Самые ожидаемые игры лета/осени 2006. Часть II
Спасибо всем, кто высказался по поводу первого выпуска материала «Самые ожидаемые игры лета/осени 2006». Мы постарались учесть все ваши пожелания и сегодня, во второй части материала, поговорим о новой стратегии создателей «Homeworld» – «Company Of Heroes», проекте Джона Ву «Stranglehold», шутере «Prey» от прародителей «Duke Nukem Forever», а также о дополнении «Age of Empires 3: The WarChiefs», многострадальных проектах «Heroes Of Annihilated Empires», «ParaWorld» и «Dark Messiah Of Might & Magic». Итак, поехали.
Company Of Heroes
Новое творение канадской студии Relic Entertainment, явившей миру самую, пожалуй, известную серию космических стратегий «Homeworld», генно-инженерную RTS «Impossible Creatures» и неплохое творение во вселенной «Warhammer» – «Warhammer 40.000: Dawn Of War». Следующий проект, разумеется, тоже относится к жанру стратегий в реальном времени. Но на сей раз мы не увидим ни космических кораблей, бороздящих просторы сами-знаете-чего, ни орков с автоматами, а увидим до боли знакомый антураж Второй мировой.
Тематика, мягко говоря, избитая, однако компания Алекса Гардена (Alex Garden) намерена вдохнуть в жанр новую жизнь и перевернуть его с ног на голову.
Company of Heroes | |
Жанр | Стратегия в реальном времени |
Разработчик | Relic Entertainment (www.relic.com) |
Издатель | THQ (www.thq.com) |
Дата релиза | Сентябрь 2006 |
Заявленные системные требования (минимальные) | Не определены |
Платформы | PC |
Официальная страница игры | www.companyofheroesgame.com |
Прежде всего, разработчики хвастаются умным искусственным интеллектом. Виртуальный противник не будет жить по законам простейших скриптов – он способен оценить обстановку и выбрать наиболее грамотный вариант поведения. Если на карте имеются возвышенности, то они непременно будут использоваться противником. Вы ведь знаете, что в трехмёрных стратегиях подобного рода стоящий на возвышенности танк будет трудно взорвать, а пехотинцы, наступающие снизу, для него просто пушечное мясо. Кстати, о пехотинцах. В «Company Of Heroes» у них будет очень интересный показатель – боевой дух. Это означает, что одинокий солдат, завидев наступающую армию, скорее всего, бросится в укрытие. А отряд, воодушевлённый победой в небольшой локальной битве, будет гораздо более эффективен в следующей.
Воронки от взрывов можно будет использовать в роли укрытия, а отброшенные взрывной волной объекты превращаются в страшное оружие. Например, разлетевшиеся мешки с песком могу запросто убить зазевавшихся стрелков. Кстати, солдаты могут умирать и от потери крови, так что всех раненых придётся лечить. Похоже, «Company Of Heroes» претендует на звание самой реалистичной игры года.
Отдельный разговор о графике. Скриншоты, по правде говоря, не особо впечатляют. Если сделать поправку на не слишком яркую цветовую гамму, то игра вполне может сравниться с «Age Of Empires III». А вот ожидать от неё стоит гораздо большего, но этого, к сожалению, на статичных картинках не видно. Для каждого юнита заготовлено (sic!) 2500 различных анимаций. Если мы всё правильно понимаем, то речь идёт о людях, поскольку боевой технике такое разнообразие движений не свойственно. Камерой дозволят вертеть, как заблагорассудится. Можно удалить её на высоту птичьего полёта, можно наблюдать за происходящим на карте с привычного вида, а можно приблизить настолько, чтобы заглянуть каждому солдату в честные глаза или рассмотреть рисунок на пряжке ремня. Стоит ли говорить о том, что все модели боевой техники строго срисовывались с прототипов, а характеристики сверялись по справочным изданиям?
Рассказывать об этой игре можно долго. И мы этим обязательно займёмся, когда увидим в действии хотя бы демо-версию. А пока… релиз назначен на сентябрь.
