Галактика на ладони. Предварительный обзор игры Starbound
Название игры: Starbound
Жанр: Action, Adventure, Exploration
Язык: английский
Разработчик / Издатель: Chucklefish Games
Похожие игры: Terraria, Waking Mars
Платформы: PC, Mac, Linux
Дата выхода бета-версии: 4 декабря 2013 года
Возрастное ограничение: 6+
Официальный сайт: www.playstarbound.com
Страница проекта на Steam: http://store.steampowered.com/app/211820/
В послужном списке авторов Starbound новая игра занимает место первого крупного проекта за всю историю студии. Но в составе разработчиков отнюдь не новички — команда уже издала четыре любительских проекта, выступив продюсерами чужих игр. Одним из главных источников вдохновения для Starbound стал инди-хит 2011 года Terraria, до сих пор удерживающий не последнюю строку в списке популярных игр игрового сервиса Steam. Starbound не просто похожа на него, как соседняя капля воды, но создана по образу и подобию с учетом всех шишек и ошибок, набитых разработчиками из дружественной компании Re-Logic. Пригодился авторам Starbound и опыт, полученный во время продюсирования концептуально схожих ретро-игр Wanderlust: Rebirth и Risk of Rain.
Для нас новый проект стал «идеальной Террарией» — качественным наследником двухмерной игры про исследование недружелюбной планеты. В Starbound вместо одной планеты игроку предоставлена целая галактика с бесконечным множеством планет и спутников, которые игра создает с помощью генератора случайных чисел. Теоретически исследование мира Starbound не закончится никогда, по крайней мере, до тех пор, пока игрок не пройдет сюжетную историю.
В настоящее время игра находится в стадии разработки и официально еще не вышла, а потому разработчики продают доступ в платное бета-тестирование (так называемый «ранний доступ»), которое обновляется несколько раз в месяц. Цена входного билета — 299 рублей. Выход игры состоится только в 2014-м году, и о том, что возможны вылеты и программные ошибки, авторы честно предупреждают в стартовом меню.
Надо отдать разработчикам должное: игра умеет затягивать с головой. Возможно, поэтому она стала большим коммерческим успехом для студии Chucklefish Games и ниши инди-проектов в целом. Появившись в продаже в начале декабря, игра до сих пор сохраняет позицию бестселлера в рамках обширного каталога Steam. Больше всего бета-версия Starbound похожа на такие проекты, как Terraria, Waking Mars и Saira с поправкой на уникальность игрового опыта, предлагаемого геймплеем игрушки.
Текущая версия «беты» не использует цифр в названии — каждое новое обновление меняет секретное название игры. Актуальная на момент подготовки обзора версия носит название «Злобная Коала», а до нее были «Расстроенная Коала», «Раздраженная Коала» и «Оскорбленная Коала». Все эти чувства могут и будут возникать у игроков по той причине, что практически каждое новое обновление принудительно стирает игровой прогресс и бережно воспитанных персонажей. Увы, с такими сюрпризами приходится считаться, когда играешь в платную бета-версию.
Разработчики предлагают 6 играбельных рас со своими особенностями (например, Avian напоминают цыплят и в случае смерти воссоздаются из куриного яйца, а Glitch являются «расой» роботов в культурной стилистике Средневековья). Седьмая раса будет добавлена с выходом релиз-версии в качестве благодарности за достигнутую планку предзаказов на Kickstarter.
История успеха Starbound началась с известного краудфандинг-сервиса Kickstarter. Группа энтузиастов решила создать амбициозную двухмерную экшен-игру, целью которой стало бы исследование незнакомых планет и выживание в бескрайнем 2D-мире, игру с устаревшей графикой и непонятной большинству пикселизацией. Авторы надеялись собрать 500,000$ на разработку, но сумма пожертвований от разгорячившихся фанатов перевалила за миллион.
