Игры

Игровая индустрия с 4 по 10 декабря. События. Факты. Комментарии

Electronic Arts проводит кастинг на роль официальной модели следующего «Need For Speed». Crytek снова переносит релиз «Crysis». Права на разработку «Jagged Alliance 3» получила «Акелла». Руководство Nintendo довольно первыми продажами Wii, а игроки жалуются на повышенную травмоопасность пресловутого контроллера Wiimote. Blue Byte и Ubisoft работают дополнением к «The Settlers II: 10th Anniversary». На роль агента 47 в грядущей экранизации «Hitman» вместо Вина Дизеля назначен новый актер. Участники киберспортивных соревнований будут подвергаться допинг-тестам. Как всегда, о самых интересных игровых событиях прошедшей недели – в новом выпуске нашего еженедельного обзора.

2006-й стремительно близится к своему логическому завершению. И, несмотря на то, что погода совершенно не соответствует своему привычному состоянию на конец года, о наступлении зимы весьма внятно говорят происходящие события. В том числе – игроиндустриальные. Одни компании уже приготовились к праздничным каникулам, отчитавшись о финансовых успехах, другие активными темпами завершают свои планы. Как бы то ни было, сегодняшний выпуск, равно как и предыдущий, получился весьма насыщенным. Поговорить действительно есть о чём. Поэтому снова обойдёмся без длинного вступления. Здравствуйте!

Не успели мы наиграться в очередную часть «Need For Speed» (см. обзор «Need For Speed: Carbon»: десятая часть подзатянувшегося сериала»), а Electronic Arts уже ведёт разработку следующей части. Игровые подробности, понятное дело, пока никто раскрывать не собирается. А вот отбор новой девушки, олицетворяющей очередную часть серии, идет ужё полным ходом. Голосование проводится совместно с мужским журналом FHM и располагается на его официальном сайте. Посетителям предстоит проголосовать за одну из десяти претенденток, а победительница поедет в Лос-Анджелес и примет участие в создании игры.

Стоит отметить, что среди претенденток нет мало-мальски известных личностей, однако девушки весьма хороши собой, и выбирать действительно есть из кого. Все желающие поучаствовать в процессе отбора могут сделать это здесь.

Ну а мы напомним, что в прошлых частях «Need For Speed» засветились: Брук Берк (Brook Burke) – «Need For Speed: Underground 2», Джози Маран (Josie Maran) – «Need For Speed: Most Wanted» и Эмманюэль Вожье (Emmanuelle Vaugier) – «Need For Speed: Carbon».

Новость, весьма неожиданную с одной стороны, и давно ожидаемую – с другой, принесла на прошлой неделе профессиональная кибератлетическая лига (Cyberathlete Professional League – CPL). Эта организация на всех крупных соревнованиях будет проводить допинг-тесты – так же, как это делает антидопинговая комиссия на спортивных мероприятиях. Правда, проверкам будут подвергаться не все участники, а лишь те, кто вызывает подозрение. По словам CPL, сейчас хватает наркотиков, способствующих улучшению реакции. Впрочем, под такими наркотиками в большинстве своём следует понимать медицинские препараты, продающиеся по рецепту. К примеру, риталин. Что касается энергетических напитков вроде Burn или Red Bull, то на них никакие запреты накладываться не будут, так же, как на чай, кофе и прочие напитки. Так что кибератлеты попадают в менее жёсткие рамки, чем обыкновенные спортсмены. В любом случае, этот факт в очередной раз подчёркивает растущую популярность киберспорта.

А теперь об анонсах и релизах. Компания «Акелла» отправила в печать Action/RPG «Волкодав: Месть Серого Пса», разработанный амбициозной студией Primal Software. Да-да, именно она, если помните, разрабатывала ролевой драконосимулятор «Глаз Дракона» («The I of the Dragon») и весьма приятную во всех отношениях стратегию «Осада» (Besieger). Что касается «Волкодава», то он сюжетно основывается на одноимённом фильме, премьера которого состоится в январе (фильм же, в свою очередь, основывается на фэнтези-романе Марии Семёновой). Более того, в игре будет воссоздан ряд событий, в фильм не попавших, но описанных в книге. Так что помимо прочего, проект является ещё весьма ценным и с художественной точки зрения.

