Игры

Игровая индустрия с 21 по 27 августа. События. Факты. Комментарии

В Лейпциге завершилась выставка Games Convention 2006, которая принесла множество интересных фактов. Blizzard Entertainment говорит о «StarCraft 2». Electronic Arts подумывает о приобретении создателей «Far Cry». Valve Software задерживает «Half Life 2: Episode 2». Джек Томпсон требует дорелизную копию «Bully». А Microsoft рассказывает о том, что же такое по-настоящему кросс-платформенная игра. Обо всех заметных событиях игровой индустрии за прошедшую неделю – в нашем очередном обзоре.

Вы, наверное, уже знаете, что главным событием прошедшей недели стала выставка Games Convention 2006, прошедшая в Лейпциге с 23 по 27 августа. Как и любое другое подобное мероприятие, оно принесло немало новых подробностей о разрабатываемых играх, множество анонсов и просто невероятное количество слухов. Впрочем, по масштабам нынешняя GC вряд ли сравнится с майской Е3, которой мы посвятили два отдельных материала. Тем не менее, выставка принесла немало интересных новостей. Представители Blizzard Entertainment, например, говорили о планах на будущее и упоминали даже о «StarCraft 2». Сотрудники Valve Software делились подробностями о втором эпизоде «Half Life 2», а Electronic Arts даже объявила об изменении названия новой серии «Need For Speed». Впрочем, и помимо GC 2006 новостей хватало. Неугомонный Джек Томпсон с новыми силами принялся за старое. А мишенью вновь выступает игра «Bully», о которой мы упоминали в одном из последних выпусков. В общем, подборка новостей в этот раз получилась очень насыщенной. Здравствуйте!

Начнём мы сегодня с самой волнующей новости, которую совершенно не хочется оставлять «на потом». Речь, конечно же, о «StarCraft 2». Многие новостные сайты восприняли высказывание операционного директора Blizzard Entertainment Пола Сэмса (Paul Sams) как непосредственное подтверждение того, что компания работает над «StarCraft 2». Однако понимать его можно двояко.

«Мы безусловно будем продолжать «StarCraft» и «Diablo», и, поверьте мне, я стану самым счастливым человеком на Земле, когда мы анонсируем «StarCraft 2».

С одной стороны, г-н Сэмс чётко дал понять, что «StarCraft 2» будет. Но с другой, официального подтверждения того, что работы уже идут, в его словах не было. Впрочем, на этом новости от Blizzard не закончились. Устами того же Пола Сэмса компания объявила о желании выпускать по одному новому дополнению к «World Of Warcraft» ежегодно. Но при этом было сказано, что если двенадцати месяцев будет не достаточно для создания и выпуска качественной игры, то компания готова забыть про эту идею. В интервью сайту IGN Сэмс заявил, что его компания ни в коем случае не собирается превращаться в разработчика исключительно многопользовательских игр. Более того, принимать решение о том, что разрабатывать, будут сами разработчики, а не крупные издатели и не модные тенденции. Звучит, конечно, громко. Но, зная Blizzard, в истинности этих слов можно не сомневаться.

Теперь о слухах. По сообщениям от некоторых источников, новая часть «Diablo» выйдет именно в формате MMORPG. Официального подтверждения этому не последовало, но недвусмысленные намёки на начало разработки третьей части этой игры мы уже слышали.

Кстати, сама Blizzard представит что-то из своих новых проектов не раньше 2007 года. Логично будет предположить, что произойдёт это на фестивале BlizzCon, который компания Пола Сэмса учредила по примеру id Software и её ежегодного QuakeCon. Ничего больше Blizzard'овцы, к сожалению, не рассказали.

Неприятную новость преподнесла Valve Software, заявив, что «Half Life 2: Episode Two» не выйдет в конце нынешнего года. Релиз перенесён на неопределённый срок (в соответствующей графе значится расплывчатое «2007»), но мы попробуем выдвинуть предположение, что релиз состоится до конца первого квартала следующего года.

Новых подробностей не поступало. Если, конечно, не считать нескольких сухих фактов. Например, того, что все действия во втором эпизоде будут разворачиваться под открытым небом и среди лесных массивов за пределами разрушенного City 17. Оригинальная «Half Life 2» неплохо справлялась с большими открытыми пространствами, но лесов и живописных пейзажей мы так и не увидели. «Episode Two» исправит это упущение. Более того, наконец, появится новое оружие. Пока не совсем понятно, что это будет. Но не исключена возможность того, что в «Half Life 2: Episode Two» появится упрощённый аналог пушки из другой игры от Valve – «Portal».

Кстати, проект «Portal» Valve живьём так и не показала. На её стенде крутился лишь небольшой ролик, который уже успел облететь весь Интернет.

А тем временем Microsoft продолжает поднимать пыль вокруг Xbox 360. И на Games Convention была затронута тема кросс-платформенных проектов. Сейчас, понятие кросс-платформенная игра означает «игра, вышедшая на двух и более разных платформах». Microsoft же говорит, что настоящая кросс-платформенность – это возможность играть в одну игру с разных платформ. О чем-то подобном говорилось ещё на майской Е3, когда компания распространялась на тему расширения сервиса Live!.

Так вот, первой игрой, позволяющей в многопользовательском режиме сойтись игрокам на РС с их оппонентами на Xbox 360, станет «Shadowrun».

Действие этой игры будет разворачиваться в 2041 году, когда древняя магия, дремавшая в недрах Земли, вырвалась на поверхность и стала причиной крупного катаклизма. После него все обитатели планеты вернулись к древним фэнтези-расам: оркам, эльфам, гномам и т.д. Но при этом в их распоряжении остались все последние достижения науки и техники, которые все расы используют в войне друг с другом.

