Игровая индустрия с 23 по 29 октября. События. Факты. Комментарии
Вот он, начинающийся предпраздничный ажиотаж! Несмотря на то, что до праздников ещё остаётся два месяца, игровые компании очень активно стали сообщать о новых релизах. Прошлая неделя вообще выдалась рекордной в этом плане. Фирма «1С» нежданно-негаданно отправила на золото «Санитаров подземелья», над которыми в поте лица трудился хорошо известный вам Дмитрий «ст. о/у Гоблин» Пучков. Ubisoft Entertainment завершила работы над новой частью сериала «Splinter Cell», а Monolith Productions порадовала сообщением о скором появлении первого аддона к «F.E.A.R». Однако начнём мы сегодня с новостей отечественных компаний. Вернее – с рассказа о последних событиях вокруг Nival Interactive.
В последнее время многочисленные игровые издания, в том числе и западные, активно мусолили пачку слухов о скором рождении онлайнового подразделения Nival Interactive. И вот в пятницу, когда интетесных новостей никто уже и не ждал, подразделение Nival Online официально объявило о своем существовании. Помимо этого, компания похвасталась получением стартовых инвестиций в размере $20 млн. Эти средства, по словам компании, пойдут на быстрое развитие и занятие лидирующих позиций в секторе многопользовательских игр. Что касается людей, то основу команды составляют люди из команд различных проектов Nival Interactive, в том числе и «Heroes of Might and Magic V». Пост президента Nival Online займёт Сергей Орловский, бессменно возглавляющий весь Nival с момента его появления. А к 2008 года планируется расширить штат нового подразделения до двухсот человек. Основная команда Nival сфокусируется на разработке и издании однопользовательских игр – как для РС, так и для игровых консолей.
Разумеется, Орловский не упустил возможность в очередной раз похвалить свою компанию и заверить, что Nival и дальше будет выпускать «хиты мирового класса». А вот об игровых планах компании он не сказал ни слова. Пока известно, что первый онлайн-проект Nival выйдет не ранее 2008 года. Никаких деталей о геймплее и жанре пока нет. Сообщается лишь о желании внедрения продвинутой системы оплаты. Так, вместе с ежемесячной абонентской оплатой будет возможность покупки дополнительного контента или внутриигровых вещей за дополнительную плату. Такой же подход, к слову, уже довольно успешно используют мировые MMORPG-лидеры вроде Sony. Ну а что касается однопользовательских игр, то здесь тоже никаких анонсов не последовало. Мы знаем только о пребывании в разработке первого дополнения к «Heroes of Might and Magic V».
О нём, кстати, мы рассказывали в последнем выпуске «самых ожидаемых игр».
Продолжим об отечественных компаниях. Фирма «1С» на прошлой неделе порадовала игроков дважды. Сначала было объявлено об отправке в печать долгостроя «You Are Empty» от Digital Spray Studios и Mandel ArtPlains, а затем компания сообщила, что на золото ушли и «Санитары Подземелий».
«You Are Empty» интересен, прежде всего, своей вселенной. Игровые события разворачиваются в альтернативной середине XX века на территории Советского Союза в неизвестном райцентре. В результате какого-то научного эксперимента, призванного превратить горожан в сверхлюдей, жители мутировали в страшных монстров, сохранив при этом узнаваемые черты. Главный герой чудом избегает воздействия этого эксперимента и начинает изучать причины и искать уцелевших. Стоит ли говорить, что этот человек и есть ваше виртуальное альтер эго?..
Па жанру это будет классический шутер в довольно жутком антураже. Доступные скриншоты почему-то вызывают в памяти воспоминания о «Painkiller», хотя эти игры имеют мало общего. Картинка, кстати, вполне достойная. Так что «You Are Empty» имеет все шансы стать самым высокотехнологичным и красивым отечественным шутером. До этого отношения с этим жанром у отечественных разработчиков как-то не срастались.
Игра должна была поступить на полку магазинов ещё в пятницу, 27 октября, однако нам удалось увидеть её в продаже только в понедельник. Впрочем, сути это не меняет – она уже продается.
А вот «Санитары подземелий» поступят в продажу чуть позже, 3 ноября. Роль многоуважаемого Дмитрия Пучкова на сей раз заключается не только в озвучке персонажей и осуществлении «правильного перевода». Во-первых, игровая вселенная основана на одноимённой книге Гоблина. Во-вторых, автор на протяжении всего срока разработки выступал в роли консультанта и всячески помогал разработчикам в создании такого мира, каким его видит сам.
Игра будет изобиловать жестокими сценами, резкой и грубой речью, поэтому перед покупкой убедитесь в крепости собственных нервов. Местом действия станет вымышленная планета лагерного типа, населенная сами-понимаете-кем. А главный герой по кличке Кабан получил здесь какое-то диверсионное задание. По жанру игра ближе всего стоит к RPG. Для неё даже были созданы специальная ролевая система и оригинальный подход к битвам. Словом, от такого человека, как Дмитрий Пучков, ожидать чего-то невыразительного просто не приходится. Поэтому с уверенностью можно говорить как минимум о наличии напряжённой сюжетной линии и художественной ценности проекта в целом. Остальные моменты мы сможем оценить своими глазами к концу нынешней недели и обязательно поделимся с вами нашими впечатлениями.
