Игровая индустрия с 8 по 14 мая. События. Факты. Комментарии
Завершившаяся в пятницу выставка E3 2006, как всегда, подкинула множество информации для размышления: новые анонсы, новые слухи, новые тенденции в игровой индустрии. И, несмотря на это, в сегодняшнем выпуске обзора событий игровой индустрии о Е3 мы будем говорить немного – ей будет посвящён отдельный материал. А пока придётся продолжить тему скандала вокруг РПГ-проекта «The Elder Scrolls IV: Oblivion», затронутую в прошлом выпуске.
Для тех, кто не в курсе, поясним, что на позапрошлой неделе американская ассоциация ESRB, занимающаяся оценкой содержимого игровых продуктов и дальнейшим разделением их по возрастным группам, сменила рейтинг «The Elder Scrolls IV: Oblivion» с «Teen» (13 – 17 лет и старше) на «Mature» (от 17 лет), что сразу же вызвало возмущение у «родителей» игры, Take Two Interactive и Bethesda Softworks. Причиной смены рейтинга послужил вышедший мод, позволяющий обнажать до пояса женщин в игре. А на это, по убеждениям ESRB, подросткам до 17 лет смотреть ни в коем случае нельзя.
На прошлой неделе в дело вмешался сенатор Леланд Йи (Leland Yee), который некогда начал метать камни в огород Take Two Interactive за эротические мини-игры в «Grand Theft Auto: San Andreas». О том случае мы довольно долго рассказывали на страницах сайта. Позиция одного из главных игроненавистников планеты с тех времён совершенно не изменилась, и он выступил с резкой критикой в адрес ESRB и издателей, несмотря на то, что последние пообещали в спешном порядке выпустить патч, устраняющий «всё это безобразие».
Скандально известный сенатор утверждает, что система рейтингов ESRB не стоит и выеденного яйца, а вся игровая индустрия нуждается в жёстких законах, ограничивающих её свободу, во благо нормального психологического развития подростков. Особенно жёсткая критика была направлена в адрес Take Two Interactive, которая ко всему происходящему вообще не причастна. Выступив в роли соиздателя, компания просто позволила Bethesda Softworks использовать раскрученный издательский бренд «2K Games» и совершенно не участвовала в процессе создания игры, тем более, она не имеет никакого отношения к рейтингованию. Однако, г-н Йи об этом, наверное, даже не догадывается и продолжает громогласно возмущаться, указывая пальцем на коробку с «Grand Theft Auto: San Andreas».
По его словам, издатель так и не усвоил урок, преподнесённый модификацией «Hot Coffee», и продолжает развращать молодёжь. Нам сказать по этому поводу нечего. Вы, наверное, и сами догадываетесь, что следующим, кто включит свой громкоговоритель, станут неудавшийся адвокат Джек Томпсон (Jack Thompson) и супруга бывшего президента США Хилари Клинтон, которые будут добиваться того, чтобы игры проходили оценку в государственных учреждениях. Словом, поживём – увидим. Пока же этим людям удалось добиться лишь одного – снизить прибыль Take Two Interactive в прошлом финансовом году. В индустриальных масштабах это мелочь.
А теперь поговорим о развитии новых инициатив Microsoft. Анонсированная на «Е3» концепция «Live Anywhere» нашла своих героев ещё в рамках выставки. Подробно суть этого явления мы раскроем в готовящемся в данный момент к публикации материале «E3 2006. Консоли следующего поколения. Что нового? ». Пока скажем лишь, что для Microsoft – это расширение онлайнового сервиса Xbox Live!, а для всех остальных – возможность играть в многопользовательские игры на разных платформах. Что это значит? Это значит, что игроки, играющие в какую-нибудь «MegaMMORPG 3» на Xbox 360, PC и мобильных устройствах, живут в одном игровом мире и взаимодействуют между собой. Мобильные устройства, к сожалению, пока не обладают большими аппаратными мощностями, но это лишь вопрос времени.
В качестве примера такого кросс-платформенного совместного гейминга была продемонстрирована игра «Shadowrun», в процессе разработки трансформировавшаяся из MMORPG в MMOTPS. По словам очевидцев, это только пошло ей на пользу. В настоящий момент игра создаётся в двух версиях: для РС и для Xbox 360. На своей презентации Microsoft показала, как между собой могут взаимодействовать игроки на разных платформах – точно так же, как сейчас взаимодействуют игроки в сетевые игры на РС, то есть совершенно нормально. В будущем, конечно, это приведёт к росту числа подобных проектов и росту подписчиков многопользовательских игр. Ну а теперь несколько слов о самой «Shadowrun».
По сюжету, действие будет разворачиваться в 2041 году, не самом далеком будущем, когда древняя магия, дремавшая в недрах Земли, вырвалась на поверхность и стала причиной крупного катаклизма. После него все обитатели планеты вернулись к древним фэнтези-расам: оркам, эльфам, гномам и т.д. Но при этом в их распоряжении остались все последние достижения науки и техники, которые все расы использует в войне друг с другом. Такое вот техно-трэш-фэнтези.
По сюжету, все присутствующие в игровом мире расы разделяются на две стороны: RNA и Lineage. Последняя выступает за свободное применение магии, а RNA пытается этому помешать. На этом, собственно, всё и будет завязано. Игра будет напоминать побоище в духе «Quake III: Arena» или «Unreal Tournament», т.е. состоять из отдельных матчей. По-видимому, будет несколько игровых режимов, но максимальное число участников каждого матча ограничено цифрой 16. В наличии будут хитрые приёмы, вроде подставных голограмм или возможности телепортации в другую точку игровой карты. Конечно, у каждой расы будет ряд своих отличительных особенностей, которые можно (и нужно!) будет использовать в бою.