Prey
У этого шутера долгая и тяжёлая история. Однако признайтесь честно, не наплевать ли вам на все трудности разработчиков, если у вас всегда есть выбор и важен в первую очередь конечный результат. То есть качество игры. В таком случае вам совсем не обязательно знать, что «Prey» неоднократно замораживался/восстанавливался, что к его созданию причастны люди из 3D Realms, который год уже не выпускающие «Duke Nukem Forever»
Вообще говоря, «Prey» не имеет с «Duke Nukem» ничего общего. «Duke Nukem» – прежде всего пародийный шутер, не претендующий на нечто большее. А «Prey» будет не менее серьёзным проектом, чем, к примеру «Doom 3», на движке которого он и базируется.
Prey | |
Жанр | Шутер от первого лица |
Разработчики | Human Head Studios (www.humanhead.com) и 3D Realms Entertainment (www.3drealms.com) |
Издатель | 2K Games (www.2kgames.com) |
Дата релиза | Июль 2006 |
Заявленные системные требования (минимальные) | Официально не объявлены, но теоретически, что то вроде: |
ОС: MS Windows 2000/XP, DirectX 9.0c | |
Процессор: Intel Pentium IV/Celeron или AMD Athlon 1400 ГГц | |
Память: 256 Мбайт ОЗУ | |
Видео: 64 Мбайт видеокарта класса GeForce FX 5600 | |
HDD: 6 Гбайт свободного места | |
Платформы | РС |
Официальная страница игры | www.prey.com |
Мы не будем раскрывать сюжетные подробности. Скажем лишь, что при всей своей банальности завязка у игры весьма необычна: главный герой – индеец, а его подругу похитили инопланетяне. Вряд ли нечто подобное хоть раз встречалось в шутерах от первого лица.
Итак, движок, как мы уже сказали, от «Doom 3». Разумеется, доработанный. Разумеется, украшенный. Впрочем, его главная особенность – боязнь огромных открытых пространств – осталась на месте. Все локации «Prey» состоят из узких коридоров и небольших помещений, однако при этом создатели хвастаются отсутствием необходимости длительной загрузки уровней. То есть вы никогда не увидите надписи «Loading», так же как и в «Dungeon Siege». Уж простите за такое сравнение. Интересен и подход к переходу на новые локации – он происходит через порталы, с которыми будет связано много сюжетных особенностей. Ну а чтобы играть не было скучно, главного героя решили наделить несколькими сверхспособностями. Например, бессмертие. Это означает, что, будучи растерзанным каким-нибудь страшным монстром, индеец не погибает, а перемещается в параллельное измерение, подобно демону Разиэлю из «Soul Reaver 2» и «Legacy Of Kain: Defiance». В этом параллельном мире не действуют законы физики и обитают особые типы монстров. Разумеется, вернуться в нормальное измерение можно, но только в определённых местах. Стоит ли говорить о том, что для прохождения отдельных этапов придётся намеренно поставляться под пули.
Конечно, игра не могла остаться без традиционных шутерных особенностей. Нам уже успели наобещать множество разнообразного оружия, причём по мере прохождения каждый ствол можно будет совершенствовать, и множество типов противников, которые обещают поразить игрока своими искусственно-интеллектуальными способностями. А также разнообразный (если кто-то до сих пор не понял) геймплей. После всех этих обещаний как никогда хочется верить в то, что «июль 2006» станет окончательной датой релиза. А новые подробности об игре вы обязательно узнаете из следующих выпусков обзоров событий игроиндустрии.
Stranglehold
Вы ведь согласитесь, если мы скажем, что эталоном всех TPS последнего времени был и остается «Max Payne» от компании Remedy. Макс стал первой игрой (или, во всяком случае, первым экшеном), располагающей режимом замедления времени. Причём этот режим существенно влиял на игровой процесс. Разумеется, эту идею тут же растащили нищие духом разработчики. Например, некогда великая Shiny Entertainment. Но нет, не будем о грустном.
«Stranglehold» примечателен в первую очередь потому, что к его созданию причастны сразу две кинозвезды: режиссер Джон Ву, фильмы которого так нравятся вашим детям, и актер Чоу Юн-Фат, сыгравший главную роль в фильме «Hard Boiled», режиссером которого был… вы поняли, да?
