Игровая индустрия с 27 ноября по 3 декабря. События. Факты. Комментарии
Признаться честно, мы были почти уверены, что главной темой новостей на прошлой неделе, равно как позапрошлой и позапозапрошлой, станут приставки нового поколения и всевозможные проблемы, связанные с ними. Однако нет! Как ни странно, жалоб на различные проблемы с PlayStation 3 и Nintendo Wii почти не поступало. Вместо этого с новой силой вспыхнули разговоры о жестоких играх, законопроектах, ограничивающих их производство и продажу, а также скандалы, связанные с переходом виртуальной валюты MMO-игр в валюту реальную. Во время написания прошлого выпуска обзора игроиндустриальных событий мы хотели взглянуть на недавний инцидент в Германии, когда один страстный геймер, поклонник «Counter-Strike» и «Doom 3», расстрелял своих одноклассников. Но ввиду того что тема подобных событий и так возникает слишком часто, решили посвятить выпуск более насущным проблемам и явлениям. Однако в начале прошлой недели стало известно о новом законе, готовящемся к принятию в Германии, который может вынудить некоторых разработчиков покинуть страну. И всё бы ничего, если бы среди этих компаний не оказалась студия Crytek, работающая над амбициозным шутером «Crysis». Впрочем, эту и ещё несколько других новостей мы пока оставим и поговорим о более приятных моментах. Здравствуйте!
Начнём сегодня со слухов. Вернее, с одного-единственного слуха, вызвавшего весьма бурную реакцию профильной прессы и игровой общественности. Компания Relic Entertainment, которую некогда возглавлял человек-легенда Алекс Гарден (Alex Garden), придумавший «Homeworld» и «Impossible Creatures», похоже, собирается выйти на рынок многопользовательских развлечений, объёмы которого растут не по дням, а по часам. Причиной такого предположения стал новый список вакансий, появившийся на сайте издательства THQ, которому, как вы, возможно, знаете, принадлежит студия Relic. Компании требуются дизайнеры с четырёхлетним опытом работы над RPG и MMORPG-проектами.
Анонсов, разумеется, пока не было. Зато имеется ряд журналистских предположений, которые вполне могут оказаться правдой. Итак, наиболее вероятным считается анонс MMOG во вселенной «Warhammer 40000» (над похожим проектом во вселенной классического «Warhammer» – «Warhammer Online» – уже работает студия Mythic Entertainment, принадлежащая Electronic Arts). Хотя не исключено и появление многопользовательского проекта под маркой «Homeworld». Самые отъявленные фантазёры пророчат скорый анонс многопользовательской версии недавней стратегии «Company of Heroes», а также анонс совершенно нового тайтла. Последнее, конечно, было бы приятнее, но с маркетинговой точки зрения более грамотным ходом был бы выпуск MMOG по мотивам уже существующих игр. Впрочем, есть основания полагать, что Relic может параллельно разрабатывать несколько проектов. Так или иначе, окончательно всё станет ясно только после официального анонса, который – опять-таки предположительно – должен состояться после Нового года.
Что касается анонсов уже состоявшихся, то их на прошлой неделе было как-то подозрительно мало. Компания «Акелла», хорошо известная каждому отечественному геймеру, анонсировала официальное дополнение к третьей части «Корсаров». При каждом удобном случае представители «Акеллы» заявляют, что игры морской тематики – их конёк. Звучит это всегда очень пафосно. Но мы при всём желании не можем с этим поспорить.
Аддон называется «Корсары-3: Сундук мертвеца». Если верить официальному пресс-релизу, он дополнит оригинальную игру двадцатью часами чистого игрового времени и выйдет в феврале будущего года. Главным нововведением станет новый персонаж, к которому автор этих строк заранее испытывает необъяснимую симпатию. Говорят, это будет «законченный мерзавец, в котором нет ни одной положительной черты, кроме хитроумия и изящных манер». Разве не здорово?..
Помимо прочего, обещают существенно доработать и без того неплохую систему ведения боя, а также новых противников, изменённую структуру перков (дополнительных навыков), которая призвана усложнить игру и сделать её более сбалансированной. Главная сюжетная линия обзаведётся двумя внушительными альтернативными путями (которые, видимо, приведут к разным концовкам). Само собой, появятся новые локации, а именно десяток участков Карибского архипелага. Ну и, конечно, увеличится число сухопутных миссий, а ранее выданные квесты претерпят существенные изменения. Звучит, как всегда, приятно, интересно и многообещающе. Убедиться мы сможем менее чем через три месяца.
Теперь о грустном. Проект «Sam Suede: Undercover Exposure», который должен был стать духовным наследником классических игр про Ларри Леффера (вам ведь хорошо известна серия «Leisure Suit Larry», имеющая более чем десятилетнюю историю), закрыт. Закрытие произошло в очень символичный день, 11 сентября, однако известно об этом стало лишь в конце прошлой недели. На тот момент игра разрабатывалась более года и была недалека от завершения. Как вы, должно быть, догадались, причиной стали финансы. Издатель, думающий исключительно о перспективности разработок для консолей нового поколения, ожидал увидеть игру не только на РС, но и на PlayStation 3 с Xbox 360. При этом факт дороговизны разработок для next-gen-устройств во внимание не принимали. В результате студия iBase, разрабатывавшая «Sam Suede: Undercover Exposure», из-за нехватки дензнаков была вынуждена остановить разработку. По их прогнозам, на создание next-gen-версии игры не хватило бы даже выручки от продаж РС-версии.
