Лучший новогодний подарок для консольщика! Обзор Sony PlayStation 4
Свершилось историческое событие! Наконец-то Sony выпустила очередной поколение игровой консоли PlayStation. Скажем спасибо третьей «плоечке» — старушка сослужила хорошую службу и семь лет верой и правдой развлекала нас. Настала пора перевернуть страницу истории. Встречаем — PlayStation 4!
Технические характеристики
Вдумайтесь только: прошло целых семь лет! Неудивительно, что за столь большой период времени в Сети появилось множество фантазий на тему «как будет выглядеть PlayStation 4». Талантливые художники выдвигали самые смелые предположения, но приставка получилась такой, какой получилась.
Больше года назад стало известно, что и PlayStation 4, и Xbox One будут основаны на базе х86-железа, разработанного компанией AMD. Два консольных гиганта одновременно отказались от услуг IBM в пользу так называемого APU (Accelerated Processing Unit). Мы ещё поговорим о нем более подробно.
Наконец летом (на выставке E3) Sony показала PlayStation 4 и анонсировала дату начала продаж. И миллионы поклонников начали обратный отсчет.
Консоль | Центральный процессор | AMD Jaguar, 1,6 ГГц |
Графический процессор | Встроенный, AMD Radeon, 1,84 Тфлопс | |
Оперативная памяти | 8 Гбайт GDDR5, 5500 МГц, 176 Гбайт/с | |
Жесткий диск | HGST Z5K500-500 H2T500854S7 HTS545050A7E380, 500 Гбайт | |
I/O | DVD/Blu-Ray 2x USB 2.0 1x HDMI 1x RJ-45 1x S/PDIF 1x AUX | |
Сетевое подключение | Ethernet IEEE 802.11 b/g/n Bluetooth 2.1 (EDR) | |
Ориентировочная стоимость | 19 000 руб. | |
DUALSHOCK 4 | Аккумулятор | Встроенный литий-ионный, 3,7 В, 1000 мА*ч |
Беспроводная связь | Bluetooth 2.1 | |
Кнопки/переключатели | Кнопка PS, кнопка SHARE, кнопка OPTIONS, кнопки направлений (вверх/вниз/влево/вправо), кнопки действий (треугольник, круг, крест, квадрат), R1/L1/R2/L2/R3/L3, правый джойстик, левый джойстик, сенсорная панель (Touch Pad Button) | |
Датчик движения | Шестиосевая система определения движения (трехосевой гироскоп, трехосевой акселерометр) | |
Другие возможности | Light Bar (световой индикатор), вибрация, встроенный моно-динамик | |
Внешние габариты | 162x52x98 мм | |
Сенсорная панель | 2-точечная сенсорная панель емкостного типа с механизмом нажатия | |
Вес | 210 г | |
Ориентировочная стоимость | 2 600 руб. | |
PlayStation Camera | Внешние габариты | 186x27x27 мм |
Частота кадров | 1280x800 @60 кадр/с 640x400 @120 кадр/с 320x192 @240 кадр/с | |
Поле обзора | 85° | |
Формат видео | RAW, YUV (без сжатия) | |
Ориентировочная стоимость | 2 600 руб. |
Старт продаж PS4 в США и Японии начался 15 ноября. За первые же сутки счастливыми обладателями консоли нового поколения стал миллион геймеров. В России же «плойка» появилась в продаже 29 ноября. Известна рекомендуемая стоимость — 19 000 рублей. К сожалению, на данный момент ощущается серьезный дефицит консолей в продаже.
Комплектация и внешний вид
К нам в лабораторию приехала тестовая версия приставки в обычной картонной коробке, без каких-либо опознавательных знаков. Ничего страшного. Как говорится, главное — содержание, а не обертка.
Тем не менее, помимо самой «плойки» и геймпада DUALSHOCK 4, в коробке находились все необходимые кабели и переходники:
- Четыре кабеля питания под разный тип розеток;
- Гарнитура на одно ухо;
- Два USB-провода для подзарядки консоли;
- HDMI-кабель;
- Бумажная инструкция по применению.
