Игровая индустрия с 22 по 28 мая. События. Факты. Комментарии
Прошедшая неделя выдалась на удивление равномерной и спокойной, хотя ожидать от неё чего-то другого и не следовало. Основной поток информации после выставки Е3 схлынул ещё на прошлой неделе, никаких громких сенсаций в послеЕ3шный период традиционно не наблюдалось. Впрочем, это совершенно не означает, что неделя прошла без интересных новостей. Напротив, они были. И их немало. Но величина событий не сравнима с тем, чего мы наслушались до, во время и после Е3. В такие периоды обычные игроиндустриальные недели кажутся какими-то совершенно невзрачными. Что поделать, Е3 на то, собственно и Е3, чтобы приносить множество громких новостей.
Итак, начать сегодня мы решили с новых сообщений из офисов компании Nintendo , которая позже всех стала делиться подробностями о своей приставке следующего поколения, новое название которой, напомним, звучит как Wii.
Оказывается, то, что было раскрыто на Е3 (см. материал «Е3 2006: Приставки следующего поколения. Что нового?»), – далеко не всё, чем новая консоль Nintendo намерена удивить потенциального покупателя. Вообще информации от Nintendo было много. Представители компании успели даже обвинить Sony в краже идей. Нам, конечно, понятно, что речь идёт об игровом контроллере, а вернее, о встроенном гироскопе и пространственном датчике. Но прежде всего стоит упомянуть о том, что компания намерена реализовать в Wii функцию… караоке. Для нас с вами – это не более чем дурацкое развлечение при плохой закуске, а для японского рынка – весьма важная фича. Но нет, о национальных особенностях мы тоже пока говорить не будем. Микрофон же будет встроен в контроллер. И это место выбрано не случайно. По предварительным соображениям аналитиков, этот же микрофон будет использоваться и для общения между игроками по VoIP (Voice over IP).
Ещё одной интересной новостью стало объявление компании Opera. Одноименный браузер будет написан под Nintendo Wii, и для веб-серфинга будут также использоваться особенности контроллера. Пока трудно представить, что под этим подразумевается, но идея с выписыванием букв в воздухе при вводе адреса нам определённо не нравится. До этого наверняка не дойдёт, хотя кто знает, что на самом деле затевают хитрые японцы.
Opera давно начала дружить с Nintendo и пару месяцев назад объявляла о разработке своего браузера для портативной системы Nintendo DS, которая, кстати, недавно обновилась до DS Lite и готовится покорить Европу. В самом начале прошлой недели было объявлено, что обновлённый DS поступит в продажу уже 23 июня. Причём на наш с вами континент будет поставляться только чёрный вариант консоли. Заявленная цена составляет всего 129,99 евро (для Соединённого Королевства – 99 фунтов). А в США приставка появится уже 11 июня, но там будет доступна только белая версия. Цена – $129,99.
Но вернёмся к Wii. Помимо всего прочего, Nintendo заявила, что собирается продать до марта следующего года около 6 млн. экземпляров Wii и 17 млн. копий игр для неё. Точно такие же цифры, если помните, собирается показать и Sony. И если раньше мы бы просто тихо посмеялись и пожелали Nintendo удачи, то сейчас её позиции выглядят очень сильно. Так же, как и позиции PlayStation 3. В распоряжении PS3 мощнейший процессор Cell, привод Blu-Ray и множество именитых проектов в стартовой линейке. У Wii – оригинальный контроллер, оригинальные игры и очень низкая (особенно по сравнению с той же PS3, которая будет продаваться в двух модификациях по $499 и $599) цена. Точной цифры представители Nintendo пока не называют, но они подтвердили, что стоимость будет находиться в пределах $ 200-250. Более того, компания намерена учесть все ошибки, допущенные при старте GameCube. А вернее, тот факт, что на момент появления той консоли было доступно ничтожно малое количество эксклюзивных тайтлов. Для Wii их будет гораздо больше, правда, пока точное количество не известно.
А тем временем глава корпорации Microsoft Билл Гейтс (Bill Gates) выступил с критикой в адрес контроллера Wii, которым до сих пор не перестают удивляться представители прессы, компании разработчиков и рядовые геймеры. По словам Гейтса, всё, что Nintendo намудрила в своем контроллере, – не мэйнстрим. Игрокам будет слишком тяжело привыкнуть к новым схемам управления, что никак не поспособствует продажам приставки. Гейтс убеждён, что такие резкие изменения привычных явлений не могут быть тепло восприняты пользователями. Было бы странно услышать что-то другое от человека, чья приставка не имеет подобного контроллера.
Вместе с этим компания Гейтса опровергла информацию о возможном снижении цены на консоль Xbox 360. Этот слух появился ещё до начала Е3, когда Sony объявила цену PlayStation 3. Ну а причины такого предположения вам должны быть видны как на ладони. Однако официальное заявление гласит, что Xbox 360 по-прежнему будет продаваться по цене $299 и $399 за базовую и расширенную комплектацию соответственно.
Теперь о РС-играх. Компания Valve Software порадовала всех поклонников серии «Half Life» известием об отправке на золото «Half Life 2: Episode One». Игра будет доступна как через сервис Steam, так и в обычной коробочной версии, которая будет продаваться в любом магазине. Об этом аддоне (а иначе и не назовёшь, слишком много для обновления и слишком мало для полноценного сиквела) мы рассказывали вам в материале «Самые ожидаемые игры лета/осени 2006. Часть I». Если вы по каким-либо причинам его не прочли, то мы настоятельно рекомендуем это сделать как можно скорее. Интересного там много.