Stranglehold | |
Жанр | Экшен от третьего лица |
Разработчик | Midway Studios Chicago (www.midway.com) |
Издатель | Midway Games (www.midway.com) |
Дата релиза | 4 квартал 2006, предположительно ноябрь |
Заявленные системные требования | Пока не определены, но явно очень высокие |
Платформы | РС, Xbox 360, PlayStation 3 |
Официальная страница игры | Ещё не запущена |
Этот же фильм послужил и основой для «Stranglehold». Ради бога, не подумайте, что это очередная игра «по мотивам». В игре мы увидим лишь главного героя, полицейского по прозвищу Текила, и несколько знакомых локаций. По сюжету одна криминальная группировка похищает дочь главаря другой криминальной группировки, дабы нарушить баланс сил в криминальных кругах. И всё бы ничего, если бы эта дочь не оказалась возлюбленной Текилы. Теперь он вынужден её спасать, помогая тем самым второй криминальной группировке.
Игровой процесс будет в общих чертах напоминать «Max Payne», однако здесь будет больше динамики и больше акробатических трюков. В одном из игровых трейлеров было показано, как главный герой прыгает по люстрам в холе отеля, пробивает собой пол в каком-то деревянном домике, кувыркается среди ящиков и стреляет, стреляет, стреляет. Стрельбы будет не много, а очень много. Причём в «Stranglehold» стрельба – очень красочное зрелище, во многом благодаря движку Unreal Engine 3.0. Почти все объекты на уровнях поддаются разрушению. К тому, что в играх можно разбивать стекла и всякие мелочи, вроде тарелок/бутылок, мы уже давно привыкли. «Stranglehold» покажет нам, как разлетаются в щепки столы, стулья, оконные рамы, как складываются деревянные домики после взрывов, как разлетаются части тел неприятелей. И в этом модному графическому движителю поможет не менее модный физдвижок Massive D, созданный на основе технологии Havok, не требующей наличия аппаратного ускорителя физики в вашем компьютере, не в пример движку от AGEIA.
Но это ещё не всё, что можно сказать об игре. По мере прохождения главный герой будет получать новые способности, а вернее, новые комбинации ударов, выстрелов и акробатических тюков. И если старина Макс Пэйн мог лишь красиво выпрыгивать из-за угла и в замедленном режиме отстреливать противников, то его коллега по прозвищу Текила сможет вытворять такое, чему чёрной завистью позавидует главная героиня игры «BloodRayne».
Само собой, не обойдётся и без сетевого режима. Вообще, есть мнение, что TPS – не самый лучших из сетевых жанров, но как показала Ubisoft на примере серии «Splinter Cell», творческий подход способен принести очень неплохие результаты. Для «Stranglehold» пока заявлен лишь режим кооперативного прохождения (не более чем вдвоем, к сожалению) и классический Deathmatch, в котором сможет участвовать 16 человек. И если не случится ничего непредвиденного, то попробовать игру на ощупь мы сможем уже в конце нынешней осени.
ParaWorld
История этой многострадальной игры началась ещё 6 лет назад, когда молодая немецкая студия SEK анонсировала «стратегию про динозавров». Однако ввиду своей молодости и неопытности команда разработчиков не смогла грамотно вести процесс разработки, в результате чего проект был заморожен. А полтора года назад «ParaWorld» получил финансирование и восстал из мёртвых. В Сети сразу же стали появляться яркие картинки, которые запросто сгодились бы для видовых почтовых открыток. Хотя об этой игре вы можете слышать впервые – в последнее время её почему-то не слишком активно рекламируют. Впрочем, оно, наверное, даже к лучшему – мы уже устали от пресс-релизов, начинающихся со слова «революционный».
Суть игры с 2000 года осталась неизменной, в двух словах это «стратегия про динозавров». А подробнее – чуть ниже.