По умолчанию на приставку была установлена эксклюзивная для PS4 игра Killzone: Shadow Fall.
Консоль получилась миниатюрной. Корпус по своей форме напоминает параллелепипед. В сети активно обсуждают дизайн новой PlayStation, сказано немало слов «за» и «против», но тестовой лаборатории Ferra.ru он приглянулся. На наш взгляд, приставка отлично впишется в любой интерьер и станет его неотъемлемой частью.
Большая часть корпуса PS4 выполнена из матового пластика. Решение правильное и практичное. Однако небольшой «островок» все же решили сделать глянцевым. В итоге он превращается в самый настоящий магнит для пыли, отпечатков пальцев и царапин.
На границе между глянцевым и матовым пластиком разместился продолговатым светодиодом. Когда консоль включена, он горит синим цветом. Когда PS4 находится в спящем режиме, то белым.
Ото сна пробуждается приставка очень быстро, буквально за считанные секунды.
Оборотная сторона игровой станции нового поколения не имеет ножек. Однако есть две резиновых прокладки. На ровной поверхности (за счет своей квадратной формы) консоль лежит вполне уверенно.
Визуально пластмассовый параллелепипед разделен на две части. В образовавшейся «прослойке» инженеры разместили щелевой BD-привод, а также два порта USB.
Задняя панель PS4 может похвастать наличием HDMI, RJ-45, оптического S/PDIF и AUX. Есть и замок типа кенсингтон. Остальное пространство задней панели занимает вентиляционная решетка, поэтому консоль лучше не ставить вплотную к стенке.
Как видите, приставку из коробки можно расположить только в горизонтальном положении. Боковые грани не имеют точек опоры. Однако «всего» за 900 рулей вы можете приобрести специальную подставку, позволяющую установить PS4 вертикально.
Контроллер DUALSHOCK 4
Серьезной модификации подвергся и контроллер DUALSHOCK теперь уже четвертого поколения. Выглядит он очень знакомо, однако обзавелся более габаритными рукоятями и рядом новых клавиш, в том числе и сенсорных. И пусть до футуристских концептов профессиональных фотошоперов ему еще очень далеко, однако форма геймпада удачная, да и нечего изобретать велосипед. Вес — идеален! В общем, в руках контроллер лежит как влитой.
Клавиши Select и Start канули в лету. Это моветон! Всю середину занял тачпад. С его помощью в Killzone: Shadow Fall, например, можно отдавать приказы ботам. Интересно, какое ещё применение найдут ему разработчики?
Слева от тачпада находится кнопка Share, при помощи которой можно управлять сохраненными видеороликами и изображениями. Справа — клавиша Options.
Еще один новый элемент — диодный индикатор, который может светиться четырьмя цветами: белым, синим, зеленым и красным. Подобное цветовое разделение очень удобно, когда к одной «плойке» подключено сразу несколько геймпадов. В той же Killzone: Shadow Fall светодиодный индикатор показывает уровень здоровья главного героя.
Сверху на контроллере размещен порт micro-USB для зарядки девайса.
Снизу есть разъем для подключения гарнитуры и слот расширения.
Акселерометр, вибропривод, гироскоп — все в наличии.
Геймпад оснащен встроенным аккумулятором емкостью 1000 мА*ч. Полностью заряженного контроллера хватило приблизительно на шесть часов постоянных игровых действий. Это очень маленький показатель. Поэтому держать USB-провод рядом с консолью придется постоянно. А лучше сразу выработать привычку и ставить геймпад на зарядку тогда, когда вы не играете.
PlayStation 4 и PS Vita
Выход PS4 дает PS Vita вторую жизнь. И это не преувеличение. Взаимодействуя с приставкой, карманная консоль может превратиться не только во второй геймпад, но и в дополнительный дисплей. Также PS Vita может транслировать игру на своем экране, то есть пользователь может как играть перед телевизором, так и в любом другом месте на определенном расстоянии.
