Игры

Игровая индустрия с 23 по 29 апреля. События. Факты. Комментарии

Ubisoft Entertainment анонсирует очередную серию игросериала «The Settlers» и стратегию «EndWar» по мотивам творчества Тома Клэнси. Blizzard Entertainment вновь говорит о своих планах. Valve Software раскрывает новые подробности о втором эпизоде «Half-Life 2». Игровое подразделение Microsoft докладывает о больших убытках. А компания Hi-Rez Studios анонсирует шпионскую MMORPG «Global Agenda» на движке «Unreal Engine 3». Как всегда, о самых интересных событиях игровой индустрии – в свежем выпуске нашего еженедельного обзора.

Пока мы с вами томились в ожидании майских праздников, которые оказались изрядно испорчены погодой, игроделы всей планеты трудились не покладая рук – и неделька выдалась на редкость интересной. К сожалению (или всё-таки к счастью?), никаких громких скандалов не возникало, зато было сделано несколько ожидаемых анонсов, раскрыто несколько волнующих подробностей и появилась новая волна слухов вокруг Blizzard Entertainment и её новых проектов. Однако начнём мы сегодня с выставочных дел. Здравствуйте!

Выставка «Е3», которая с этого года станет гораздо менее масштабной, объявила список компаний, подавших заявки на участие. Если закрыть глаза на обилие известных имён и заняться подсчётом, то можно прийти в лёгкое недоумение – «Е3 2007» намерены посетить всего 32 компании. Среди них Microsoft, Sony, Nintendo, Take-Two Interactive, THQ, Ubisoft Entertainment, Konami, id Software, а также отечественные паблишеры «Акелла» и «1С». Если говорить о прогнозах касательно числа посетителей, то оно вряд ли превысит пять тысяч человек. В сравнении с прошлогодними 60 тысячами эта цифра выглядит смешно. Изначально, как вы помните, организаторы собирались уменьшить выставку, дабы сделать её дешевле для компаний-участниц. Однако после анонса выставки «E For All» вся эта суета стала выглядеть совершенно нелогично. Вместо одной большой «Е3», которая совмещала закрытые мероприятия с огромным развлечением для всех желающих, с этого года будет фактически две «Е3». Зачем это нужно, остаётся только догадываться.

Логотип Electronic Entertainment Expo останется неизменным

Кстати, сроки проведения обоих мероприятий наконец утверждены официально. «Е3», ставшая подобием отечественной КРИ, пройдёт с 11 по 13 июля. А «E For All» – с 18 по 20 октября. Первая будет закрыта для рядовых обывателей, а входной билет на вторую обойдётся в 100 долларов на все три дня.

Что ж, перейдём к более насущным новостям. Сайт GameSpot опубликовал небольшое интервью с Эриком Джонсоном (Eric Johnson) из Valve Software, откуда можно почерпнуть несколько новых подробностей о «Half-Life 2: Episode Two». В частности, стало известно, что в игре вновь появятся транспортные средства. В оригинальной игре доводилось рулить багги и катером, «Episode One» был пройден пешком, а во втором эпизоде появится всё тот же багги, но слегка переделанный и видоизменённый.

Кроме того, г-н Джонсон сообщил, что «Half-Life 2: Episode Two» будет поддерживать многоядерные процессоры, что заметно отразится на искусственном интеллекте и физической составляющей. По части графики существенных улучшений ожидать не стоит. Valve займется выводом движка Source на новый уровень уже после релиза второго эпизода.

Никаких сюжетных подробностей, к сожалению, раскрыто не было, а релиз по-прежнему запланирован на конец 2007 года. Платформы – РС, PlayStation 3 и Xbox 360.

А тем временем компания Ubisoft сделала сразу два интересных анонса. Речь идёт о проектах «The Settlers: Rise of An Empire» и «Tom Clancy's End War». Последняя сразу же вызвала ажиотаж, причём исключительно потому, что является первой игрой с именем Клэнси в заглавии, не относящейся к жанру экшен. Это стратегия. Самая что ни на есть всамделишная реал-тайм-стратегия. Про войну. Разработку ведёт шанхайское подразделение Ubisoft, которое принимало самое непосредственное участие в создании последних двух частей «Splinter Cell», а также серии «Ghost Recon» и «Rainbow Six».