Игра предложит несколько вариантов концовки, а по достижении любой из них можно будет продолжить игру в свободной режиме. Чего, кстати, давненько не встречалось. В продаже игра появится в ближайшие дни, а мы напомним – кроме неё, отечественными игроделами создаётся ещё два проекта, основанных на книге/фильме. Один из них носит название «Волкодав: Последний из рода Серых Псов» и разрабатывается компанией «Меридиан' 93», а над вторым – «Волкодав: Путь Воина» – трудится студия Gaijin Entertainment. Она же – будет не лишним напомнить – успешно завершила работу над созданием игры «Братва и кольцо». Диск уже отправлен в печать и должен поступить в продажу бувально вот-вот, 15 декабря. О первой «гоблинской» игре, вышедшей этой осенью, вы можете прочитать в обзоре ««Санитары подземелий» – игра имени Гоблина».

А тем временем, похоже, Ubisoft Entertainment всерьёз вознамерилась превратить сериал «The Settlers» в эдакую игровую санта-барбару. Об анонсе «поселенцев» за номером шесть мы говорили, а сейчас компания анонсировала «The Settlers II: 10th Anniversary – The Vikings». Подробностями, понятное дело, пока никто разбрасываться не собирается. Да и по большому счету они не нужны. О том, что такое обновлённые «The Settlers II», вы уже знаете (см. материал «О, эти поселенцы. The Settlers II: 10th Anniversary»). А всё, что вам следует знать о дополнении, можно записать тремя короткими строчками:

  • новая играбельная раса – викинги;
  • кампания на 12 миссий;
  • генератор случайных карт.

Релиз ожидается в феврале 2007 года. А вот «The Settlers 6» пока остаётся в тени, обещая из неё выйти уже после релиза «викингов». Вот, кстати, два очень приятных скриншота.

Ещё одним релизом порадовала компания Nival Interactive. Речь идёт о красочной аркаде «Храбрые Гномы: Крадущиеся Тени» с элементами экшена и квеста. При всей кажущейся несерьезности, проект этот продолжает идеи классических «Lost Vikings». Правда, в отличие от последних, главных героев в новой игре от Nival и GameOver Games будет двое. Один – чистый воин, шинкующий неприятелей, двигающий тяжелые предметы и действующий там, где нужна сила, а второй – волшебник, прибегающий ко всякого рода фокусам и магии. Для прохождения, разумеется, необходимо одинаково часто использовать обоих персонажей.

Все это работает на вполне неплохом трёхмерном движке, сдобрено здоровым юмором и рассчитано на самые разные возрастные группы. Продажи должны начаться уже 21 декабря, а распространением будет заниматься компания «Новый Диск».

Ну и, конечно, нельзя не сказать о новом этапе в судьбе многострадального «Jagged Alliance 3», который сначала разрабатывался компанией MiST land под наблюдением GFI, а затем был якобы заморожен. На прошлой неделе о получении прав на его разработку и издание объявила вездесущая «Акелла». Разрабатывать новый «JA» будет малоизвестная компания F3games, о которой многие из вас наверняка слышат впервые. Детали будут раскрыты позднее, а пока можно лишь напомнить, что проект, который должен был выйти из стен GFI под названием «Jagged Alliance 3» выйдет под другим названием – «ДЖАЗ: Работа по найму».

«ДЖАЗ: Работа по найму» – «JA3» под другим именем

«ДЖАЗ: Работа по найму»

Разработчики, конечно, огорчены потерей громкого имени, но заявляют, что без давления со стороны Strategy First проект получился даже лучше. Что ж, лично убедиться в этом мы сможем уже очень скоро.