Что ж, перейдем к новостям от зарубежных игровых компаний, где тоже было немало интересного. Особо отличилась компания Bethesda Softworks, известная нам по великолепной ролевой серии «The Elder Scrolls». Она анонсировала проект в жанре тактического шутера. Стоит отметить, что Bethesda уже имела опыт разработки игр подобного жанра, однако последним, что вышло под её маркой среди FPS, стал шутер «SkyNet», датированный 1996 годом. Так что те, кто успел предположить, будто FPS – непривычный жанр для этой компании, отчасти правы.
Новая игра называется «Rogue Warrior» и основана на автобиографической книге Ричарда Марчинко, широко известного в узких кругах военного, основавшего бригады SEAL Team Six и Red Cell. Правда, вместо Вьетнама, фигурировавшего в книге, игрокам предстоит посетить Северную Корею с целю похищения важных сведений о производстве ядерных подлодок. То есть, как вы понимаете, сюжет здесь нужен исключительно «для галочки». Признаться честно, больше всего нам хотелось бы посмотреть на шутер с движком «Oblivion», однако разработчики сразу сняли все вопросы, объявив об использовании технологии Unreal Engine 3. Что тоже весьма неплохо.
Как и подобает любому современному шутеру, «Rogue Warrior» обещает полноценный кооперативный режим, возможность выполнения одного и того же задания разными способами, число которых иногда будет переваливать за десяток. Что касается игровой механики, то она будет походить на смесь «Soldier Of Fortune» (помните первую игру с корректной расчленёнкой?) и «Rainbow Six». Любители детального тактического планирования будут иметь возможность этого планирования, а любители перестрелок смогут не обременять себя излишними премудростями. Бегать, кстати, предстоит всегда в команде. В одиночном режиме это будут боты с неплохими (будем надеяться) интеллектуальными способностями, а в кооперативном – живые люди. Кстати, в общей сложности обещано более десяти(!) сетевых режимов, не считая кооператива. Запомните эту цифру!
Любопытный подход будет применён и к созданию карт для сетевых баталий. Обычно команды договариваются или голосуют и выбирают конкретную карту, которая хорошо им всем знакома. В случае с «Rogue Warrior» каждая карта будет состоять из трёх отдельных частей. Две из них задаются участвующими командами, а третья выбирается случайным образом на сервере.
Словом, проект обещает быть небезынтересным. Жаль только, точной даты выхода не называется – релиз запланирован на следующий год и, вероятно, на самый конец.
Продолжая тему релизов, нельзя пройти мимо Epic Games и «Gears Of War». Упоминать этот проект нам приходится весьма часто. И причины вам хорошо известны. Так вот, на прошлой неделе разработчики объявили об уходе этой игры в печать. Правда, к сожалению, речь пока идёт только о версии для Xbox 360. О РС-релизе не было сказано ни слова, однако он непременно будет… когда-нибудь. Так что если ситуация прояснится – мы непременно вам сообщим. А пока Microsoft планирует крупномасштабный запуск с привлечением группы «Megadeth», разработчиков игры и телеканала MTV со специальной передачей. Купить игру можно будет с 14 ноября.
Ну и, конечно, не будем забывать о выходе «Splinter Cell: Double Agent» и «F.E.A.R: Extraction Point». Игра о двойной жизни спецагента Сэма Фишера появится в продаже 9 ноября, а выход локализации от «Руссобит-М» чуть задержится.
А вот «F.E.A.R: Extraction Point» уже должен лежать на прилавках магазинов. А чтобы не повторяться, просто напомним, что об этим играх мы рассказывали в материалах из серии «Самые ожидаемые игры».
О новом «Splinter Cell» – здесь, а о дополнении к «F.E.A.R» – здесь.
Ну а закончим мы оправданиями разработчиков «Gothic 3» перед игровой общественностью. Piranha Bytes открыто призналась, что во всех недоработках и неисправностях финальной версии третьей «Готики» виноваты именно они. Имея очень ограниченные сроки и небольшую команду, они чисто физически не смогли довести проект до блеска к назначенной дате. Кстати, в опубликованном пресс-релизе компания не сказала ни единого слова в адрес издателя JoWooD Productions. Однако наряду с оправданиями разработчики не отказались от обещаний довести игру до ума последующими патчами. Уже, кстати, их вышло два, причём последний исправляет не только глюки движка, но и вносит ряд корректив в боевую систему. Ну а мы в свою очередь можем сказать, что на самом деле третья часть «Gothic» получилась весьма неплохой во всех отношениях, о чём вы узнаете из обзора, написанного сразу двумя авторами вашего любимого ресурса.
А на сегодня это всё. До встречи на следующей неделе!