Игры

Игровая индустрия со 2 по 8 октября. События. Факты. Комментарии

Новая серия мультипликационного сериала «South Park» посвящена игре «World Of Warcraft». Питер Джексон говорит о необходимости принципиально нового подхода к написанию сюжетов для игровых и кинопроектов будущего. Великобритания всерьёз рассматривает интеграцию игр в систему образования. Технология Unreal Engine 3.0 научится распознавать речь. Electronic Arts приедет в Россию на выставку «Игромир». А украинская компания GSC Game World отправляет в печать ролевую стратегию «Герои уничтоженных империй». Как всегда, о наиболее интересных игроиндустриальных событиях – в свежем выпуске нашего обзора.

Игровая индустрия уже первый день взаимодействует с индустрией кино и музыки. Мы уже давно успели привыкнуть к играм по мотивам фильмов, к фильмам, созданным на основе сюжета одной или нескольких игр, а также к тому, что звукозаписывающие компании продают саундтреки из игр на отдельных дисках за отдельные деньги. События последних дней очень недвусмысленно говорили о ещё более плотном и разнообразном взаимодействии разработчиков игр с кинопроизводителями. Конечно, это направление развития легко было предсказать и год, и два и пять лет назад – чем, собственно, занимались некоторые докладчики известных игровых конференций (в том числе Game Developers Conference и даже отечественной КРИ).

Вы уже, наверное, догадались, к чему мы клоним: начнём мы сегодня со взгляда на последние события в рамках совместной деятельности игровой и киноиндустрии. Однако, как вы помните, сейчас осень, поэтому хватало и других приятных новостей. Издательство Electronic Arts объявило о своём участии в выставке «ИгроМир 2006» и огласило список игр, которые будут представлены. В их число попало сразу несколько проектов первой величины, к примеру, шутер «Crysis» от создателей «Far Cry». А один из самых перспективных и амбициозных игровых движков, Unreal Engine 3.0, в скором времени заимеет функцию распознавания голоса. Вот обо всём этом и многом другом мы сегодня и поговорим. Итак, здравствуйте!

PJ-s

Питер Джексон на съёмках одного из самых громких блокбастеров всех времён и народов

Возвращаясь к теме «кино и игры», стоит вспомнить наш прошлый выпуск, в котором мы говорили о привлечении режиссёра Питера Джексона к разработке нового неанонсированного шутера во вселенной «Halo». На том же X06, прошедшем на позапрошлой неделе в Барселоне, состоялась весьма содержательная беседа двух видных деятелей игроиндустрии: Питера Мулине (Peter Molyneux) из Lionhead Studios и Грега Зечука (Greg Zeschuk) из BioWare/Pandemic с вышеупомянутым режиссёром. Полезной информации для рядового потребителя там было не много. Но всё же этим людям удалось обсудить ряд вопросов, связанный с сюжетной составляющей игровых проектов. В частности говорилось о новой индустриальной моде – создании «эпизодических» игр. Примеры такого подхода наверняка стоят у вас на полке – это «Half Life 2: Episode One» и «Sin Episodes: Emergence». Сравнить такие игры можно только с телесериалами, которые привлекают телезрителя длинной и запутанной сюжетной линией. То же самое должны делать и игры. Однако, как нам кажется, пока у разработчиков эпизодов не всё идет гладко. Если тот же «Half Life: Episode One» действительно дал ответы на многие вопросы, оставшиеся после прохождения оригинальной игры, и создал новые, призванные повысить интерес к следующей части, то у первого эпизода нового «Sin» это вряд ли получилось ввиду откровенно слабой и невнятной сюжетной линии.

Наверное, именно поэтому Питер Джексон заявил, что «для интерактивных проектов, сочетающих черты игр и кино, понадобятся особенные сюжеты». Так что в ближайшем будущем следует ожидать рождения принципиально нового подхода к написанию сценариев для игр и смежных с ними кинопроектов.