Почти со старта Starbound предлагает случайно созданную вселенную для приключений. Надо выбрать героя из шести вариантов, и — добро пожаловать в новую галактику. Действие игры начинается на сломавшемся космическом корабле, застрявшем в одной точке. Единственный вариант спасения — телепортироваться на поверхность ближайшей планеты и попробовать найти там топливо для заправки корабля, а также карту соседнего космического сектора. Там, где Minecraft начинался с постройки первого жилища из кубиков грязи, Starbound стартует со сбора станка для изобретений и постройки радара, который вызывает летающую тарелку с агрессивно настроенными карликами-пингвинами.
Своим игрокам Starbound дает ясно понять, что они вправе заниматься тем, чем хочется — строить дома, изобретать ракетные ранцы и иудейские семисвечники, выкапывать целые подземелья и охотиться за шкурами редких, случайно созданных из предопределенного набора факторов животных. Никто не требует немедленно двигаться вперед по сюжету (примечательно уже то, что здесь вообще есть сюжет)! Можно просто посвятить себя в этом двухмерном мире тому, что нравится: собирательству, строительству, охоте и бартеру. Возможности безграничны, и игра неторопливо, час за часом, доносит эту мысль до аудитории — будь кем хочешь, занимайся тем, что нравится.
Chucklefish Games прописали разные взаимоотношения между расами, населяющими случайно созданные планеты, добавили торговцев и эксклюзивные артефакты, придумали сюжетную линию для протагониста. При этом никуда не делись эпические боссы по принципу «как в Террарии», настоящие катаклизмы в виде кислотных дождей и метеоритных штормов, возможность проводить орбитальную бомбардировку планеты перед высадкой и т.д. Часть возможностей пока еще не реализована, и список «что будет» пока превышает размеры списка «что уже есть», но каждый новый апдейт делает игру глубже и разнообразнее.
Уже сейчас игра поддерживает систему PvP — можно сражаться с другими игроками в сетевых битвах по Steam или совместно налаживать хозяйство на общем сервере. Вдобавок ко всему, в игре комфортно реализована поддержка оконного режима, и игроки могут постоянно переключаться между своими делами и игрой в мгновение ока. Особо удобно это потому, что некоторые процессы, типа восстановительного сна, занимают много времени, ускорить которое никак нельзя.
Впрочем, надолго оставлять персонажа без присмотра не советуем: по ночам герои мерзнут и способны умереть от холода без источника тепла. Также они испытывают чувство голода и не могут долго протянуть без еды, за которой придется охотиться или выращивать на двухмерных грядках. Жарка мяса инопланетян на самодельном костре — одна из первых вещей, которой в Starbound обучают новоиспеченных сурвивалистов.
В мире Starbound можно вломиться на базу аборигенов, разнести ее в клочья, смело выступив с огненным мечом против бластеров, а затем собрать себе в котомку все реликвии с трупов врагов. Или прийти к этим же дикарям без оружия и попробовать сторговаться, покупая этнические вещи в обмен на главную валюту — пиксели.
Можно найти секретную методику, которая позволяет телепортироваться на короткие расстояния или летать по воздуху. Можно сшить себе теплый комбинезон и высадиться на замерзшую планету. Можно создавать свои замки, украшать их ловушками и заманивать монстров внутрь. В кои-то веки нам дано больше возможностей на самореализацию, чем в названных здесь уже не раз Minecraft и Terraria, вместе взятых.
Фраза «процедурно создаваемая вселенная с бесконечным числом процедурно генерируемых планет» — не пустые слова, а факт, позволяющий проводить за Starbound десятки часов, выбрав планету для колонизации и отстраивая на ней, к примеру, базу обезьян расы Apex. При этом вы никогда не застрахованы от того, что какой-нибудь катаклизм не уничтожит базу в одночасье.
С некоторыми оговорками, бета-версия уже сегодня выглядит как практически завершенный проект с немалым потенциалом и регулярными обновлениям контента. С продажами пока что все складывается удачно — известно, что необычная игра заработала свыше 2 миллионов долларов, и если игроков перестанут дразнить апдейтами в духе «злобная коала», их число наверняка увеличится. Мы-то точно советуем обратить на Starbound внимание!