Перед нашими глазами предстанет Земля N лет спустя, когда мир оказался втянут в третью мировую войну. Правда, более-менее внятных подробностей пока нет. Пресс-релиз обещает самые современные графические технологии, обеспечивающие натурально фотореалистичную картинку, продвинутый ИИ, бесподобную анимацию и использование физического движка. Последний, судя по всему, нужен не только для зрелищности. Релиз планируется в начале 2008 года, а первые подробности должен принести свежий номер журнала Electronic Gaming Monthly, который выходит 8 мая. Так что в следующий раз об этой игре мы вспомним в выпуске игроиндустриального дайджеста от 15 мая.

Что касается «The Settlers: Rise of An Empire», то о ней мы уже упоминали в прошлых выпусках. Тогда игра была известна под названием «The Settlers VI». Теперь цифра 6 убрана из названия и появились вразумительные подробности. Если окинуть взглядом всю линейку «The Settlers», то «Rise of An Empire» будет ближе всего к четвёртой части. Пятая, как вы помните, не имела практически ничего общего с остальными играми и представляла собой самую заурядную RTS.

Возможно, вы и не обращали внимания, но в «The Settlers» никогда не было юнитов женского пола. Шестая часть исправит это недоразумение. И женщины в игровом мире будут играть не менее значимую роль, чем в мире реальном. Поселенки влияют на настроение, на боевой дух, способны поднять эффективность добычи ресурсов, но главное – это появившаяся возможность создания семей. Кроме того, разработчики говорят об усовершенствованной экономической составляющей и небольшом уклоне в сторону «Civilization». Правда, этот момент пока остался без комментариев.

Разработку ведёт студия Blue Byte, которая, помимо прочего, пообещала продвинутый мультиплеер и редактор карт с функцией генерации случайных ландшафтов. А релиз назначен на сентябрь 2007 года. То есть ждать осталось совсем недолго.

Количество слухов вокруг неанонсированных проектов Blizzard Entertainment продолжает расти не по дням, а по часам. Самое интересное, что поводы для новых домыслов дают первые лица компании. На прошлой неделе операционный директор Blizzard Пол Сэмс (Paul Sams) в интервью сообщил несколько любопытных фактов. В настоящее время его компания доводит до ума новый патч для «World of Warcraft». Вернее, это будет не патч, а что-то вроде микроаддона, расширяющего игровой контент. Помимо этого «патча» Blizzard работает над вторым дополнением. Его название пока не сообщается, однако известно, что релиз запланирован на конец нынешнего или начало следующего года.

Творчество поклонников «StarCraft»

А теперь о самом интересном. 19 мая компания Пола Сэмса официально анонсирует один из своих новых проектов. Произойдёт это на фестивале в Южной Корее. Скорее всего, это будет продолжение одной из предыдущих игр компании: «StarCraft 2» или «Diablo 3». Однако некоторые источники утверждают, что Blizzard собирается представить MMOG для консолей нового поколения. В общем, поживём – увидим. Ждать осталось недолго.

Еще один, не менее интересный, анонс был сделан компанией Hi-Rez Studios из США. Дебютный проект этой команды называется «Global Agenda». Это будет многопользовательская RPG про шпионов, основанная на движке «Unreal Engine 3.0». Разработка ведётся уже более двух лет, однако проект до сих пор не нашёл издателя.

Игровые события разворачиваются в XXII веке на Земле. В том времени понятие войны кардинально изменилось. Вместо атомных бомб и химического оружия люди будущего используют силу мысли, а военные кампании выглядят как чётко спланированные шпионские миссии. Собственно, вокруг разного рода шпионских миссий и будет завязан геймплей. Разоблачение равносильно смерти. Все миссии выполняются в строжайшей секретности. Попались – начинайте сначала. Вполне логично, что вместо того, что мы привыкли понимать под словом «клан» или «гильдия», в «Global Agenda» будут шпионские агентства с разными целями и методами. Других подробностей пока нет, а имеющиеся скриншоты не позволяют однозначно говорить о графике. Дождёмся живого знакомства.

Ну а в завершение выпуска поведаем вам о нелёгкой судьбе игрового подразделения Microsoft. Оно по-прежнему терпит серьёзные убытки. В этом году они составили 315 млн долларов. Это на 22% лучше, чем в прошлом году, когда компания ушла в минус аж на 402 миллиона. Но всё равно до успехов Sony или той же Nintendo компании Гейтса ещё далеко.

Что ж, на этом мы заканчиваем очередной выпуск. И традиционно желаем вам продуктивной рабочей недели!