«Command & Conquer 3: Tiberium Wars». Впечатления от демоверсии
После того как серия «Command & Conquer» перешла от покойной Westwood Studios в руки Electronic Arts, на её будущем многие хотели поставить крест, полагая, что развитие пойдёт в направлении «Generals», имеющей мало общего с исходным состоянием. И действительно, Electronic Arts всегда славилась своим стремлением выжать максимум из каждой серии. В который раз нам приходится об этом говорить, но… взгляните на бесконечную «The Sims» или линейку «Need for Speed». Покойный Генри Форд наверняка был бы невероятно горд собой, узнав, что его изобретение нашло применение и в игровой индустрии. А вот у нас, увы, особой радости это не вызывает. Впрочем, «Command & Conquer» – классика, по которой мы все очень соскучились. И лишние инновации в таком случае наверняка были бы очень некстати. Вот он, тот редкий случай, когда наличие аббревиатуры ЕА в графе «Разработчик/издатель» вызывает положительные эмоции.
Выход полной версии запланирован на конец марта, а вернее – на 28-е число. Ждать осталось совсем мало. А чтобы скрасить время до официального релиза, у нас есть 1,2-гигабайтный дистрибутив демоверсии. Наше знакомство с ним слегка затянулось, но спешить, в общем-то, некуда.
Command & Conquer 3: Tiberium Wars | |
Жанр | Стратегия в реальном времени |
Разработчик | Electronic Arts Los Angeles (http://www.ea.com/) |
Издатели | Electronic Arts (http://www.ea.com/) и «СофтКлаб» (http://www.softclub.ru/) |
Дата релиза | 28 марта 2007 года |
Минимальные системные требования | ОС: MS Windows XP/Vista, DirectX 9.0cПроцессор: Intel Pentium IV 2 ГГц или AMD Athlon 2000+Память: 512 Мбайт ОЗУВидео: 128 Мбайт видеокарта класса GeForce 4 Ti4200 или ATI Radeon 9600 ( GeForce 4 MX не поддерживается )HDD: 1400 Мбайт свободного места (для демоверсии) |
Рекомендуемые системные требования | ОС: MS Windows XP/Vista, DirectX 9.0cПроцессор: Intel Pentium IV 3 ГГц или AMD Athlon 64 3000+Память: 1024 Мбайт ОЗУВидео: 256 Мбайт видеокарта класса GeForce 6800HDD: 2100 Мбайт свободного места |
Официальная страница игры | http://www.ea.com/official/cc/cc3/us/index.jsp или http://www.softclub.ru/games/game.asp?id=10663 |
Ссылка на демоверсию | http://largedownloads.ea.com/pub/demos/CommandandConquer3/CnC3Demo.exe |
Что ж, приступим к осмотру. Содержание демки, как всегда, выглядит довольно скромно. Тем не менее информации вполне достаточно для того, чтобы сделать ряд выводов и оценить потенциал скорого релиза. Игра содержит одну обучающую миссию, трогать которую вы всё равно не будете – полный примитив; один уровень из кампании за GDI; а также одну карту в режиме Skirmish. Любопытно, что, по замыслу EA, для игры доступна лишь одна сторона – GDI, однако есть одна маленькая хитрость, позволяющая посмотреть и на NOD. Запоминайте: в меню выбора расы перед началом игры в режиме Skirmish нажмите N. После этого ваша сторона переключится на NOD, несмотря на то что выбрать её вроде как нельзя. А вот за инопланетян, которые представляют третью противоборствующую сторону, поиграть никак не удастся. Они вообще не присутствуют в демоверсии. Правда, вступительный ролик, частично состоящий из нарезки игровых моментов, показывает нам огромных насекомообразных, которые выглядят впечатляюще. По заверениям ЕА, третья раса будет самой необычной в игре. Но так или иначе, об этом мы узнаем уже после релиза. А пока начнём играть.
Обе доступные карты имеют весьма скромные размеры, но их детализация радует глаз. Линии электропередач, трубопроводы, автодороги, рекламные вывески, деревья и, конечно же, нейтральные здания. И если те же билборды нужны исключительно «для красоты», а деревья натыканы специально для того, чтобы их эффектно сбивали танки, то нейтральные сооружения оказывают самое прямое влияние на игровой процесс. Любой игрок может послать туда свою армию, после чего строение становится эдаким оборонительным фортом, позволяющим легко отбить первую волну атаки противника. Ну или просто преподнести небольшой сюрприз. На обеих картах демоверсии нейтральные здания располагаются в центре, так что все стартовые точки одинаково удалены от них, и баланс сил они совершенно не портят. Идея с такими строениями уже давно не нова. Ну и что с того? Вы хотели дополнительного разнообразия в боевых действиях? Получите!
Ресурс в игре один – тибериум, из-за которого, собственно, и разразилась Third Tiberium War. Не будем пока лезть в сюжетные дебри, скажем лишь, что Кейн жив! Так вот, добывают тибериум наши старые знакомые Harvester'ы, которых следует беречь как зеницу ока. Машинки могут и сами обороняться, но им не по силам отбиться от десятка пехотинцев, не говоря уже о чём-то вроде танков. Запасы тибериума самовосполняются. И если на одном месторождении работает один Harvester, то разрабатывать его можно довольно долго. Однако если направить туда сборщиков в количестве штук пяти, то ресурс кончится очень быстро – придётся наблюдать, как медленно вырастают новые кристаллы, и отправлять добытчиков в дальние углы карты. Кстати, кристаллы тибериума ядовиты: если по зелёному полю пройдёт солдат – его полоска здоровья заметно уменьшится. При этом смекалка бойцов работает в высшей степени нелогично – порой они специально лезут в зелёную гущу, сокращая себе жизнь. Словом, pathfinding хромает на обе ноги. Можно, конечно, вручную заставить армию обойти токсичное поле, но на это уходит лишнее время. Попробуйте догадаться, чем это чревато.