Общее игровое время в «Half Life 2: Episode One» составит порядка 4-6 часов. Ну и вкратце напомним суть:
«Ожидать от Valve чего-то совершенно нового, конечно, не приходится. Это будет старая добрая «Half Life 2» с небольшими нововведениями и изменениями. Вопреки ожиданиям, играть снова предстоит за Гордона Фримана, однако участие девушки Аликс в игровых моментах по сравнению с оригинальной игрой значительно увеличится. Что это может означать, пока сказать трудно. Быть может, управление ей нам будут доверять в отдельных моментах. Возможно, она, как и прежде, будет подключаться к действиям игрока и оказывать посильную помощь без прямого управления.
По словам очевидцев, геймплей стал более насыщенным. Головоломки прибавили в сложности и по-прежнему являются неотъемлемой частью игропроцесса. Перестрелки стали более насыщенными и иногда будут напоминать зрелище из «Serious Sam» или чего-то подобного. Нового оружия в игре не будет, по крайней мере, в первом эпизоде. Зато разработчики пообещали расширить области применения существующих стволов. Что это подразумевает, мы теряемся в догадках. Определённо, стоит ждать новых фокусов с применением Gravity Gun».
Ну и помимо сообщения об отправке игры на золото, Valve объявила о начале работ над «Half Life 2: Episode Three», релиз которого состоится в 2007 году. Второй эпизод уже давно находится в работе: его выход ожидается в конце 2006 года. Есть и плохие новости. Третий эпизод станет последней игрой серии «Half Life 2». Причём доподлинно не известно, речь идёт о конце второй части или о завершении серии вообще. В любом случае, поживём – увидим.
А тем временем широко известный в узких кругах человек, Марк Хейли (Mark Healy), бывший сотрудник компании Питера Мулине (Peter Moulineux), Lionhead Studios, подарившей миру «Black & White», «Dungeon Keeper» и недавний кроссплатформенный РПГ-шедевр «Fable», основал собственную студию. Его идеей было создание весьма оригинальной аркады «Rag Doll Kung Fu», о которой многие из вас даже не слышали.
Если в двух словах, то это некое подобие файтинга с элементами (sic!) футбола. Весь этот презабавный процесс сдобрен качественной rag doll физикой (отсюда и название), что, собственно, и является основной изюминкой проекта. Но мы немного отвлеклись от темы.
Так вот, новая компания, созданная Марком, получила название Media Molecule. Основана она была ещё три месяца назад, однако её название стало известно только сейчас. Сам Хейли заявил, что все эти три месяца в стенах его студии велись и ведутся работы над многообещающим, но пока не анонсированным проектом. Зная этого господина, можно предположить, что дебютное творение его студии ни в коем случае не будет относиться к классическим жанрам, вроде RTS, FPS, RPG и т.д. Это будет нечто совершенно невообразимое. Каких-либо более-менее внятных подробностей по этому поводу у нас пока нет, но скоро будут. Так что следите за нашими выпусками, и вы обязательно обо всём узнаете.
Игра «Heroes of Might & Magic V», полноценный обзор которой вы сможете найти на страницах Ferra.ru в самое ближайшее время, за первые два дня продаж в Великобритании захватила первую строчку чарта полновесных РС-проектов. Статистика датирована 20 числом этого месяца, а официальные продажи игры начались днём ранее, 19 мая. Как видим, очень и очень неплохо. Посмотрим, что покажет подробная статистика от ассоциации ELSPA.
Неплохо идут дела и у новой игры о похождениях очаровательницы-расхитительницы гробниц, «Tomb Raider: Legend» (см. обзор «Лариска возвращается! Обзор «Tomb Raider: Legend»). C момента релиза было продано уже порядка 2,6 млн. копий. Это данные от компании SCi, владельца торговой марки, которая, в свою очередь, принадлежит издательству EIDOS Interactive. Данные, как вы понимаете, могут быть немного приукрашены, однако мы не думаем, что в действительности цифры окажутся намного меньше. Игре действительно есть чем удивить пользователя. Тем более после ужаснейшей «Tomb Raider: The Angel Of Darkness».
А следующим блокбастрером от EIDOS станет четвёртая по счёту игра серии «Hitman», которая называется «Hitman: Blood Money». Диск с этим экшеном, к слову, уже попал к нам в руки и ждёт своего часа. И если не случится ничего непредвиденного, к концу нынешней недели мы сможем порадовать вас обзором. Пока же скажем лишь, что игра заметно похорошела в плане графики и не сильно изменилась в плане геймплея.
Ну и в завершение выпуска ещё немного статистики – на это раз от компании NPD Group. На сей раз специалисты представили обновлённую версию данных о состоянии американского рынка РС игр в прошлом году. Ранее, как вы знаете, аналитики не учитывали набирающий популярность рынок MMORPG и распространение через онлайновые сервисы, а посему результаты оказались не очень радостными: зафиксирован 14-процентный спад по сравнению с 2004 годом. Согласно новым данным, продажи игр в США в 2005 году составили не $953 млн. долларов, а 1,4 млрд, из которых 292 млн. – заслуга многопользовательских проектов. Так что, всё не так плохо, и рынок РС-игр вовсе не находится под давлением консолей.
На этом мы сегодня и закончим. Ещё раз напомним, что скоро вы сможете прочитать большой обзор «Heroes of Might & Magic V», которые нас очень впечатлили, несмотря на некоторые мелкие недоработки. Ну и, конечно, не забывайте писать письма и высказываться на форуме. Мы стараемся учитывать все ваши пожелания. До встречи в следующий понедельник!