Игры

Трудности перевода: Scarface и Company of Heroes

Этимъ полукресломъ мастеръ Гамбсъ начинает новую партiю мебели… А еси серьёзно – мы продолжаем серию «Трудности перевода», в которой изучаем сюрпризы пиратских русификаций компьютерных игр.

Сегодня перед нами – Scarface и Company of Heroes.

Scarface

ScareFace-DSC 0051

Полагаю, многие помнят «Лицо со шрамом», киноисторию взлёта и падения кубинского иммигранта. Фильм этот был настолько хорош, что я – давний и последовательный поклонник Аль Пачино – с трудом досмотрел его до конца: уж больно убедителен был образ гангстера-психопата. Одноимённая игра представляет собой нечто вроде сиквела; «нечто вроде» потому, что в фильме, как вы помните, Тони Монтана был убит. И конечно же, было бы очень интересно изучить альтернативное развитие событий! Однако вместо предвкушаемого удовольствия игра начинает озадачивать сразу же после запуска. Впрочем, пираты не обманули – развлечение и впрямь предстоит более чем радикальное.

ScareFace-6

Нача, конечно! Отчего ж не нача?

ScareFace-1

Вообще же определённая логика в этой, с позволения сказать, локализации прослеживается. Обратите внимание на варианты выбора: «НЕ», «ДА», «НА». Явно не хватает варианта «ПО». И не забудьте проверить заранее, насколько неуклюжая у вас мышь.

ScareFace-5

Кстати – кто-нибудь знает, что такое «метр гнева»? Я не уверен, но полагаю, что известный своей импульсивностью Тони Монтана метром бы не ограничился – скорее, речь шла бы о милях гнева.

ScareFace-3

Зато при провале миссии игра с детской честностью и непосредственностью сообщает нам: «ВЫ ИСПОРТИЛИ!». И не поспоришь ведь…

ScareFace-2

А вот на этом сообщении мы зависли всей редакцией. Что случилось с подарком – непонятно, но явно что-то очень нехорошее.

ScareFace-4

Кто все эти люди? Чего от нас хотят? Если вы найдете ответы на эти вопросы (именно в пиратской версии!) – сообщите нам. Мы будем вам очень признательны.

ScareFace-17

Company of Heroes

3

Вторая игра – вариация на вечно популярную тему тактических RTS по мотивам Второй мировой войны. Нормандия, 1944 год. Самый, как вы понимаете, D-Day. C неба сыплются американские парашютисты, на земле Вермахт из всех сил пытается уйти в глухую оборону, а при случае – и контратаковать. Одним словом – есть, где развернуться мысли виртуального полководца. Если бы не одно «но» – судя по тексту, в Нормандии высадились отнюдь не бравые «джи-ай», а самые настоящие инопланетяне. Поскольку на нашей с вами планете на таком языке не говорят. Я это утверждаю как коренной землянин. Не верите? Судите сами:

Вот, пожалуй, и всё на сегодня. Впереди у нас – новые игры и новые открытия.

Следите за обновлениями!