Игровая индустрия с 4 по 10 июня. События. Факты. Комментарии
Bethesda Softworks обещала показать публике «Fallout 3» ещё в прошлом году, на выставке Е3. Тогда возле главного входа красовался плакат, отправляющий посетителей к стенду компании. Однако вопреки ожиданиям Bethesda не только не показала игру, но и не сказала ни единого слова о ходе разработки и сроках релиза. Поэтому до недавних пор о судьбе третьей части культовой постапокалиптической RPG не было известно почти ничего. Однако на прошлой неделе был выпущен первый официальный трейлер на движке игры, вместе с которым стали известны целевая платформа, дата выхода и ещё несколько приятных фактов. Стоит ли говорить, что именно это событие стало новостью номер один? Что ж, с этого мы сегодня и начнём. Здравствуйте!
Сам ролик, как ни странно, не демонстрирует геймплей. Как утверждает Питер Хайнс (Peter Hines), пиарщик Bethesda , видео сделано с использованием игровых текстур и моделей, однако всё это не рендерилось в реальном времени. Так или иначе, сомнений в том, что «Fallout 3» будет выглядеть эффектно и современно, быть не может. Опубликованное видео длится две минуты, занимает 139 Мбайт и имеет разрешение аж 1280x720. Скачать его можно практически на любом игровом сайте. Например, здесь.
Что касается новых подробностей, то их не так много, как хотелось бы. Известно, что игра появится осенью 2008 года на РС, PlayStation 3 и Xbox 360. Сообщается, что читать закадровый текст снова будет Рон Перлман (Ron Perlman), озвучивавший «Fallout» и «Fallout 2», а одной из композиций саундтрека станет песня «I Don't Want to Set the World on Fire» в исполнении коллектива Ink Spots. Эта композиция, если помните, должна была звучать на фоне интроролика к первой части «Fallout», однако была заменена песней «Maybe» той же группы.
И пока это всё, что стало известно. Более детальная информация появится в июльском номере журнала Game Informer, который должен выйти через пару недель.
А вот любители экономических стратегий могут радоваться прямо сейчас, потому что Electronic Arts официально анонсировала новую часть сериала «SimCity» – «SimCity Societies». Примечательно, что разработкой занимается не Maxis, которая дала начало этой серии ещё в конце восьмидесятых, а компания Tilted Mill Entertainment, работавшая над «Children of the Nile» и «Caesar IV».
Как ни странно, «SimCity Societies» не будет прямым продолжением серии. Вернее, будет, но отныне это не градостроительный симулятор, а инструмент для проведения социальных экспериментов в формате игры. Что это значит, поясняет Род Хамбл, вице-президент Electronic Arts:
«Мы много думали о будущем линейки «SimCity». Нам стало интересно, почему одни города воспринимаются не так, как другие. К примеру, чем отличаются Париж и Мекка? Или Оксфорд и Мюнхен? Сан-Франциско и Солт-Лейк-Сити? На восприятие влияют местная культура, общество и так далее. В результате мы поняли, что, сделав упор на движущие силы в рамках сообщества, можно создать много непохожих, удивительных мест».
Многие игровые элементы будут серьёзно упрощены. Например, вам больше не придётся прокладывать дороги или линии электропередач. Вместо управления финансами вам придётся управлять настроением граждан. К слову, основных рычагов для управления городом будет шесть. Разработчики называют их «социальными потоками». С их помощью вы определяете не форму вашего города, а его атмосферу. Люди теперь нужны не для того, чтобы слоняться по улицам, и даже не для красоты, а для самого прямого влияния на жизнь города. Например, недовольный действиями мэра гражданин может не выйти на работу, совершить убийство или самоубийство. Словом, о своих подопечных нужно будет заботиться с маниакальным усердием.
Вместо забав с бульдозером нам предложат управлять настроением и поведением жителей. Никуда не исчезнут строительство, всевозможные стихийные бедствия (ураганы, наводнения и так далее) и прочие неотъемлемые элементы «SimCity». В качестве целевой платформы заявлен только РС (Windows Vista), а релиз назначен на осень нынешнего года.