Теперь о грустном. Высокобюджетный и высокотехнологичный шутер «Crysis» от немецкой компании Crytek в очередной раз… да, да… откладывается. И если при предыдущей задержке нам определённо назвали новую дату релиза (февраль 2007), то сейчас разработчики о новом дне «икс» умалчивают. Причины задержки не сообщаются, однако мы склонны полагать, что в этом виноваты германские власти со своими законами по поводу жестоких игр. Впрочем, наиболее вероятным сроком появления «Crysis» многочисленные поклонники считают второй квартал будущего года. А кто-то, возможно, будет даже рад увеличившему сроку для накоплений на апгрейд – в данном случае он явно будет весьма и весьма полезен.

Снова «Crysis»

«Crysis»

Теперь поговорим о Nintendo и её консоли Wii, которая из всех next-gen систем стартовала последней. Как сообщает японское издание Weekly Famitsu, из 400.000 коробок Wii, заготовленных для запуска в Японии, в первые два дня продаж было реализовано около 370.000 штук. При этом среднее количество игр, проданных с расчетом на одну приставку составило 1,69 (PlayStation 3, к примеру, может похвастаться лишь цифрой 0,98). Руководство компании очень довольно этим результатом, а президент Сатору Ивата (Satoru Iwata) заявил, что Nintendo вполне по силам не только реализовать 6 млн. приставок до марта 2007, как планировалось, но и заметно превысить эту цифру. Кстати, вместе с этим компания похвасталась и тем, что продажи Wii совершенно не влияют на достижения DS. Этих малюток по всему миру продано уже более 20 млн. штук.

Тем временем некоторые игроки жалуются на повышенную травмоопасность контроллера Wiimote. При создании этого оригинального элемента управления, дизайнеры, конечно, предусмотрели возможные последствия. Поскольку его использование подразумевает активное размахивание руками, контроллер может запросто выскользнуть из рук и попасть, например, в телевизор или в окно. Именно поэтому вместе с ним поставлялся ремешок, призванный исключить такие случаи. Однако практика показывает, что игроки, увлеченные игровым процессом, напрочь забывают о безопасности и не надевают ремешок на руку. Из-за этого в Nintendo стали поступать жалобы как о разбитых стёклах, так и о телесных травмах игроков. Один двенадцатилетний школьник умудрился сломать нос своему оппоненту во время выяснения отношения на экране телевизора.

Конечно, руководство Nintendo среагировало очень оперативно и объявило о скором начале производства специальных перчаток, уменьшающих вероятность выскальзывания Wiimote из рук. Вряд ли это полностью решит проблему, однако если количество подобных случаев снизится до допустимого предела, никакими серьёзными последствиями японскому игрогиганту это не грозит.

Ну а закончить сегодняшний выпуск мы решили на теме «кино и игры». Кинокомпания 20th Century Fox сообщила, что Вин Дизель (Vin Diesel), которого приглашали на главную роль в фильме «Hitman», эту роль исполнять не будет. А вместо него для съемок был выбран Тимоти Олифант (Timothy Olyphant), снимавшийся в сериале «Deadwood». Более того, тот же Вин Дизель собирался выступать в роли сопродюсера ленты, однако и с этой должности он снят, а его место займет хорошо известный всем вам Люк Бессон (Luc Besson), прославившийся благодаря трём частям «Taxi» и «The Fifth Element».

Вин Дизель, Тимоти Олифант и их персонаж

И кто из них больше похож на наёмного убийцу?

Трудно сказать, кто лучше подходит на роль агента 47, но всё же нам изначально казалось, что Дизель слишком мускулист и не похож на героя игры по комплекции. А вот Тимоти Олифант, будучи, постриженным наголо, вполне может стать живым воплощением наёмного убийцы. В общем, поживем – увидим. А пока желаем всем вам успехов на неделе и прощаемся до следующего вторника.