Ещё один очень показательный момент промелькнул в одной из серий десятого сезона популярного мультсериала «South Park», который традиционно «обстёбывает» самые злободневные темы: реалити-шоу, использование стволовых клеток, борьбу с курением и т.д. Конечно, игры тоже часто фигурируют в этом мультсериале. Наверняка многие хорошо помнят серию про Полотенчика и приставку Okama GameSphere 2001 из пятого сезона. Конечно, новые эпизоды просто не могли обойти вниманием такую проблему, как MMORPG-зависимость и читерство. Одна из новых серий называется «Make Love Not Warcraft» и завязана, как несложно догадаться, вокруг популярного тайтла «World Of Warcraft». В этой серии главные герои (Кайл, Стэн, Кенни и Картман) спасут игровую вселенную от некого злостного читера, которого не могут усмирить даже сами разработчики.

SP-s

«South Park»

Стоит отметить, что эта задумка долго обсуждалась создателями «World Of Warcraft» (Blizzard Entertainment, Vivendi Games) и «South Park» (Comedy Central), а её реализацией остались довольны все без исключения, в том числе и телезрители.

А тем временем исследователи рекламы ломают головы над тем, к какому роду рекламы следует отнести этот ход. С одной стороны это похоже на product placement, с другой – это гораздо более массированный и необычный подход, говорящий о том, что реклама сделала ещё один шаг в своём развитии. Кстати, скоро на нашем сайте появится статья, посвящённая вопросам рекламы в играх, а именно – product placement в зарубежных и отечественных игровых проектах.

Тема взаимодействия игр и кино, безусловно, очень интересна. Однако вернёмся к собственно играм: посмотрим на последние релизы и познакомимся с недавно анонсированными играми.

Прежде всего стоит сказать о готовности проекта «Герои уничтоженных империй» от украинской компании GSC Game World. Эта игра ушла в печать ещё в понедельник и на прошлых выходных должна была появиться на магазинных полках.

Эта игра станет первым проектом, который GSC будет издавать собственными силами на территории Северной Америки и Западной Европы, так что от её успеха будет зависеть очень многое – в том числе, наверное, и судьба многострадального «S.T.A.L.K.E.R: Shadow Of Chernobyl».

«Герои уничтоженных империй» (в западном варианте – «Heroes of Annihilated Empires»), как мы уже говорили, представляет собой смесь стратегии в реальном времени и классической РПГ. Причём смесь эта работает очень интересно. Если говорить словами официального пресс-релиза, то каждый игрок сможет сделать выбор в пользу того или иного стиля прохождения и сможет по собственному усмотрению комбинировать элементы различных жанров. Из количественных особенностей стоит выделить 12 героев, 12 рас, около 100 различных типов юнитов, более 150 различных строений, 150 магических предметов и около 100 видов заклинаний.

Магическая система будет базироваться на карточном принципе, напоминающей классические игры «Magic: The Gathering» и серию «Демиурги» от Nival Interactive. С графической точки зрения, как видите, игра тоже весьма неплоха. Графический движок умело сочетает трёхмерный ландшафт с двухмерными технологиями, что позволяет отображать картинку высокого качества и обсчитывать многочисленные армии, не требуя машины с невероятной производительностью.

Игра должна продаваться на трёх CD или одном DVD, в а роли дистрибутора в России и СНГ выступает компания «1С». Ну а в последующих выпусках игроиндустриальных обзоров мы наверняка уделим этой игре больше внимания. Пока же можете насладиться просмотром скриншотов.

Тем временем игроиздательский гигант Electronic Arts объявил о своём присутствии на первой российской игровой выставке «ИгроМир», которая пройдет 4-5 ноября в одном из павильоном ВВЦ в Москве. На огромном (таком же, как и на последнем Е3) стенде компания продемонстрирует несколько своих проектов, среди которых точно будет присутствовать амбициозный шутер «Crysis» от немецкой студии Crytek, повествующий о борьбе человечества с расой инопланетян; красочный и динамичный сетевой шутер «Battlefield 2142»; новый проект Уилла Райта – «Spore»; а также «Need For Speed: Carbon» и аддон «Pets» для вечно молодой «The Sims 2». Здесь же, очевидно, стоит передать и приятную новость от организаторов выставки «ИгроМир 2006»:

«Организаторы «ИгроМира» объявили о заключении соглашения с национальным билетным оператором KASSIR.RU, так что теперь можно заказать билеты в онлайне или по телефону 730-730-0, а потом получить их с курьером (для жителей Москвы и Подмосковья). Номинальная стоимость билета составляет 150 рублей и предоставляет право доступа на выставку «ИгроМир» в течение одного дня. В обмен на билет посетителю выдается специальный браслет, который позволяет выходить и возвращаться в павильон неограниченное количество раз, но только в течение одного дня».