Издательство Ubisoft Entertainment наконец объявило окончательную дату появления средневекового stealth-экшена «Assassin's Creed». Это произойдёт в ноябре нынешнего года. Кроме того, официально стало известно, что помимо PlayStation 3 игра выйдет на Xbox 360 и РС. Слухи о разработке версий для PSP и DS не были ни подтверждены, ни опровергнуты. Остаётся только напомнить, что по сюжету нам предстоит перенестись во времена Третьего крестового похода, в 1191 год, а главным героем будет Альтаир, наёмный убийца, вор и по совместительству неуловимый герой-любовник. Он начинает игру, будучи новичком в своём деле, без каких-либо навыков. Сначала его посвящают в ассасины, отрубив безымянный палец. А затем он становится членом секты, пытающейся остановить назревающий конфликт между христианами и мусульманами.
Главной, так сказать, изюминкой игры станет симуляция реалистичного поведения уличной толпы. Все NPC обладают памятью и состоят друг с другом в родственных или дружеских связях. Это значит, что, обидев кого-то одного, вы должны будете вести себя осторожнее по отношению ко всем. Впрочем, об этом мы говорили вам в материале «Игровые блокбастеры – 2007. Часть I». Обязательно прочтите, если вы до сих пор этого не сделали.
Трудно не заметить, что рынок многопользовательских игр претерпевает существенные изменения. Года два-три назад подавляющее большинство MMORPG (да и вообще MMO) использовало фэнтезийные вселенные. А будущий год, очевидно, пройдёт в повальном увлечении MMO-играми с альтернативной сюжетной направленностью. Sony Online Entertainment официально представила проект «The Agency», имеющий много общего с уже упоминавшейся в наших выпусках игрой «CrimeCraft».
Здесь будет вид от первого лица, внушительный набор прокачиваемых характеристик, две враждующие группировки, две главные базы, а также возможность открытия собственных организаций, работающих по образу и подобию гильдий в фэнтезийных MMOG.
Одна из главных особенностей игры – динамическая система классов: экспериментируя с различными предметами экипировки, оружием и артефактами, игрок весьма существенно влияет на характеристики своего персонажа. Да здравствует вещизм! К слову, набор экипировки не будет ограничен – игра позволяет создавать новые уникальные вещи. Этот процесс будет происходить в реальном времени, даже когда игрок отключён от сервера. Трудно представить, как в таком случае разработчики смогут выдержать баланс. Но тот факт, что игру создают прародители «EverQuest», внушает некоторое доверие.
Игра находится на ранней стадии разработки, поэтому скриншотов пока нет, а до релиза остаётся по меньшей мере год. Целевыми платформами «The Agency» станут PlayStation 3 и РС. Правда, не ясно, смогут ли игроки на разных платформах находиться в одном мире, как участники проекта «Shadowrun» от Microsoft…
Ещё одна приятная новость для любителей многопользовательских развлечений. Компания LEGO совместно со студией NetDevil на прошлой неделе пролили свет на онлайновый мир LEGO. Анонсированный ещё в марте проект получил название «LEGO Universe», а выйдет он только на РС в конце 2008 года.
Цель разработчиков по-настоящему глобальна. Они намерены создать не просто интересную игру, а невероятно крепкую социальную сеть, в которой поощряются стремление к инновациям, дружелюбность, креативность и целеустремлённость. Как в это предстоит играть, пока не совсем понятно. Однако можно предположить, что «LEGO Universe» будет неким подобием «Second Life» со столь же богатыми возможностями, столь же огромным миром и столь же высокой популярностью. Быть может, через какое-то время из кубиков LEGO будут построены Москва, Лондон и ещё какие-нибудь крупные города.
Правительство Канады вновь продемонстрировало своё отношение к играм. Не так давно было подписано соглашение о выделении средств на создание мода к «Civilization 3», посвящённого истории страны. А на прошлой неделе было объявлено о том, что этот мод завершён. Как сообщает Take-Two Interactive, в общей сложности будет напечатано 100000 копий игры с модом. Самое же интересное – пятая часть от этого количества будет предоставлена канадским школам для игры на уроках истории.
Что касается содержания мода, то он охватывает период с 1525 по 1763 год и содержит тексты из The Canadian Encyclopedia. Играть можно как за европейцев, так и за местное население. В любом случае, мод может похвастаться исключительной исторической достоверностью. Остаётся надеяться, что наши дети тоже когда-нибудь получат подобную возможность.
Что ж, на этом мы заканчиваем очередной выпуск. Прощаемся с вами до следующего вторника и традиционно желаем продуктивной рабочей недели!