По сюжету, все присутствующие в игровом мире расы разделяются на две стороны: RNA и Lineage. Последняя выступает за свободное применение магии, а RNA пытается этому помешать. На этом, собственно, всё и будет завязано. Игра будет напоминать побоище в духе «Quake III: Arena» или «Unreal Tournament», т.е. состоять из отдельных матчей. По-видимому, будет несколько игровых режимов, но максимальное число участников каждого матча ограничено числом 16. В наличии будут хитрые приёмы вроде подставных голограмм или возможности телепортации в другую точку игровой карты. Конечно, у каждой расы будет ряд своих отличительных особенностей, которые можно (и нужно!) будет использовать в бою.

Релиз игры назначен на январь следующего года, она выйдет для Xbox 360 и PC, причём версия игры для настольных компьютеров будет работать только при наличии ОС Windows Vista.

Кстати, было объявлено и о скором запуске Xbox 360 в Восточной Европе и Африке, а именно в ЮАР, Венгрии, Чехии, Словакии и Польше. Следующим шагом станет запуск консоли в Китае и Индии. Ну а затем наверняка последует запуск в России и СНГ. Однако официально Microsoft по этому поводу ничего не сообщает.

Говорить в сегодняшнем выпуске о новых деяниях неугомонного адвоката Джека Томпсона (Jack Thompson) нам очень не хотелось, но придется. Этот товарищ подал в суд с требованием выдать ему копию «Bully» ещё до релиза. Причем в требовании упоминалось не только имя разработчика и издателя (Rockstar, Take Two Interactive), но и крупная торговая сеть Wal-Mart, которая начала принимать предварительные заказы на эту игру.

Томпсон, по его же словам, собирается взять на себя обязанности «независимой» рейтингующей ассоциации и вынести единственно верный вердикт в отношении этого проекта. Просьба эта пока не удовлетворена, однако популярные игровые издания держат ухо востро.

Bully01-s

Ну а мы напомним, что сама игра посвящена школьному хулиганству, в которой игроку предстоит выступить в роли малолетнего задиры, обижающего слабых, издевающегося над учителями и руководящего группой единомышленников. Правда, есть одно «но» – игра выйдет на приставках PlayStation 2 и Xbox. О РС-релизе, которого мы ждали, пока ничего не слышно.

А тем временем игровой гигант, компания Electronic Arts, подумывает над приобретением одной из самых талантливых независимых студий – Crytek, которая дала жизнь неподражаемому шутеру «Far Cry» и в настоящее время создает многообещающий FPS «Crysis». Сообщение о намерении EA пришло от немецкого издания «Die Welt». В этом издании были приведены слова вице-президента издательства, Герхальда Флорина (Gerhard Florin), который назвал Crytek одним из самых интересных кандидатов на приобретение. Со своей стороны, президент немецкой студии-разработчика, Фарук Йорли (Faruk Yerli) подтвердил факт ведения переговоров с Electronic Arts, однако отказался разглашать детали.

Что касается предполагаемой стоимости, то независимые эксперты оценивают Crytek в 65 млн. долларов. Что, в общем-то, не так уж и много. До этого EA приобрела другую немецкую студию - Phenomic, создавшую две части великолепной стратегии/РПГ «SpellForce».

SF-s

«SpellForce»

SF2-s

«SpellForce 2»

Кстати, шутер «FarCry» стал дебютным проектом Crytek и разошелся общим тиражом в 2,4 миллиона копий. А бюджет «Crysis» составляет 20 млн. долларов, что вполне сравнимо с современными кинобюджетами.

FC-s

«FarCry»

CR-s

«Crysis»

Ну а концовку выпуска в этот раз мы решили исполнить в несколько ином формате. Вместо «самой интересной новости» или «самой необычной новости» мы представим список коротких новостей прошлой недели, подробный рассказ о которых никак не вписался бы в отведённый объём. Итак, новости одной строкой:

  • Пошаговая стратегия «Heroes Of Might & Magic» попала в список киберспортивных дисциплин на грядущем мероприятии GIGA-GAMES, который стартовал 19 августа и пройдёт в крупнейших городах России, Беларуси и Украины.
  • Xbox 360 взломали! Представители сайта Team Underdog создали первый в мире мод-чип для первой консоли следующего поколения. Microsoft пока никак на это не отреагировала.
  • Немецкое издательство Sunflowers Interactive сообщило об отправке в печать стратегии «ParaWorld». Она должна появиться на прилавках уже 15 сентября. Желающие могут ознакомиться с недавно опубликованным обзором демо-версии.
  • Компания Ubisoft Entertainment планирует использовать движок Cimitar Engine, написанный для «Assassin`s Creed»  в одном из своих новых проектов. Официальный анонс этой игры будет сделан лишь в следующем году. Однако уже поступило предположение, что это будет либо новый «Prince Of Persia», либо вторая часть «Assassin's Creed».
  • Electronic Arts изменила название новой части "Need For Speed". Теперь она называется "Need For Speed Carbon: Own The City". А ее выход, напомним, запланирован на всех возможных платформах: PS3, PS2, Xbox 360, Xbox, Wii, PSP, NDS, GBA, PC и мобильные телефоны.
  • Компания Nival Interactive сообщила о подписании соглашения с компанией AGEIA, согласно которому Nival будет использовать в своих играх возможности аппаратного физического ускорителя "PhysX" и соответствующий физический движок.

На этом мы сегодня и закончим. А заодно напомним, что ближе к концу сентября выйдет юбилейный 50-й выпуск обзора игровой индустрии и мы готовимся к смене формата. Или, как минимум, к небольшому приятному сюрпризу. До встречи через неделю.