ParaWorld | |
Жанр | Стратегия в реальном времени |
Разработчики | SEK (www.sek-ost.de) |
Издатели | Sunflowers Interactive Entertainment (www.sunflowers.de) и «Новый диск» (www.nd.ru) |
Дата релиза | Август 2006 |
Заявленные системные требования | Пока не объявлены |
Платформы | PC |
Официальная страница игры | www.paraworld.com |
Сюжет игры несколько способен немного шокировать. Начинается всё с того, что британский ученый по имени Чарльз Бэббидж открыл параллельный мир, который практически ничем не отличается от нашего, за исключением того, что в нём не произошло несколько важных исторических событий: не было ледникового периода, ряда войн и т.д. Динозавры в этом мире не вымерли, а живут бок о бок с людьми и помогают им в самых разных сферах жизни – от земледелия до ведения войн. И что здесь, спросите, шокирующего? Да, собственно, ничего особенного, если не считать того, что Чарльз Бэббидж – реально существовавший человек, который был не первооткрывателем параллельных миров, а широко известным в узких кругах математиком. Ну да ладно.
В игре будет представлено три совершенно разных играбельных расы, различия между которыми обещают стать более существенными, чем, например, в приснопамятном «StarCraft». Все строится на динозаврах, за счёт динозавров и при помощи динозавров. Они заменяют здесь танки, пушки, ресурсосборочные машины и ещё много чего. Хорошо хоть здания имеют вполне человеческий вид, а не строятся из… динозавров.
Вообще разработчики заверяют, что «ParaWorld» не собирается «открывать Америку» (как это сделала «Age Of Empires III» с концепцией Native Town), а будет самой что ни на есть классической RTS, которая к тому же будет располагать графикой, способной дать фору любому шутеру. Хотя если дело дойдёт до обзора полной версии, нам придётся сравнивать её с той же «Age Of Empires III» или «SpellForce 2». Примечательно другое: каждая из представленных в игре сторон будет иметь свой собственный неповторимый архитектурный стиль. Так что игрок без особого труда сможет отличить поселение одной расы от двух других, даже если он играет впервые. Что до скриншотов, то они, бесспорно, вселяют в нас очень большие надежды.
Движок собственного производства SEK отрисовывает ландшафты не хуже, чем, например в «Far Cry». А эффекты освещения чем-то напоминают первые скриншоты из «Neverwinter Nights 2». Словом, игрушка обещает стать во всех смыслах очень и очень неплохой. Осталось лишь дождаться августа, когда компания «Новый диск» любезно положит её на прилавки отечественных магазинов.
Age Of Empires III: The WarChiefs
Об аддонах всегда говорится меньше, чем об оригинальных играх или о полноценных сиквелах. И лишь по той просто причине, что их объём зачастую невелик. Впрочем, новоявленное дополнение к «Age Of Empires III» обещает стать весьма и весьма увесистым продуктом, потому что нововведений здесь довольно много.
Третья часть этой стратегической серии внесла в жанр много нового. Правда, не настолько много, как того хотелось многочисленным поклонникам. Центральное место в списке новшеств заняла концепция родного города (Native Town), игравшего роль удалённой базы и оказывавшего посильную помощь колонизаторам американского континента в виде бонусов ресурсов или небольших сухопутных армий. Конечно, нельзя сказать, что это существенно изменило игру – она по-прежнему осталась классической RTS. И, наверное, за это её так тепло восприняли и критики, и игроки. А что нового принесёт нам дополнение «The WarChiefs»?
Age of Empires III: The WarChiefs | |
Жанр | Стратегия в реальном времени |
Разработчик | Ensemble Studios (www.ensemblestudios.com) |
Издатели | Microsoft Games (www.microsoft.com/games) |
Дата релиза | 4 квартал 2006, предположительно октябрь-ноябрь |
Заявленные системные требования | Такие же, как и у оригинальной «Age Of Empires III» |
Платформы | PC |
Официальная страница игры | www.microsoft.com/games/pc/age3warchiefs.aspx |
Честно говоря, информации об аддоне пока немного. Пресс-служба Microsoft давно известна своей скупость на подробности. Хотя нам почти сразу сообщили, что в игре появятся три новые расы, причём все три – из коренного населения Америки. Доподлинно пока известно лишь о двух – это ирокезы и сиу. Третья сторона пока держится в тайне, так же как Blizzard долго время скрывала одну из новых рас для «World Of Warcraft». Можно предположить, что в «The WarChiefs» мы увидим всё то же самое, что и в оригинальной игре, но уже не со стороны завоевателей, а со стороны индейцев. За них можно будет пройти целую кампанию длиной в 15 насыщенных миссий.