Дополнительный дисплей работает по аналогии с контроллером Wii U. Так, на экране портативной приставки могут отображаться вспомогательные элементы, например, инвентарь. Конечно же, тут все зависит от разработчиков, как они смогут (и захотят ли) использовать PS Vita для своих целей.
Одновременно с выходом PS4 была снижена стоимость портативной консоли. Теперь рекомендованная цена PS Vita составляет 200 долларов в США и 200 евро — в Европе.
При помощи PlayStation App ваш смартфон или планшет тоже может стать частью игрового инвентаря. Есть версия приложения как для iOS, так и для Android.
Основа PS4. AMD Jaguar
Итак, обе консоли нового поколения (и PS4, и Xbox One) оснащены центральным процессором AMD Jaguar. Одинаковым ли? Нет! Ниже приведены сугубо технические характеристики двух «ягуаров», установленных в «плойку» и «ящик» соответственно.
Sony PlayStation 4 | Microsoft Xbox One | |
Техпроцесс | 28 нм | 28 нм |
Процессор | AMD Jaguar | AMD Jaguar |
Число вычислительных ядер (потоков) | 8 (8) | 8 (8) |
Тактовая частота | 1,6 ГГц | 1,75 ГГц |
Кэш L2 | 2x 2 Мбайт | 2x 2 Мбайт |
Видеоядро, архитектура | GCN | GCN |
Ядра GPU | 1152 | 768 |
Число ROP | 32 | 16 |
Частота GPU | 800 МГц | 853 МГц |
Пиковая производительность | 1,84 Тфлопс | 1,31 Тфлопс |
Память | GDDR5, 8 Гбайт, 5500 МГц | DDR3-2133, 8 Гбайт |
Шина памяти | 256 бит | 256 бит |
Пропускная способность памяти | 176 Гбайт/с | 68,3 Гбайт/с |
При более внимательном изучении характеристик разница между процессорами очень даже заметна. Так, Jaguar приставки Microsoft функционирует на более высокой частоте. Но встроенная графика может похвастать лишь 768 вычислительными ядрами, у PS4 на 384 «головы» больше. Больше у консоли Sony и ROP-блоков. Ровно наполовину. Однако частота встроенного GPU чуть ниже: 800 МГц против 853 МГц. Суммировав все, получаем, что графическая подсистема PlayStation 4 (на бумаге) производительнее Xbox One. На сегодняшний момент сей факт не значит ровным счетом ничего. В свое время не утихали споры относительно того, кто мощнее: Xbox 360 или PS3? Однако, если у консолей и была разница в производительности, то в мультиплатформенных играх это особо не ощущалось.
Интересно, что в PS4 используется общая видеопамять формата GDDR5, а в Xbox One — DDR3. Хотя, по сути, это одно и то же.
Ниже приведена фотография кристалла. Как и положено SoC, он имеет блочную структуру. Вычислительная составляющая разделена на два четырехъядерных х86-модуля. Основную часть чипа занимает GPU, состоящий из 20 блоков CU. Используется архитектура GCN. В PS4 активировано только 18 блоков CU. Каждый блок имеет по 64 потоковых процессора. Вот и получаются заявленные 18х64=1152 «боевые» единицы. Выходит, что в Xbox One используется всего 768/64=12 блоков CU.
Уровень производительности AMD Jaguar находится на отметке дискретной видеокарты AMD Radeon HD 7850. Данный адаптер, мягко говоря, устарел. По меркам ПК он является крепким середнячком. Например, топовый представитель «дискреток» AMD — Radeon R9 290X — может похвастать 2816 вычислительными ядрами. Данная информация приведена здесь исключительно для общего развития. Сравнивать различные платформы элементарно нет смысла.
О графической подсистеме поговорили. Теперь давайте разберемся с четырехъядерными x86-блоками. Архитектура вычислительных ядер — Jaguar — была представлена в начале года. Тогда AMD анонсировала три семейства чипов: Temash, Kabini и Richland. Первые два предназначены для планшетов и ультрапортативных ноутбуков. Третий — для настольных ПК. Процессор, установленный в PlayStation 4, не относится ни к одной из этих категорий (что не удивительно), но имеет те же архитектурные особенности.