Мнения основателей компании разделились. Отец серии, Эл Лоу, сложил руки, сказав: «Это самая лучшая возможность [продолжения своих идей], которая у меня была». А второй основатель iBase, Кен Вегржин, намерен идти до конца и уже занимается поиском новых инвесторов. Лоу честно признался, что сомневается в целесообразности этого занятия. Многие издания поспешили навесить на «Sam Suede: Undercover Exposure» бирку «R.I.P» и поставить крест на судьбе Ларри и его последователя. Однако мы, как ни странно, очень надеемся, что усилия г-на Вегржина принесут свои плоды.
Что ж, а теперь поговорим о том, что мы хотели рассказать в самом начале, – о скандалах и их последствиях. Итак, вдаваться в подробности инцидента, связанного с расстрелом нескольких учеников школы в городе Эмсдеттен, с вашего позволения мы не будем. Скажем лишь, что антигероя звали Себастьян Боссе (Sebastian Bosse), было ему 18 лет от роду, а свой поступок он назвал местью всем тем, кто считал его законченным неудачником, помешанным на играх. В результате стрельбы никто не погиб, но несколько человек получили ранения.
Происшествие вызвало бурную реакцию германских властей, которые объявили о подготовке нового законопроекта, ограничивающего продажи жестоких игр и запрещающего производство таковых на территории Германии. В этой стране достаточно талантливых разработчиков, взять хотя бы студию Blue Byte, подарившую миру серию «Settlers». Однако вряд ли кто-либо сможет назвать «поселенцев» жестокими. Под удар попала всего одна компания – Crytek с разрабатываемым ею шутером «Crysis», который, вне всяких сомнений, получит рейтинг «Mature».
На форуме компании началась паника, однако разработчики ведут себя спокойно и говорят о готовности уехать в страну с более мягкими условиями для разработки игр. Никаких конкретных действий со стороны властей пока не последовало, а 18-летний Себастьян Боссе отправится в места не столь отдалённые.
К этой теме, конечно, придётся снова вернуться – дождёмся продолжения. Другой не менее скандальной, но более спокойной новостью стало известие о девушке, которая сколотила миллион долларов, играя в «Second Life». Пожалуй, самой главной особенностью этой игры является возможность обмена виртуальной валюты на реальную (курс составляет 275 Linden dollars к 1 US dollar). Вокруг этого, собственно, и закручена основная идея игры, принадлежащая компании-разаботчику Linden Labs. Героиней многочисленных новостей, которые появлялись главным образом в неигровой прессе, стала девушка по имени Аилин Граеф (Ailin Graef), китаянка, проживающая в Германии. Она занималась покупкой виртуальной недвижимости, её модернизацией и последующей продажей. Процесс занял более двух с половиной лет, так что вряд ли можно назвать этот путь простым и быстрым. Старания Аилин, однако, на этом не закончились. Девушка открыла студию Anshe Chung Studios с офисом в Китае, где 25 человек занимаются продажей виртуальной недвижимости, а в ближайшие планы этой компании входит увеличение числа сотрудников в два раза. Вообще, в Китае очень распространён подобный вид заработка, однако о столь крупных успехах прежде не сообщалось, так что данное событие вызвало ажиотаж и на родине Аилин.
Вообще, «Second Life» своего рода феномен многопользовательских игр. Здесь продаются виртуальные товары реальных марок, проходят виртуальные пресс-конференции, а ИА Reuters даже имеет своего персонажа, который следит за развитием внутриигровых событий. Это ли не признание гениальности создателей игры?
Кстати, её популярность на фоне, например, того же «World of Warcraft» выглядит довольно блекло – база подписчиков насчитывает лишь полтора миллиона.
Ну а в завершение две приятные новости для поклонников RPG. Первая: Ubisoft Entertainment сообщила, что недавно вышедший патч (1.02) для «Dark Messiah of Might and Magic» помимо исправления ошибок и оптимизации игры внесёт в мультиплеерную составляющую режим Capture the Flag с двумя солидными игровыми картами. Что касается других изменений, то в их число входит исправление баланса персонажей, изменение существующих карт и так далее.
Полный список изменений и исправлений доступен на официальном сайте игры. Там же приведены ссылки для скачивания.
И последней на сегодня новостью станет известие о том, что изданием ролевой игры «The Witcher» от польской CD Project RED займётся компания «Новый диск», которая пообещала полностью перевести игру на русский язык (включая озвучку). Релиз должен состояться во втором квартале следующего года, одновременно с мировым запуском. И если игра будет хотя бы наполовину так хороша, как нам обещают, – мы безо всяких сомнений наградим её званием «Best RPG Ever».
На этом мы сегодня заканчиваем. Прощаемся с вами и традиционно желаем всем продуктивной рабочей недели и скорейшего наступления выходных. До встречи!