разработкой будет заниматься не Monolith Productions, а компания TimeGate Studios, из репертуара которой вспоминается разве что стратегическая серия «Kohan». Разработчики оригинальной игры будут всячески содействовать процессу создания дополнения и помогать консультациями. Иными словами, ребята пошли путём id Software, которая одной из первых стала отдавать разработку дополнений и сиквелов к своим проектам в третьи руки. Результатом такого подход явились проекты «Doom 3: Resurrection Of Evil» и «Quake 4», которые разрабатывались усилиями Raven Software. Подробностей о новом «F.E.A.R.» пока нет никаких, если не считать информации о том, что в центре сюжета по-прежнему остается девочка Альма, а действия будут происходить на руинах города. Кстати, игра будет демонстрироваться на нынешней Е3, а это означает, что сразу по завершении выставки мы сможем донести до вас новые подробности.

Стоит также отметить, что разработчики оригинального «F.E.A.R.» готовят полноценное продолжение, которое выйдет под другим названием, поскольку издаваться оно будет силами Warner Brothers, купившей Monolith Productions, а права на прежнее название остались в руках Vivendi Universal Games.

Сразу две анонсированные на прошлой неделе игры связаны с тематикой Крестовых походов. Трудно сказать, это простое совпадение или же новое перспективное направление развития игр. Ведь, согласитесь, крестоносцы – тема не такая избитая, как, к примеру, Вторая Мировая война или фэнтези. Итак, первый «крестовый» проект – «Assassin's Creed» от Ubisoft Entertainment, о котором пока известно очень немного. Сюжет игры расскажет историю наёмного убийцы по имени Altair, разворачивающуюся в конце XII века, параллельно с третьим Крестовым походом. За процесс разработки отвечает самая внутренняя студия компании – Ubisoft Montreal. Первоочередной целевой платформой станет Sony PlayStation 3, а релиз назначен на следующий год.

Ранее это французское издательство объявило о том, что намерено представлять по три новых игровых бренда каждые два года, дабы не давать пропадать новым идеям своих сотрудников и заодно не усугублять положение в сегодняшней игровой индустрии, существующей в основном за счёт сиквелов, триквелов, дополнений и аддонов. «Assassin's Creed» – первый такой проект за 2006/2007 год.

То же самое объявила чуть позже и другая крупная издательская компания – Electronic Arts, которая силами своего канадского подразделения создаёт инновационный шутер «Army of Two». Но это совсем другая история.

Другой проект, затрагивающий тематику Крестовых походов, лаконично назван «Crusade» и разрабатывается компанией Quest Online. Правда, в данном случае тема «зацеплена» лишь названием, а сама игра будет происходить в фэнтезийном мире, именуемом Andarus. Этот мир состоит из двух огромных континентов Asheroth и Kujix, на которых обитают враждующие нации с такими же названиями. Каждая сторона будет насчитывать по 3 расы, за которые можно будет выступать игроку. Игра ориентирована не на одиночные стычки, а на масштабные сражения, так что игроки смогут объединяться в группы, причём делать это дозволено разными способами. Как и в других MMORPG, можно будет объединяться в группы, кланы, семейства, а к тому же ещё и создавать большие батальоны (по 36 человек) и легионы, численность которых будет достигать 192 человек. У каждого такого подразделения будет лидер, для которого разработчики заготовили специальный интерфейс и набор вторичных способностей. Словом, есть все основания полагать, что готовится очень масштабный проект.

Crusade

Красиво, конечно. Но «живых» скриншотов из этой игры пока нет

Помимо всего прочего сообщается, что игроки получат возможность использования средств передвижения. Правда, пока не ясно, что это будет: лошади, как в – простите за сравнение – «The Elder Scrolls IV: Oblivion», или же что-то другое. Однако список интересных особенностей «Crusade» на этом не заканчивается. Разработчики предусмотрели возможность организации аукционов, на которых за внутриигровую валюту можно будет продавать обмундирование, оружие и прочую атрибутику игрового мира. Следуя примеру Bethesda Softworks, ребята из Quest Online заготовили много текстового материала об истории мира, с которой можно будет знакомиться в библиотеках. В книгах будут запрятаны советы по развитию тех или иных навыков, карты скрытых регионов и ещё много интересного. Видимо, таким образом создатели хотят объяснить младшему поколению, что книга – источник знаний.

Что ж, об играх мы сегодня поговорили достаточно. Теперь расскажем о новой инициативе Microsoft. На завершившейся встрече MSN Strategic Account Summit в городе Редмонд корпорация объявила о покупке фирмы Massive Incorporated, признанного лидера на рынке внутриигровой рекламы. Сообщение об этом проскакивало ранее в Wall Street Journal, однако официальное подтверждение произошло лишь на прошлой неделе. Таким образом, прибыль от размещения плакатов на стендах внутри игр, роликов на внутриигровых экранах, product placement и т.д. будет идти в руки Microsoft. Очень грамотно, очень своевременно. Перед политикой Microsoft, как всегда, стоит снять шляпу! Финансовые подробности сделки, разумеется, не распространяются, но недавно было выдвинуто предположение, что Massive «отдалась» компании г-на Билла за сумму от 300 до 400 млн. долларов. Это при том, что мировой рынок игровой рекламы оценивается пока лишь в 60 млн.

На этом мы с вами прощаемся до следующей недели. А в следующем выпуске мы поделимся с вами подробностями об играх, показанных на Е3. И есть вероятность, что все подробности даже при большом желании не удастся завернуть в формат такого вот обзора, и придётся в срочном порядке готовить отдельный материал. В любом случае, спасибо за внимание и до новых встреч!