Jaguar — это процессорная архитектура, которая пришла на смену Bobcat. Основной задачей этой архитектуры является увеличение производительности без роста уровня энергопотребления и тепловыделения. К тому же предыдущее поколение «камней» AMD не могло похвастать большим числом поддерживаемых инструкций. И все эти аспекты были доработаны.
Во-первых, в AMD перешли на новый 28-нанометровый техпроцесс, который позволил добавить ядру Jaguar еще один этап декодирования и, как следствие, значительно увеличить частоту. Используемый в PS4 процессор функционирует со скоростью 1,6 ГГц, но ее со временем можно увеличить до 2,75 ГГц.
Во-вторых, Jaguar обрабатывает больше инструкций за такт. Ядро обзавелось дополнительными 128-битными блоками для работы с плавающей запятой, получило еще одну ступень в конвейере, приобрело дополнительные планировщики, а также научилось работать с 40-битными адресными пространствами.
В-третьих, был переработан модуль кэша. Если решения на базе архитектуры Bobcat имело определенный набор памяти для каждого ядра (32 Кбайт L1 и 512 Кбайт L2), то в Jaguar появился общий кэш второго уровня объемом 2 Мбайт. Для консоли — это очень важно, так как общий кэш позволяет ядрам эффективнее взаимодействовать друг с другом.
В-четвертых, в Jaguar были улучшены так называемые схемы Clock Gating, снижающие энергопотребление ядра. Был изменен и дизайн самого ядра. Все ради распределения уровня тепловыделения.
Наконец, у Jaguar появился целый список поддерживаемых наборов инструкций: AES, SSE 4.1/4.2, MOVBE (инструкция для изменения порядка байтов), AVX (набор векторных команд), CLMUL, F16C (инструкции для вычислений с плавающей запятой с половинной точностью), Xsave и Xsaveopt.
Весной этого года главный технический директор Avalanche Studios Лайнус Бломберг выразил мнение, что «8 Гбайт памяти в PS4 позволит консоли быть мощнее PC в ближайшие несколько лет». В это утверждение, признаемся, верится с трудом. Анализ архитектурных возможностей AMD Jaguar как раз демонстрирует обратное. Скорее всего, Лайнус имел ввиду, что если сегодня разработчики могут создать игру, схожую по качеству картинки с ПК-версией, используя всего 512 Мбайт памяти, то что будет, когда в распоряжении у программиста появится сразу 8 Гбайт ОЗУ, восемь вычислительных ядер и восемнадцать блоков CU? А вот в то, что PS4 мощнее PS3 приблизительно в десять раз, даже очень верится.
Негласная война «консольщиков» с «писишниками» начала набирать обороты еще задолго до старта продаж консолей нового поколения. Так, старший вице-президент по контенту и технологиям компании NVIDIA Тони Тамаси выразил мнение, что игровые приставки уходят в прошлое: «На сегодняшний день в консолях невозможно использовать более мощный GPU, чем на топовых видеокартах для ПК. Раньше всё было наоборот. До появления PS3 видеокарты обладали очень скромной производительностью. Их потребляемая мощность не превышала ста ватт. Теперь таких ограничений нет». Интересно, в NVIDIA действительно придерживаются такого мнения? Или это обида на то, что во всех трех современных игровых приставках (не забываем про Wii U) используются решения AMD?
Впрочем, пока не стоит списывать «зеленых» со счетов. Как известно, в SteamBox будут использованы видеокарты на базе графических процессоров GeForce.
PS4. Вид изнутри
Понимаем, что разборкой консоли (тем более, своей, купленной на честно заработанные кровные) вряд ли кто-то будет заниматься в домашних условиях. Однако в самой Sony не исключают возможности самостоятельной замены, например, жесткого диска, так что эта информация может оказаться полезной. Тем не менее, просьба убрать от экрана слабонервных, потому что мы — Ferra! — всё же разобрали Sony PlayStation 4 и готовы показать, как это делается.
