Tales from the Borderlands — Новые тайны Пандоры
Сюжетно «Tales from the Borderlands» берёт начало там, где оканчивается «Borderlands 2». Поэтому, если вы не хотите спойлерных неприятностей, перед «Tales» лучше пройдите все предыдущие игры серии «Borderlands», включая недавнюю «Borderlands: The Pre-Sequel».
В данном случае играбельных персонажей двое, и они совершенно новички в серии и донельзя колоритны – программист компании «Гиперион» по имени Риз и мошенница Фиона. Telltale доказывает, что взгляд на героев даже от третьего лица может быть интересным.
Геймплейно «Tales from the Borderlands» практически не отличается от предыдущих игр компании, хоть в игровом процессе и присутствует несколько нововведений. К примеру, в арсенале Риса есть высокотехнологичный глазной протез, позволяющий получать информацию об окружающих предметах и явлениях. А в остальном – всё как всегда: взаимодействуем в предметами, выбираем наиболее выгодные варианты ответов в диалогах и исследуем небольшие локации.
Что выделяет «Tales from the Borderlands» из ряда других игр компании, так это ситуация с нелинейностью. Если раньше Telltale Games умело давали игроку выбор (по крайней мере, его иллюзию), то здесь нелинейностью практически и не пахнет, ваши решения практически ни на что не влияют, история протекает сама собой. По крайней мере, это наблюдается в первом эпизоде – может, с релизом последующих что-то изменится.
На фоне другого свежего продукта от Telltale Games, «Game of Thrones», истории с поверхности Пандоры смотрятся на порядок выгоднее. Во-первых, графика в «Tales from the Borderlands», как и в большинстве проектов Telltale Games, «комиксная», что дополнительно продиктовано и оригиналом, так что переход проходит гладко и изящно. Во-вторых, если «Game of Thrones» на мобильных устройствах смотрелась подобием диафильма, то «Tales from the Borderlands», хоть и не лишённая багов, достаточно годно оптимизирована для мобильных устройств.
А вот чем «Tales from the Borderlands» кардинально отличается от первоисточника, так это атмосферой. Если в шутерах «Borderlands» история была скорее задвинута на второй план в угоду ураганной стрельбе, то в «Tales» сюжет играет первостепенную роль. На смену бесшабашности пришла продуманность, на смену безумию – размеренность. Разработчики умудрились привнести логику в совершенно нелогичную вселенную! Оксюморон-с.
Telltale Games, безусловно, имели большой шанс с выходом «Tales from the Borderlands» опростоволоситься и навсегда прослыть в глазах общественности как компания, умеющая только наживаться на популярных тайтлах. Однако кардинальная смена жанра и обстановки с развлекательной на интеллектуальную стали следствием того, что игра выстрелила. Да ещё как! Фирменный юмор и авангардизм «Borderlands» плюс проверенное временем качество игр Telltale Games – не самая плохая комбинация.