Take me Home — Уже недалеко!
Бывает и так, что судьба-злодейка отправляет бренное тело так далеко от дома, что и за горизонтом его не видно. Некоторые, правда, домом могут назвать любое место, где им уютно. Остальных медленно пожирает тоска по родным стенам, которую удерживают разве что воспоминания да старые фотографии. Если вы хоть раз чувствовали эту тоску, то играть в Take me Home вам будет процентов на 35% приятнее.
А теперь конкретно. Сама игра родом из, собрана компанией Elite Games на движке WiEngine. Держалась на средней популярности, в топах не бывала, но в плане скачиваний была далеко не последняя. Секрет игры — в напыщенной простоте, под которой скрывается прослойка мозголомности. Даже концепция не так проста, как кажется.
Проблемы с пониманием начинаются с главного героя. Его зовут Бубу, и выглядит он, простите за слабые познания в генетике, как смесь шипастого мячика для собак, морского огурца, жизнерадостного смайлика и розового цвета. Весь его путь домой заключается в преодолении экрана, наполненного препятствиями. Целью всегда остаётся неизменное растение, похожее сразу на всю хищную флоту планеты. Розовой зверушке достаточно попасть на «язычок» этой зелёной непонятности, и voila — наш герой внутри!
Это, господа, означает победу. И не задумывайтесь над тем, что происходит с мячиком внутри (хищные растения обычно переваривают жертв), ведь уровень пройдён. Нельзя не упомянуть подсолнух, который даёт нам первотолчок для достижения цели. Быть может, создатели тихонько взяли растение из Plants vs. Zombies , реквизировали у оного улыбку, которую прицепили на главного героя, а безэмоциональное растение поставили толкачом?
Неуловимый привкус Angry Birds чувствуется на протяжении геймплея. Но тем хуже фанатам Rovio , решившим, что герой статьи будет так же податлив к прохождению, как и приключения пернатых. Первой кочкой на пути иллюзиям станут камешки, запускающие Бубу туда, куда направлена их стрелочка. И знаете что? Эти камешки можно поставить туда, куда вам захочется. Таким образом движение персонажа зависит от действий игрока абсолютно и полностью, а это вызывает дикие сложности у привыкших к определённости граждан. Тем более, что на уровне бывает больше трёх-четырёх камешков, и каждый из них нужен, как воздух. А как вам булыжники, меняющие траекторию со временем?
Хорошо. Допустим, запуск прошёл успешно, и камнями мы пользоваться кое-как научились. Какие препятствия нам придётся преодолевать? Обрывы, это раз. Два — живность, причём как флора (в виде натурального растения-убийцы), так в фауна (в качестве осы, почему-то любящая летать по горизонтали, вертикали или другим траекториям). В помощь нам идёт паук, раскачивающийся на своей паутине в разные стороны, и жук-рогач, полёт которого описать словами сложновато. И другом, и врагом могут стать «бамперы», дающие розовому шарику дополнительное ускорение. Играли когда-нибудь розовыми мячами в пинбол?
Сама игра разбита на эпизоды, непродолжительные, и от того более желанные. Для открытия следующего нам нужно собрать соответствующее количество монеток, левитирующих то тут, то там на уровнях. Сбор монеток происходит главным героем в процессе движения к цели, поэтому количество попыток на уровень не ограничено ничем, кроме вашей собственной терпеливости, усидчивости и желания не смыть так тщательно расставленные камушки прямиком в фаянсового друга. Максимумом на один уровень является 100 монет, и то, какие чудеса изобретательности приходится проявить для сбора полной суммы, способно раскрыть в игроке талант инженера, механика или баллистика. Если таковых талантов у вас нету — донат всегда спасёт! С его помощью можно не только купить эпизоды, но и подсмотреть прохождение особо зубодробительных уровней.
Что касается графики, то по ней претензий нету. Совсем. На фоне общей несвязности сюжета внешность игры выглядит безупречно! Отдельно радует возможность сохранить путь, проделанный шариком к заветной цели. Особенно это бывает интересно, когда собраны все монетки на уровне, а душа так и хочет похвалиться заслугами. Плюс — совсем неплохой звук. Пару неприятных слов хочется сказать лишь про управление. Каждый элемент активируется нажатием на него, и маленькие экраны страдают от пиксель-хантинга в кошмарных масштабах.
Take me Home — не безупречная игра. Она оригинальна, сложна тем, что даёт свободу, слишком большую для казуалов. И в этом она отлична. О неё, как о приснопамятный гранит науки, сломает зубы не один игрок, но тем, кто осилит все эпизоды без доната, дорога в профессора физики. Автор, к счастью, не из таких, но мозг потренировать вам советует. Ведь игра бесплатна, и будет оставаться таковой, пока не встретит ваш интеллектуальный предел прохождения.