Признаться, очень неприятно наблюдать такое в игре, датированной 2007 годом. Искренне надеемся, к релизу ситуация будет исправлена. Хотя если играть на минимальном уровне сложности, то на подобные мелочи можно и вовсе не обращать внимания, но выкрутив интеллект виртуального мозга на уровень Brutal (очень удачное, на наш взгляд, название для максимального уровня сложности), вы будете частенько раздражаться по поводу таких вот мелочей. Кстати, следует отдать должное программистам: искусственный интеллект в режиме Brutal очень грамотно ведёт игру, можно даже поучиться.
Что касается игрового баланса, то здесь пока не всё прозрачно, поскольку присутствуют лишь две расы из трёх. На фанатских форумах кипят споры по поводу того, кто же всё-таки сильнее: GDI или NOD. На наш взгляд, расы неплохо сбалансированы. Играя за NOD, вы быстрее наштампуете первую волну для раша, но при выборе GDI вы без труда возьмёте это количество более высоким качеством. Всё зависит от мастерства игрока. А если в демке и присутствуют какие-либо дисбалансные мелочи, то они наверняка будут исправлены в финальной версии. Впрочем, на это мы посмотрим уже менее чем через две недели.
Технологическое дерево показалось нам весьма скромным. Число доступных апгрейдов не столь велико, как в том же «StarCraft» десятилетней давности. Быть может, это ограничение демоверсии… А быть может, и нет.
Помимо привычных боевых действий в демке «Command & Conquer 3: Tiberium Wars» дозволено совершать авиаудары, производить высадку войск с воздуха. Правда, для этого придётся построить соответствующие строения. И стоит иметь в виду, что самолеты очень легко уязвимы. Достаточно нескольких выстрелов ракетчиков, чтобы экран содрогнулся от взрыва, а вместо десантников на вражескую базу упали горящие обломки. И хорошо, если бы они хоть как-то могли повредить строения, так нет же. Словом, высадки солдат на вражескую базу или в самую гущу войска прокатывают очень редко.
Графика не подкачала и в целом способна порадовать. Вернее, радует не картинка в целом, а всяческие спецэффекты. След горячего воздуха, виднеющийся за пролетающими самолетами, эффектные взрывы, сотрясающие экран, дым, струящийся из дула танка после выстрела, качественно реализованная водная гладь. Продолжать можно долго. Но основную массу восторженных слов, с вашего позволения, мы прибережём до обзора финальной версии. В демке же настораживают тени. Даже будучи выкрученными на максимум в настройках, они всё равно выглядят слишком уж аляповато (см. скриншоты). Не исключено, конечно, что 128-мегабайтная GeForce 6600 GT не позволяла добиться максимально качественной картинки. Однако по словам обладателей Hi-End-конфигураций, тени всё равно выглядят не так, как подобает в XXI веке. Что ж, дождёмся полной версии и попробуем пошаманить с драйверами и Windows Vista. А пока скажем лишь, что требования у третьей части «Command & Conquer» вполне демократичны. На авторском Athlon 64 3000+ с 1024 Мбайт ОЗУ и GeForce 6600 GT игра отлично работала в разрешении 1024х768, со всеми настройками между medium и high. А на том, что указано в «рекомендуемых системных требованиях», запросто можно будет играть на максимальных настройках и в разрешении 1280х960.
Отдельно стоит упомянуть о внутриигровых роликах, для съёмок которых была задействована целая киностудия. Сюжетные мини-фильмы получились очень атмосферными. Или по крайней мере та их часть, которая доступна в демонстрационной версии. Остальное оценим после 28-го числа.
А теперь давайте посмотрим на ситуацию с высоты птичьего полета. С одной стороны, перед нами старый добрый «Command & Conquer», приятно преобразившийся в плане графики, узнаваемый, столь же прямолинейный и динамичный. Игра даст вам, что называется, вспомнить молодость и уж точно увлечёт на несколько вечеров. Как мы говорили в одном из еженедельных обзоров игровой индустрии, «C&C3» уже включена в программу World Cyber Games этого года, что тоже радует. Но с другой стороны, это никакая не революция и даже не новое слово в жанре, а просто качественная стратегия – с толстым бюджетом и соответствующим лоском. Удивляться здесь совершенно нечему. Electronic Arts создала очередной массовый продукт, который будет неплохо продаваться, собирать большую аудиторию на официальных серверах и станет ещё одним киберспортивным «снарядом». Согласитесь, это тоже вполне неплохо. Те, кто ждал чего-то нового, вряд ли будут довольны. А желающие тряхнуть стариной наверняка порадуются, увидев минимум спорных новшеств.
Так что если вы относитесь к тем, кого интересует увлекательный геймплей с бесчисленным множеством тактических уловок, вам следует посмотреть в сторону «Supreme Commander». Новое творение Криса Тейлора в этом плане вне конкуренции. А всем тем, для кого игры – это активный отдых, следует дождаться финальной версии «C&C3». В конце концов, должен ведь вас разбирать интерес к третьей играбельной стороне, к новым сетевым режимам и шедевральным внутриигровым видеовставкам. Множество вопросов, как всегда, остаются открытыми. Так что финальную версию будем судить по всей строгости. А пока у нас есть демка, способная скрасить похмельное субботнее утро или обеденный перерыв во время нудных офисных будней. Наслаждайтесь!