Sine Mora — Безупречный скролл-шутер
Мир Sine Mora во много похож на мир людей. Однако из-за постоянных землетрясений о таком понятии, как территориальная стабильность, никто и не думает, а все события происходят там, куда дрожь земли не добирается — в воздухе. Четыре великих расы проживают на планете, и две из них втянуты в Бесконечную войну. Империя Лайил, чьи люди жестоки и агрессивны, выступила против Королевства Атарач. Последние обладали технологией манипуляции со временем, но их враги, запустив проект, который так и назывался («The Project»), и война переместилась в совсем иной профиль.
И вот тут начинается наша история. Последним штрихом в войне должна была стать атомная бомбардировка столицы Атарач, но пилот по имени Аргус Путел, на которого была взвалена эта ноша, отказался подчиняться. Его убили. Его же друзья. А его отец, Ронотра Косс, вышел на тропу войны со своим бывшим государством. С другой стороны, среди выживших в войне Атарач была Акита Дриад, которая из простого палеонтолога превратилась в лидера сопротивления. Ронотра и Акита , дамы и господа, являются нашими главными героями, ведя две сюжетные линии вдоль всей игры.
Немного запутались? Понимаю. Несмотря на то, что весь игровой мир состоит из животных, их харизму видно по любой фотографии. Буйволоподобный Ронотра, лишившийся обеих ног, знатно контрастирует с молодой Акитой, и пускай их многое разделяет, сюжет побросает этих ребят во все стороны. Игры со временем — меньшее, что будет происходить во время Sine Mora.
Кстати, по поводу времени. Несмотря на жанр — 2,5D скролл-шутер (вся графика в игре выполнена в полном 3D, но камера закреплена в одном месте) — Sine Mora вставляет кусочек революции везде, где только можно. Например, забудьте о таком понятии, как HP, жизни и так далее. У вашего пилота их нет. Есть только время для прохождения уровня. Если в вас попали — оно уменьшилось, если вы убили врага — оно увеличилось. Ах да, таймер сам по себе тоже уменьшается, так что пацифистам тут не место.
Как и любой уважающий себя скролл-шутер, Sine Mora битком набита бонусами. Тут и прокачка основного оружия, которое выпадает из самолёт после повреждения, и ракетная атака. Есть даже манипуляции со временем! Хотя чего удивляться, если обе стороны с ним постоянно игрались… А вот управлять корабликом не так приятно, как хотелось бы. Так как игра портирована с приставок, виртуальный джойстик мало адаптирован к мобильным устройствам, и заточен, скорее, под геймпады. Плюс — четыре крошечные кнопки, которые иногда просто сложно нажать. Что тут сказать, OTG в помощь, да джойстик в руки. Вот тогда геймплей полностью раскроет себя.
И вот тут мы переходим к графике. Господа, это нечто. Ради такой картинки люди и придумали понятие «Проект ААА класса». Несмотря на явную угловатость моделей и текстур, масштаб игры просто не позволяет найти подобные изъяны. А два главных плюса внешности сводят любые претензии в ноль. Первый плюс — эффекты. Не знаю, как бы помягче сказать, но даже Unreal Engine 3 будет пристыжен первым же взрывом в первом же акте игры. А их, на минуточку, восемь! Словами это не передать, и вдвойне радует то, что это не предрендеренный ролик, а движок игры так себя показывает.
Второй плюс — стиль. Sine Mora в плане стиля безупречна, и это видно в любом месте. Меню очень красиво, анимация потрясающая, внешний вид кораблей впечатляет. Тут нет места sci-fi, есть лишь самолёты со внешностью истребителей Второй Мировой, но более пышные и всевозможных форм. Дизельпанк во все поля: есть летающие астероиды, башни, боссы, словами которых сложно описать — о них можно слагать книги. Даже тот факт, что в главной роли нет людей, а есть антропоморфные животные, настраивает игрока на то, что игра, которую он запустил, является плодом многочасовой работы талантливых, трудолюбивых людей с безумной фантазией. Ну и, напоследок, музыка. Она, мягко говоря, под стать общей картине — даже диалоги персонажей озвучены. Правда, на своеобразном языке, но субтитры на английском никто не отменял.
Если вам надоест режим истории, Sine Mora предложит ещё три. Аркада убирает исторические вставки, превращая безумно крутой сюжет в ничто, а игру — в одноклеточную стрелялку. Ну, на вкус и цвет, некоторым и такое нравится. Score Attack даст шанс показать себя со стороны хардкора — всего одна жизнь на целый эпизод, заранее пройденный в Story Mode. И, наконец, Boss Training даст шанс выступить против гигантских противников, дизайнером которых был Махиро Маэда, один из богов японской анимации, который в своё время работал на «Убить Билла» и «Аниматрицей». Что тут ещё скажешь, кроме «вау»?
Хочется закончить обзор как-нибудь эпично, красиво и пафосно, но… нет. Sine Mora сделает это сама. Это один из лучших скролл-шутеров в истории. Дизельпанк, антропоморфизм, восхитительный сюжет, умопомрачительные эффекты и качественный дизайн — лишь слова, которые частично описывают красоты это игры. Попробуйте, и вы либо её полюбите, либо не поймёте.