Не забыли разработчики и о старых нациях: каждая их них получит в своё распоряжение несколько новых юнитов, зданий, апгрейдов и т.д. Будет доработана многократно упомянутая сегодня концепция родного города, то есть столица сможет обеспечивать завоевателей новыми типами бонусов. Плюс сможет выполнять несколько новых функций, но подробности пока не сообщаются. К тому же решительно непонятно, каким образом эта концепция будет привита к новым расам. Ведь, по логике, у них не может быть никакого Native Town, поскольку все действия происходят на их исторической родине.
Мы надеемся, что у сотрудников Ensemble Studios есть ответы на эти вопросы, и в самом скором времени мы обо всём узнаем. Ну а релиз запланирован на конец нынешней осени, стало быть, ноябрь. До этого времени выйдет ещё несколько интересных стратегий, среди которых, например «Rise Of Nations: Rise Of Legends». Сумеет ли «The WarChiefs» доказать своё превосходство?
Dark Messiah Of Might & Magic
Эта игра должна стать продолжением (хоть и не совсем прямым) некогда выдающейся серии от обанкротившейся компании 3DO. Права на всю интеллектуальную собственность были выкуплены расторопным издательством Ubisoft Entertainment. О том, что было с проектом «Heroes Of Might & Magic» вы прекрасно знаете: разработка была поручена московской компании Nival Interactive, и игра с 19 мая активно продаётся в каждом игровом магазине.
Серия же «Might & Magic» была отдана в руки разработчиков из Arkane Studios, некогда порадовавших нас неплохой РПГ «Arx Fatalis». Что из этого получится, мы узнаем уже осенью, а пока у нас есть несколько очень интересных подробностей.
Dark Messiah Of Might & Magic | |
Жанр | Action/RPG с видом от первого лица |
Разработчики | Arkane Studios (www.arkane-studios.com) и Kuju Entertainment (www.kuju.com) |
Издатель | Ubisoft Entertainment (www.ubi.com) |
Дата релиза | Сентябрь 2006 |
Заявленные системные требования | Не объявлены, но, по идее, чуть-чуть выше, чем у «Half Life 2» |
Платформы | PC, Xbox 360 |
Официальная страница игры | www.mightandmagic.com/us/darkmessiah/teaser |
Прежде всего, стоит сказать, что эта игра будет использовать один из лучших графических движков современности: Source Engine, тот самый, на котором базируется «Half Life 2», «Vampire: The Masquerade – Bloodlines», «Sin Episodes» и ряд других выдающихся игр. Одним из главных достоинств этого движка была и остается качественная лицевая анимация. И хотя это заслуга не столько движка, сколько аниматоров, использующих его возможности, тем не менее лица из «Dark Messiah Of Might & Magic» должны стать одними из самых запоминающихся.
Давайте сразу проясним ситуацию: «Dark Messiah Of Might & Magic» – это не «Oblivion». При всей внешней похожести у этих игр нет ничего общего. Если последняя – ярко выраженная РПГ, пусть и с уклоном в сторону экшена, то «Dark Messiah Of Might & Magic» – это, скорее экшен, разбавленный ролевыми элементами. Здесь не будет огромной свободы действий, а будет единая сюжетная линия. Пусть кривая, извилистая, но всё же линия. Очки опыта будут начисляться исключительно за выполнение квестов. И эти очки можно будет тратить на улучшение нескольких базовых характеристик и разучивание новых заклинаний.