Релиз игры назначен на январь следующего года, она выйдет для Xbox 360 и PC, причём версия игры для настольных компьютеров будет работать только при наличии ОС Windows Vista. То же самое Microsoft намерена сделать со второй и третьей частью шутера «Halo» и рядом других игр. Об официальном анонсе «Halo 3» мы расскажем в материале «Е3 2006: Картинки с выставки».
Не сидит сложа руки одна из самых влиятельных компаний-разработчиков, Blizzard Entertainment. Несмотря на то, что проект «World Of Warcraft» стал очень успешным со всех точек зрения, компания намерена развивать ещё несколько направлений и игровых вселенных. Операционный директор компании Пол Сэмс (Paul Sams) заявил, что Blizzard сейчас работает над двумя неанонсированными играми, в числе которых, надо полагать, «Diablo 3». Помимо этого, компания Сэмса в скором времени собирается запустить ещё одну новую серию, не имеющую никакого отношения ни к «WarCraft», ни к «StarCraft», ни к «Diablo». В качестве целевых платформ будет рассматриваться прежде всего РС, а также Xbox 360 и PlayStation 3. Ну и, конечно, надо полагать, что новым игровым брэндом станет многопользовательский проект, который поддержит идею «Live Anywhere».
Вместе с этим стало известно и о том, что вселенная Warcraft в скором времени будет экранизирована. Права на съёмки фильма «по мотивам» достались компании Legendary Pictures, в активе которой значится недавний «Batman Begins» и «Superman Returns». Конечно, пока о сроках выхода, актёрском составе и бюджете говорить не приходится, но сама Blizzard намерена активно содействовать созданию фильма и контролировать качество конечного продукта. Вообще при нашем скепсисе следует заметить, что фильмы по играм в последнее время заметно прибавили в качестве, если не считать поделок немецкого горе-режиссера Уве Болла (Uwe Boll). В качестве примера можно взять недавний «Silent Hill», получившийся хоть и «совсем не по игре», но довольно неплохо. Также большие надежды возлагаются на грядущий блокбастер по мотивам «Halo» и кино о похождениях клонированного наёмного убийцы из серии «Hitman».
На этом новости от Blizzard Entertainment не заканчиваются. На Е3 была раскрыта вторая новая раса для дополнения «World Of Warcraft: The Burning Crusade».
О первой расе уже было известно ранее – это Кровавые Эльфы (Blood Elves), которые выступят на стороне Орды. Пополнением же со стороны Альянса стали Дренеи (Draenei). Об особенностях новых рас мы узнаем уже в процессе игры, а об основных нововведениях в аддоне мы расскажем в материале, который выйдет буквально на днях – « Самые ожидаемые игры лета-осени 2006. Часть I ». Пока приведём лишь самые примечательные особенности:
«Feature List аддона выглядит примерно так: две новые расы, несколько локаций, вещи со слотами, профессия ювелира, множество новых квестов, оружия, магии, монстров и т. д. А теперь давайте подробнее пройдемся по каждому из этих пунктов».
«Профессия ювелира (в английской версии – JewelCrafting) даёт возможность добывать кристаллы и производить с их помощь новые вещи. Хотя слово производить в данном случае не совсем верно. Ювелиры смогут вставлять в вещи со слотами драгоценные камни, и вещи после этого приобретут новые характеристики. Да, да, совсем как в «Diablo II».
Тем временем канадская компания BioWare, та самая, которая выпустила серию «Baldur's Gate» и «Neverwinter Nights», объявила о намерении перенести свою консольную РПГ с элементами файтинга «Jade Empire» на PC. Информация об этом появлялась на новостных ресурсах довольно давно, однако официально о портировании этой игры на РС BioWare объявила на прошедшей Е3.
При портировании BioWare избрала такой же подход, как когда-то Lionhead Studios поступила с Fable. В игру будут добавлены новые локации, новые графические эффекты, реализованные в графических ускорителях последнего поколения, а также новые боевые стили, усовершенствованный искусственный интеллект и полностью переработанный интерфейс с системой управления. Но есть и другие особенности. Вполне возможно, что BioWare выпустит игру эксклюзивно под Windows Vista, и она не будет работать под более ранними версиями этой ОС – Windows 2000 и Windows XP. Дата релиза пока не объявлена.
Ну и неприятную новость мы решили оставить напоследок. Касается она переноса даты выхода военного шутера «Brothers in Arms Hell's Highway», который должен стать третьей частью великолепной серии. В последний день Е3 2006 стало известно, что этот проект не выйдет в конце нынешнего года, а откладывается до первого квартала 2007.
Напомним, что этот проект станет одной из первых игр, использующих технологию Unreal Engine 3.0 от Epic Games, на которой, собственно, базируется сам «Unreal Tournament 2007», а также шутер «Gears Of War» для Xbox 360. Что касается исторических событий, охваченных игрой, то на сей раз нам предстоит поучаствовать в десантной операции «Market Garden», которая проводилась на территории Нидерландов в 1944 году. Мы собираемся включить эту игру в один из материалов серии « Самые ожидаемые игры года », так что подробности вы узнаете совсем скоро.
И, пожалуй, на этом мы сегодня закончим. Следующая неделя – будьте уверены! – принесёт нам новые известия о ситуации, сложившейся вокруг «The Elder Scrolls IV: Oblivion», а также новые подробности из показанного на Е3. Также напомним вам, что в ближайшее время в нашем разделе выйдет материал о наиболее ожидаемых игровых проектах нынешнего лета и осени , а также первая часть обзора событий Е3 2006 , из которой вы узнаете последние подробности обо всех трёх консолях нового поколения. До новых встреч!