Игровая индустрия с 5 по 11 марта. События. Факты. Комментарии
Пока одни дежурят у торговых точек в надежде, что «S.T.A.L.K.E.R.» начнёт продаваться раньше, чем планируется, вторые активно играют в недавно появившиеся «Titan Quest: Immortal Throne» и «Jade Empire: Special Edition» или демоверсию «Command & Conquer 3: Tiberium Wars». А мы продолжаем следить за последними событиями из мира игр. Самым, пожалуй, главным источником новостей прошедшей недели стала Game Developers Conference, проходившая в Сан-Франциско с 5 по 9 марта. Всю рабочую неделю новостные ленты были переполнены последними известиями из-за океана. Хотя ажиотаж был гораздо ниже того, который обычно возникает во время проведения Е3. Оно и понятно: GDC – гораздо более узконаправленное мероприятие. Однако интересных новостей хватало. Вернее, даже не новостей, а подробностей о самых ожидаемых игровых проектах. Маэстро Питер Мулине, к примеру, провёл весьма продолжительную презентацию «Fable 2» и раскрыл ряд новых подробностей, которыми мы непременно поделимся в этом выпуске. Правда, эта игра по-прежнему находится в тени: нет ни скриншотов, ни более-менее внятных роликов. Всё, что стало достоянием общественности, – презентация главы Lionhed Studios. Однако, как мы уже сказали, об этом позже. А пока мы вас приветствуем и начинаем с последних новостей об онлайновых сервисах Microsoft и Sony.
Японский гигант до последнего момента хранил молчание, в то время как Microsoft говорила о своей концепции «Live Anywhere» долго и упорно. Сейчас наконец стали известны последние подробности. Начнём с Microsoft, которая объявила, что стоимость годовой подписки на сервис Live для обладателей Windows Vista будет стоить $49,99 (подписка на три месяца – $19,99, а месячная – $7,99). Причём пользователь, оформивший такую подписку, получает аккаунт, доступ к которому может осуществляться как с РС, так и с Xbox 360. Это позволит геймерам на разных платформах участвовать в одних и тех же игровых сессиях. Будет и бесплатная, серебряная подписка, однако её функционал будет сильно ограничен.
Отдельно стоит отметить то, что Microsoft не собирается каким-либо образом ограничивать возможности бесплатных сетевых поединков. Такая возможность была, есть и будет. Платить придётся лишь за возможность кросс-платформенных игровых баталий и дополнительные удобства сервиса Live.
А вот ответ Sony выглядит куда более интересным и перспективным. По сути, японский конкурент Microsoft реализует сервис, полностью аналогичный Live, но стилизованный под многопользовательский симулятор жизни, напоминающий проект «Second Life». Называется сервис просто и благозвучно – Home. В этом виртуальном мире, или среде, как её называет Sony, каждый игрок сможет создать собственного персонажа, построить дом и вступить в самые разнообразные сообщества. Самое главное преимущество перед Live – отсутствие денежных взносов. Sony подчёркивает: Home не требует никаких вложений, кроме, разумеется, платы за подключение к Сети.
Будет здесь вестись и статистика, отражающая пользовательские достижения в конкретных играх. А вместо майкрософтовской таблицы очков пользователь Home сможет похвастаться виртуальным кубком с виртуальной гравировкой, стоящим на полке в его виртуальном доме. Главный девиз Sony – кастомизация всего и вся, а основная цель – создание медиасреды нового поколения. Во время доклада на GDC компания приводила пример, что какая-нибудь Electronic Arts запросто может открыть в Home своё представительство и показывать участникам ролики из будущих игр или раздавать скриншоты, стилизованные под картины в рамочках. И этот шаг будет выглядеть даже более логичным, чем открытие виртуального посольства Швеции в «Second Life».
Помимо прочего, Home предложит возможность поиграть в простейшие игры вроде гольфа, боулинга или бильярда. Получается эдакая виртуальность в квадрате, игра в игре. В лучших традициях постмескалиновых произведений Хаксли. Особо замкнутые пользователи получат возможность находиться в гордом одиночестве. Бета-тестирование Home начнётся уже в апреле, а полностью работоспособным сервис станет осенью нынешнего года. Очевидно, Microsoft и Nintendo тоже придумают, чем ответить на столь изящный шаг Sony. Но пока об этом говорить рано.