Для разбора консоли понадобится четыре разнокалиберные отвертки: две крестовые и две с соединением типа торкс.
Итак, для начала нам необходимо снять заднюю крышку. Несмотря на наличие разделительной полосы, она монолитна. Чтобы ее демонтировать, нам необходимо открутить четыре винта с разъемом типа торкс. Они спрятаны за защитными наклейками. Напомним, что их снятие приведет к потере гарантии. Откручиваем винты, снимаем крышку.
Внутреннее пространство с этой стороны состоит из трех отсеков. Большую часть занимает блок питания. Остальное место делят корпус оптического привода и кожух кулера турбинного типа.
Система охлаждения процессора PS4 состоит из небольшого радиатора с двумя тепловыми трубками. Сразу скажем, что работает кулер довольно-таки громко. Если во время бездействия консоль услышать не получится, то в том же Killzone: Shadow Fall кулер начинает заметно завывать. На расстоянии один метр от PS4 шумомер зарегистрировал показатель 41,3 дБ. Громковато. Однако стоит учесть, что мы имели дело с инженерным образцом.
Блок питания универсальный, и проблем с нашими электросетями не возникнет.
Чтобы снять оптический привод, необходимо отключить несколько шлейфов и питание. Сей процесс тяжело назвать сложным.
Переворачиваем приставку. Первое, что необходимо снять, — это глянцевую пластиковую крышку. Как вы уже поняли, верхняя часть корпуса не монолитна. Перед нами появляется отсек, в который установлен обычный 2,5-дюймовый жесткий диск объемом 500 Гбайт фирмы HGST. Скорость вращения шпинделя — 5400 об/мин.
Многие отмечают малую емкость накопителя. С учетом особенностей консоли из заявленных 500 Гбайт пользователю доступно лишь 409 Гбайт. Между тем установленная Killzone: Shadow Fall занимает на диске 41,3 Гбайт. 15-минутный видеоролик «отъедает» еще порядка 300 Мбайт. Так что свободное место жесткого диска очень быстро закончится. Хорошо, что новая «плойка» умеет взаимодействовать с NAS. Поддерживаются и внешние винчестеры, но запускать игры можно только с основного носителя.
Чтобы добраться до печатной платы, нам потребуется снять вторую половину крышки, а затем снять защитную пластину. Всё, остается только открутить крепежные винты и демонтировать бекплейт системы охлаждения. Теперь можно вынимать печатную плату.
Элементы PS4 размещены с обеих сторон. На оборотной распаяно 4 Гбайт памяти GDDR5.
А вот и центральный процессор! Как говорится, просим любить и жаловать. За его питание отвечают четыре фазы. Еще две фазы цепи предназначены для питания видеопамяти.
В качестве сопроцессора используется ARM-чип SCEI CXD90025G. Он необходим для обработки фоновых служб (например, загрузки игр и записи видео), чтобы не «отвлекать» основные компоненты системы. Ему помогает дополнительная микросхема памяти DDR3-800 Samsung K4B2G1646E-BCKO объемом 2 Гбит.
В качестве сетевого контроллера используется чип 88EC060-NN82 производства Marvell.
Наконец, на плате распаян модуль флеш-памяти объемом 256 Мбайт.
В системе используется 16 чипов Samsung K4G41325FC, функционирующих на эффективной частоте 5500 МГц.
Как видите, чисто технически печатная плата PS4 выглядит весьма просто. В ней нет ничего особенного. С другой стороны, нет смысла требовать от устройства стоимостью 19 000 рублей чего-то сверхъестественного. Это вам, например, не NVIDIA BattleBox. Попробуйте-ка собрать ПК с BD-приводом, имея в расположении подобную сумму денег!
На наш взгляд, Sony приняла правильное решение, оснастив консоль двумя процессорами. Распределение задач позволяет основному процессору не распыляться на дополнительные задачи.
