Two Worlds: ролевая игра в стиле Oblivion или Gothic 3. Не шедевр, но весьма достойно
Сколько раз разработчики RPG обещали нам свободу действий, уникальные возможности, необъятные пространства и многие другие сногсшибательные заманухи, которые на деле были зачастую реализованы посредственно, а то и напрочь забыты.
Разработчики из студии Reality Pump в своём проекте Two Worlds обещали установить новую планку в жанре RPG, предоставить игроку такие возможности, которые ранее никто не реализовывал. Посмотрим, что же получилось на самом деле.
Жанр: | RPG |
Разработчик: | Reality Pump |
Издатель: | Zuxxez Entertainment |
Издатель в России | «Акелла» |
Дата релиза: | 9 мая 2007 годаРелиз локализованной версии состоится в течение мая |
Cистемные требования: | ОС: MS Windows XP/Vista, DirectX 9.0cПроцессор: Pentium4 2.0 GHzОЗУ: 512 МбайтВидео: GeForce 6800/Radeon X800Pro, 256 МбайтHDD: 4 Gb |
Официальный сайт: | http://www.2-worlds.com/ |
Сначала немного о сюжете. Действие игры происходит в fantasy-мире – с людьми, орками, эльфами и прочими мифическими персонажами. По преданиям, бог войны Азирааль был повержен в великой битве. Орочьим ордам пришлось отступить и притаиться до лучших времён в южных пустошах. Но при раскопках отряд гномов наткнулся на древний храм неназванного божества. Находку решено было сохранить в тайне, однако вскоре о ней узнали различные властные лица, которые увидели шанс разыскать могилу божества. Над миром сгустились тучи. Предвестники войны видны повсюду.
Нам выпадает роль «охотника за головами», который пытается отыскать свою похищенную сестру. Добившись определённых успехов в своих поисках, он принимает решение присоединиться к Тёмному Братству с целью освобождения своей сестры. С этого момента перед героем встаёт ряд вопросов, решение которых будет непосредственно влиять на весь игровой мир.
Окружающий мир поражает великолепием ландшафтов: высокие горы, пещеры, морские побережья, зелёные леса. Всё тщательно проработано и выглядит реалистично. Погодные условия разнообразны: бывают и хмурые, дождливые дни, и ясное, безоблачное небо. Не поскупились разработчики и на фауну, в игре можно встретить множество различных существ – от волков и медведей до громадных драконов и големов. Одним словом, скучать во время путешествий по миру не придётся. Путешествовать можно как «на своих двоих», так и при помощи лошади либо порталов. По размерам карты «Two Worlds» ничуть не уступает «Oblivion», и на изучение мира игры уйдёт не одна дюжина часов.
Система прокачки не вполне обычная и требует некоторого привыкания. Получаемые от схваток либо выполнения квеста очки распределяются на характеристики и умения. Причём некоторые скиллы приходится изучать у мастеров в городах и поселениях – примерно как в «Gothic». Имеется возможность ставить ловушки для охоты на тех же медведей. Присутствуют в игре и лошади, причём их использование даёт бонус. Не забыта и алхимия: смешивание зелий, растений и различных останков убиенных животных позволяет получать различные «коктейли» с неожиданными эффектами.
Бои не стремятся быть интересными. К примеру, если делать упор на магию, то весь боевой процесс сводится к кастованию заклинаний двух типов: «файрбол» и лечение. Однообразие процесса достаточно быстро приводит к тому, что воевать надоедает. Арсенал в игре внушительный: от простеньких топориков до супермагических посохов. Усовершенствовать арсенал можно, не прибегая к особым навыкам, практически на ходу. Броня также разнообразная, но действительно интересных экземпляров не слишком много.
В зависимости от проводимой вами в игре политики (помогай-выручай либо казни-убивай) отношение к вам в различных городах и фракциях меняется. В результате ваших действий какие-то пути будут для вас открыты, а какие-то уже безвозвратно утеряны, следовательно, могут быть открыты/закрыты некоторые задания и места. Весь игровой процесс строится именно на взаимодействии игрока с окружающим его миром и достаточно сильно зависит от принятых решений.
Как пример возьмём такую ситуацию: помочь горожанам отразить атаку орков на город или потихоньку открыть ворота и впустить захватчиков. Второй вариант приведёт к тому, что город будет захвачен орочьими ордами. В следующий раз, когда игрок посетит его, там уже будут жить и здравствовать орки – если, конечно, людским армиям не удастся отвоевать город обратно. Мир живёт собственной жизнью, но игрок в состоянии подтолкнуть его развитие в том или ином направлении.
Игра хорошо оптимизирована, так что даже на средних машинах выдаётся красивая картинка при сохранении приличного уровня кадров в секунду. Графический движок «Two Worlds» использует пиксельные шейдеры 2.0 и 3.0, HDR-технологии и уникальный метод прорисовки теней. Всё вместе это позволяет донести до игрока пейзажи и интерьеры такими, какими их задумали художники. В целом даже на средних настройках игра выглядит весьма достойно, ну а на высоких вполне способна поспорить по эффектности с тем же «Oblivion».
Отдельно хотелось бы выделить звуковое сопровождение. К его созданию приложил руку Harold Faltermeyer, известный по таким фильмам, как «Полицейский из Беверли-Хиллз» и «Совершенное оружие». Ну а итоговая реализация была возложена на симфонический оркестр.
Конечно, не обошлось и без недоработок игрового процесса. Одной из таких проблем является пресловутая лошадь, которая частенько застревает на месте. В этом случае приходится проводить «перезагрузку» коня, то есть слезать, немного отходить, «присвистывать» его к себе и садиться обратно. Распространённым багом является застревание в стенах: бывает интересно наблюдать за половиной туловища, тщетно пытающегося выбраться из каменного плена стены. Ещё один «интересный эффект»: стоя на склоне, игрок так и норовит сам по себе скатиться, соскользнуть, съехать вниз, на мягкую ровную травку. В общем, физика, в отличие от графики, оставляет желать лучшего.
***
Игра затягивает: графика радует глаз, ландшафт разнообразен, территория мира огромна. Правда, бои быстро надоедают, но эксперименты с окружающим миром заставляют всё дальше и дальше проходить игру, изучать мир и открывать новые территории. Reality Pump сделали всё возможное, чтобы удержать игрока в игре, и у них это получилось. Пусть это не «Gothic 4» и не «The Elder Scrolls 5», но для того чтобы скоротать время в ожидании одной из этих игр, «Two Worlds» вполне подойдёт.