Если же абстрагироваться от ролевых компонентов, то эта игра будет одинаково похожа на серию «Thief» и слэшер «Rune», который, кстати, создала студия Human Head, корпящая нынче над «Prey» (см. выше). В зависимости от стиля игрока одни и те же миссии можно выполнять совершенно по-разному – тихо подкрадываясь за спинами стражников и воруя всё, что плохо лежит, или же сметая всё на своём пути и убивая всё, что движется. Будут и более интересные возможности, вызванные комбинированием оружия и магии. Возьмём, к примеру, заклинание замораживания. Можно сначала заморозить неприятеля, а затем разбить его на кусочки ударом меча, а можно устроить гололёд и заставить монстра гнаться за вами. При этом он может поскользнуться на замороженном участке и упасть. Иногда даже разбиться насмерть. Само собой, этот пример далеко не единственный, но все карты задолго до релиза разработчики раскрывать не хотят. И правильно. Осенью мы увидим много приятных сюрпризов.
В Тылу Врага 2 (Faces Of War)
Первая часть стратегии «В Тылу Врага» стала одной из самых качественных и запоминающихся игр, разработанных на постсоветском пространстве. Причём это был дебютный проект молодой украинской студии Best Way, которая до сих пор не обзавелась официальным сайтом. Но это мелочи.
Как и любой другой коммерчески успешный проект, «В Тылу Врага» не могла остаться без сиквела. И его анонс себя долго ждать не заставил. На прошедшей в апреле «КРИ 2006» на стенде «1С» присутствовала уже играбельная версия, после которой посетители с трудом могли выдавить из себя что-либо, кроме междометий «вау!» и «ого!».
«В Тылу Врага 2» (Faces Of War) | |
Жанр | Стратегия в реальном времени с элементами экшена |
Разработчики | Best Way |
Издатель | Ubisoft Entertainment (www.ubi.com) и 1С (www.games.1c.ru) |
Дата релиза | Сентябрь 2006 |
Заявленные системные требования | ОС: MS Windows 2000/XP, DirectX 9.0c |
Процессор: Intel Pentium IV/Celeron или AMD Athlon 1700 ГГц | |
Память: 512 Мбайт ОЗУ | |
Видео: 64 Мбайт видеокарта класса GeForce 3 Ti500 | |
HDD: 4 Гбайт свободного места | |
Платформы | PC |
Официальная страница игры | www.facesofwargame.com/uk или games.1c.ru/vtv_2 |
К сожалению, а быть может и к счастью, разработчики не стали мудрить с игрой и обещать нам много-много нового. Нет, общая концепция сохранится, но, как и подобает хорошему сиквелу, разовьёт многие идеи оригинальной игры. Конкурировать ей предстоит не с чем-нибудь, а с упомянутой сегодня игрой от Relic – «Company Of Heroes». И позиции «В Тылу Врага 2» выглядят очень убедительно.
Мы по-прежнему имеем возможность поуправлять каждым отдельно взятым юнитом. Это есть те самые элементы экшена в стратегии типа RTS. Все особенности ландшафта можно и нужно использовать в свою пользу. Например, завидев вражескую армию, перебегающую по замёрзшему озеру, вы можете дать залп по льду и можете быть уверены, что живым до берега не доберётся никто. Конечно, пехотинцы теперь умеют плавать, но среди плавающих глыб льда эта способность им не поможет. А вот в летних миссиях этим можно и нужно будет пользоваться, правда, если вражеский пулеметчик пройдётся очередью по воде, то мало кому из ваших подопечных удастся выжить.
С графической точки зрения игра тоже неплоха. Движок первой части был старательно дописан, оптимизирован и, как видите, при весьма высоком качестве графики игра требует далеко не самую производительную по сегодняшним меркам машину. Есть подозрение, конечно, что на приведённой в таблице конфигурации вы не сможете в динамике наблюдать всё то, что запечатлено на скриншотах, но сам факт того, что для игры вполне сгодится подобный компьютер, многих должен порадовать.
* **
Пожалуй, пора заканчивать, а мы так и не успели рассказать о том, что планировали ещё в первой части этого материала, в частности, о «Neverwinter Nights 2» и ещё нескольких ожидаемых играх лета/осени нынешнего года. Однако рассказать о них мы ещё успеем, и будем надеяться, что разработчики тем временем выдадут нам несколько интересных подробностей. Спасибо за внимание и до новых встреч! Не забывайте высказываться в письмах, а ещё лучше – на нашем форуме!