В отличие от КРИ, куда доступ серьёзно ограничивается, на «ИгроМир» сможет попасть практически любой желающий, заплативший 150 рублей за билет.

Кстати, продолжая тему Electronic Arts нельзя не упомянуть о рейтинге наиболее успешных издательских компаний, который вот уже четвёртый год составляет специализированный журнал Game Developer. И четвёртый год подряд Electronic Arts оказывается в этом списке на первом месте. Первая десятка выглядит следующим образом:

  • Electronic Arts
  • Nintendo
  • Activision
  • Sony Computer Entertainment
  • Take-Two
  • Microsoft
  • THQ
  • Ubisoft
  • Konami
  • Sega Sammy Holdings

Двинемся далее. Компания Slitherine Software анонсировала «Arcane Legions: A Rising Shadow» (ранее вы могли слышать об этой игре под названием «Arena Warriors») – весьма амбициозный проект, который, так же как и вышеупомянутые «Герои уничтоженных империй», представляет собой сплав классической реалтайм-стратегии с элементами RPG. То есть, по сути, это и есть RPG, только в ней вам предстоит управлять и развивать не одного персонажа, а целую армию.

При этом придётся заботиться о каждом участнике и развивать в нём уникальные способности. Подробностей пока не много. Заявлено более сотни разнообразных миссий, анимация, созданная с применением технологии motion capture и глобальная карта в полном 3D. Да-да, вы не ослышались. Технология захвата движения для анимации персонажей теперь добралась и до жанра RTS. Ничего удивительно, впрочем, в этом нет.

Релиз запланирован на следующий год, а целевыми платформами станут консоли следующего поколения (очевидно, Xbox 360 и PlayStaion 3) и родной РС.

Компания Epic Games, создательница одной из самых лучших игровых технологий (Unreal Engine) объявила о заключении сотрудничества с компанией Fonix Speech, разработавшей технологию распознавания речи, включенной в developer’s kit для платформ Xbox и Xbox 360. Согласно подписанному договору, Fonix внедрит доработанную распознавательную систему в исходный код движка и будет оказывать поддержку разработчиков. Об играх, которые будут использовать эту технологию пока ничего не сообщается.

UE-s

Результат работы движка «UnrealEngine 3.0»: кадр из «UnrealTournament 2007»

Ну а напоследок, как обычно, мы приберегли довольно необычную новость: британское правительство начало всерьёз раздумывать о внедрении компьютерных игр в систему образования. Недавно в Соёдиненном королевстве было параллельно проведено два исследования на тему игр и образования. Первое представляло собой опрос среди учеников и учителей, в котором подавляющее большинство респондентов высказалось за внедрение игр в образовательную систему. Так, например, многие ученики считают, что игры позволят сделать образовательный процесс интереснее, а преподаватели убеждены, что игры помогут лучше стимулировать подростков к обучению. Но сухие цифры – на наш взгляд, не так интересно, как живые эксперименты.

Ассоциация ELSPA и Департамент обучения и навыков (DfES) провели эксперимент, согласно которому ученики колледжа в Ноттингемшире изучали аспекты взаимодействия групп людей и основы психологии по популярной РПГ «Neverwinter Nights». После курса обучения ученики писали тест на владение ключевыми навыками общения и работы в группе. Средний результат среди участников эксперимента составил 94%, в то время, как средний показатель по стране составляет всего 22%. Результат оказался настолько впечатляющим, что в поддержку инициативы ELSPA выступил даже член Палаты Лордов барон Паттнэм (Baron Puttnam). Правда, никаких продвижений в этом деле пока не видно. Однако совершенно очевидно, что в ближайшем будущем соответствующие образовательные проекты будут рассматриваться в образовательных органах Великобритании.

Что ж, на сегодня это всё. Традиционно желаем вам продуктивной рабочей недели и прощаемся – до начала следующей.