Начало работы, операционная система
Сразу отметим: на нашу консоль была установлена прошивка версии 1.05. Инсталлировать более свежую версию Firmware не представлялось возможным, причем не только через Интернет, но и при помощи USB-носителя в безопасном режиме. На момент тестирования актуальной считалась версия прошивки под номером 1.52.
Операционная система PS4 претерпела некоторые изменения. Она получила трехуровневую структуру. На первом уровне консоль предлагает выбрать учетную запись пользователя. Но если поставить соответствующую галочку в настройках, то при включении будет сразу загружаться второй уровень, который отдаленно похож (за счет использования квадратов и прямоугольников) на интерфейс Metro настольной операционной системы Windows 8. Отсюда можно зайти в PlayStation Store, сразу выбрать установленную игру, зайти в Интернет-браузер или перейти в раздел Share.
Третий уровень располагает наибольшим числом вкладок. Сюда Sony поместила всевозможные настройки.
Отметим, что интерфейс операционной системы (за исключением PlayStation Store) работает весьма шустро. Меню эргономично, в нем достаточно тяжело запутаться. Тут придраться не к чему.
Основная фишка операционной системы PlayStation 4 — ее многозадачность. Консоль очень быстро позволяет переключаться, например, между игрой и браузером. Или же между роликами и скриншотами. Правда, запустить две игры одновременно не получится.
Большое внимание Sony уделила социальным аспектам. Так, консоль оснащена продуманным мессенджером. Но самое интересное — это возможность делиться со своими друзьями видеороликами и скриншотами. Тем более, что так называемые летсплеи становятся все популярнее и популярнее.
По умолчанию консоль записывает последние 15 минут игрового видео. При помощи клавиши Share, расположенной на геймпаде, можно сделать скриншот или «гифку» (удержание кнопки), задать начальную и конечную точки записи ролика (двойной щелчок по кнопке), а также поделиться своим творчеством с общественностью при помощи социальных сервисов twitter и/или facebook.
PS4 поддерживает популярные сервисы twitch.tv и ustream.tv. Стримы не имеют временного ограничения. Так что больше летсплеерам не потребуется приобретать карту захвата. Отметим и удовлетворительное качество видеороликов.
Управлять PS4 можно с помощью голоса. Для этого на геймпаде расположен микрофон. К сожалению, наша тестовая версия консоли имела весьма ограниченную функциональность. А потому самостоятельно проверить отзывчивость голосового управления у нас не было возможности.
Наглядная демонстрация управления Sony PlayStation 4 голосом
Игры, перспективы
Проблема практически любой новой консоли — катастрофически малое количество игрового контента на старте продаж. Этот недуг не обошел стороной и PS4. Конечно, приставка обзавелась весьма богатой функциональностью. Однако давайте будем честны перед собой: основная цель покупки подобного устройства — это игры, игры и еще раз игры.
Итак, на момент написания статьи было выпущено 23 игры. В списке есть как эксклюзивные продукты, так и мультиплатформенные развлечения. К первым можно смело отнести KNACK и Killzone: Shadow Fall. Ко вторым — FIFA 14, Call of Duty: Ghosts, Battlefield 4 и Assassin’s Creed: Black Flag. Эти игры есть не только для PS4, но и для Xbox One, PS3, Xbox 360, а также PC.
Однако уже анонсирован ряд интересных игр, которые выйдут в скором времени. Это и Watch_Dogs, и THIEF, и «Infamous: Второй сын». Впрочем, первые два потенциальных хита будут представлены и на других консолях, а также ПК. На наш взгляд, вопрос «а во что поиграть на PS4?» окончательно отпадет лишь к концу 2014 года.
В свое время переход с PlayStation 2 на PlayStation 3 ознаменовал пусть и не гигантский, но вполне ощутимый скачок консольной графики. Сейчас мы такого не ощущаем, хотя и есть подвижки в лучшую сторону (еще бы! — прим. автора). Как отмечает большинство журналистов, PS4 — это эволюция, апгрейд прошлого поколения. И мы придерживаемся точно такого же мнения.