Что ж, всё это безумно интересно, но давайте поговорим об играх, вернее, о релизах ближайшего времени. Буквально на днях в продажу должен поступить шутер «Infernal», который может быть известен вам как «Дьявольщина» (именно под таким названием игру выпустит компания «Акелла»). Демоверсия, активно блуждающая по Сети, собрала немало восторженных отзывов. Особо отмечается качественная графика, сдобренная современными графическими эффектами.
Правда, на скриншотах наблюдается какая-то повышенная концентрация этих самых эффектов. Но думается, stealth-шутеру это только на пользу. Сюжет банален, но не лишён изюминки. Главный герой по имени Дарк Иввиль – агент, работающий на дьявола. О том, какова конечная цель, остаётся лишь догадываться. Впрочем, гадать осталось недолго. Английская версия «Infernal» должна поступить в продажу уже к концу нынешней недели. Так что если проект и правда неплох – появление обзора на наших страницах неизбежно.
Г-н Дуг Ломбарди (Doug Lombardi), директор Valve Software по маркетингу, тем временем сообщил, что второй эпизод дополнения к «Half-Life 2» будет заметно длиннее первого по чистому геймплейному времени. И если первый эпизод, не напрягаясь, можно было пройти за вечер, то есть часа за 4-5, то прохождение «Half-Life 2: Episode Two» займёт около 8 часов. А это целый рабочий день. Не так уж и мало для эпизодического дополнения к игре жанра шутер.
Кроме того, Ломбарди заверил, что столь больших задержек впредь не будет. Очень хочется этому верить. А релиз «Half-Life 2: Episode Two», напомним, состоится аж в четвёртом квартале 2007 года – скорее всего, в ноябре-декабре.
Питер Мулине и его «Fable 2» после GDC 2007 остаются самой обсуждаемой темой на многочисленных форумах. Сайт EvilAvatar опубликовал небольшое превью, в котором перечислены все детали, прозвучавшие из уст господина Мулине. Итак, мы перечислим наиболее примечательные.
В игре появится возможность выбора – предохраняться во время секса или нет. Причём ваш персонаж при беспорядочном образе жизни и наплевательском отношении к контрацепции может запросто подхватить какую-нибудь виртуальную заразу и натурально сыграть в ящик. Далее – семья. Ей во второй части будет уделяться особое внимание. Появится понятие собственности, а отношения с женой будут во многом определять развитие сюжета.
Кроме жены, уж простите за сравнение, можно будет завести собаку, которая сможет даже помогать в ряде игровых моментов. Для животных будет написан отдельный алгоритм – ИИ, обещающий воссоздать максимально реалистичное поведение четвероногих друзей. О кошках, попугайчиках или – боже упаси! – хомячках Мулине ничего не говорил. Но возможность их появления исключать не стоит.
Движок CryEngine 2.0, который служит технологической основой для шутера «Crysis» (последние подробности о нём смотрите в материале «Игровые блокбастеры – 2007. Часть I»), нашёл нового правообладателя. Им стала компания Avatar Reality, расположенная на Гавайских островах. Она намерена создать на его основе MMORPG (или MMVW – Massively Multiplayer Virtual World) про Марс. Подробностей нет. Но что-то нам подсказывает, что игра будет как минимум невероятно красивой.
Нельзя не упомянуть также о звёздном составе, представляющем верхушку Avatar Reality, в котором фигурирует бывший президент Nintendo America Минору Аракава (Minoru Arakawa), а также Алексей Пажитнов, создатель легендарного тетриса.
Что касается главного конкурента CE2.0 – движка Unreal Engine 3.0, то он продолжает распространяться по планете. На днях его лицензировала компания Zeitguys Game Development, вознамерившаяся создать на его основе экшен о временных перемещениях – «Urban Mysteries». Действие игры происходит в 2052 году. Вернее, в нём оно только начинается. А главный персонаж постепенно меняет историю родного города, перемещаясь в прошлое и влияя на ход исторических событий. Прямо как по сценарию Боба Гейла. Посмотрим, что из этого получится. Релиз запланирован на 2008 год. Сообщается, что игра будет выпускаться по эпизодам. А 2008 год – дата релиза самого первого. Что ж, тем интереснее.
Ну а завершим сегодняшний выпуск одной из самых интересных новостей прошлой недели. Читайте внимательно: Electronic Arts собирается выпустить новый шутер во вселенной «Command & Conquer». Пока неизвестно, будет это продолжение «C&C: Renegade», датированного началом 2002 года, или что-то новое, но в любом случае мы будем держать руку на пульсе и оперативно сообщать вам новые подробности. А на сегодня это всё. Традиционно желаем вам продуктивной рабочей недели – и до встречи в следующий вторник!