В том же Assassin’s Creed IV картинка рендерится со скоростью 30 кадров в секунду, но в разрешении 1080p. Хорошо оптимизирован Killzone: Shadow Fall. При полноценном Full HD разрешении игра выдает честные 60 FPS. А вот Battlefield 4 может работать лишь в разрешении 960p, что добавляет ложечку дегтя в пока еще не совсем большой бочонок меда.
На данный момент времени о поддержке 4K-разрешения в играх речи даже не идет. Развлечения в столь суровых для железа условиях — это пока удел только сверхдорогих ПК.
Большинство мультиплатформерных игр обладают схожим качеством графики. Если же сравнивать третью «плойку» с четвертой, то ощутима разница в детализации. Так, за счет 8 Гбайт ОЗУ есть возможность использовать текстуры большего разрешения, без замыливания. Ниже приведен скриншот, а также фрагмент видео из Assassin’s Creed: Black Flag.
Сравнение качества графики в Assassin’s Creed Black Flag
Игры с так называемой графикой Next Gen мы увидим вскоре. Лично у нас в этом сомнений нет. Разработчикам и программистам тоже необходимо время, чтобы перейти на новые рельсы и приспособиться к архитектуре консолей нового поколения. Посудите сами: сейчас PS3 и PS4 демонстрируют приблизительно схожий уровень качества графики. При этом консоль прошлого поколения использует откровенно устаревший процессор Cell, 256 Мбайт оперативной памяти и 256 Мбайт — видеопамяти. Что будет, когда разработчик научится рационально использовать железо PS4? Скоро увидим!
Наконец, напомним про PlayStation Plus. Этот платный сервис теперь потребуется для мультиплеера, но в качестве бонуса каждый месяц предлагает владельцу консоли бесплатно скачать какой-нибудь контент. Так, в свободном доступе вскоре должен появиться гоночный симулятор #Driverclub.
Конкуренты
Microsoft Xbox One
Конечно же, главным конкурентом PlayStation 4 является Xbox One. В Microsoft не стесняются и называют свою консоль домашним развлекательным центром. Например, Xbox One может выступать в роли ТВ-приставки.
Со списком игр вы можете ознакомиться на официальном сайте приставки. На данный момент он ни в чем не уступает пулу интерактивных развлечений для PlayStation 4.
Обе консоли увидели свет практически в одно время (PS4 вышла на неделю раньше). Однако в России Xbox One официально появится на прилавках магазинов только в новом году. Сама Microsoft заявляет, что за 18 дней было продано свыше двух миллионов Xbox One.
Праздник к нам приходит!
Очевидно, что век PlayStation 3 и Xbox 360 уходит. Консоли сослужили хорошую службу. Но мы не можем сказать, что им окончательно пора на покой. Все-таки на любимой приставке осталось еще очень много игр, в которые захочется поиграть снова и снова. Однако железная составляющая PS3 и Xbox 360 служит своеобразным бутылочным горлышком для разработчиков. А выход новых приставок — это как глоток свежего воздуха.
Тяжело назвать случайностью тот факт, что и Sony, и Microsoft выбрали в качестве основы для своих приставок х86-железо. Мы считаем, что это правильное решение. К тому же интересно будет понаблюдать, как на фоне Next Gen консолей изменятся PC-игры, а также требования к ним. Например, в AMD уверены в том, что когда программисты во время разработки игр начнут использовать все ресурсы консольного железа, то резко увеличатся требования и к компьютерным комплектующим. Уже сейчас «красные» рекомендуют использовать дискретные видеокарты с 4 Гбайт видеопамяти на борту.
Но вернемся к PlayStation 4. Игр на старте продаж пока не очень много, однако к моменту написания этого обзора Sony продала уже больше двух миллионов приставок. Это фантастический показатель! Очевидно, что первую волну покупок образовали фанаты PlayStation. Вторая же волна начнется одновременно с выходом эксклюзивных игровых хитов. Надеемся, что они не заставят себя долго ждать. А пока можно констатировать тот факт, что PS4 станет отличным новогодним подарком в этом, а, впрочем, и в следующем году.