VEGA Conflict. Космос мёртв, а я ещё нет
Итак, космос. Человечество всегда смотрело на него с дикой смесью страха, уважения и надежды. И однажды, когда Земля уже не способна была прокормить своих детей, люди собрали пожитки и отправились осваивать чужое им пространство. Не встретив сопротивления и противника, против которого можно было бы объединиться, наши далёкие потомки решили заниматься тем, что у них лучше всего получалось помимо строительства и торговли — войной.
Брат пошёл на брата, кум пошёл на свата, и так далее. Вот именно в эту неразбериху и забрасывают нашего безымянного протеже, который в будущем, возможно, станет настоящим властелином колонии. Или его размажет по ближайшему астероиду гребной винт истории. Хотя нет, его, скорее, испепелит реактивной тягой или утащит в сопло генератора антиматерии. У нас тут будущее, в конце концов, и мыслить надо её терминами!
А вот теперь новость, которая для многих станет печальной. Если вы знаете, что такое Boom Beach и Titan Empires, то первые минуты в VEGA Conflict будут очень сильно напоминать о прошлых «военно-социальных фермах». То есть да, игра крутится вокруг главной базы, на ней находится главное здание, которое необходимо защищать. Рядом располагаются добывающие станции, поставляющие ресурсы вроде Гелия-3, и прочие производственные сооружения. А по периметру бдят и смотрят в пустоту оружейные платформы.
Собрав армию, необходимо нападать на другие базы и, внимание, грабить караваны! Хочется продолжить тему, но я не стану. Собственно, на этом сходства с Clash of Clans и заканчиваются, и начинается дикая смесь из EVE Online и Homeworld. Космос диктует свои правила, и VEGA Conflict играет по ним безупречно.
Для начала — бои. Так как в них участвуют космические корабли, сразу отсекайте ближний бой. Но и в дальнем бою весело, так как оружие может быть либо слабым, но с большим радиусом, либо более сильным, но не бьющим на ближних расстояниях. Некоторые снаряды долетают не сразу, так что выгодно маневрировать, кооперировать силы или отступать под прикрытие. Это, господа, микроменеджмент, и это круто.
И ещё один момент. Представьте себе EVE Online, в которой можно строить собственный флот, как в Homeworld, но каждый корабль можно оснащать как угодно. Пушки, бластеры, лазеры, аннигиляторы, броня, ракеты — исследуйте и улучшайте, сколько влезет! Можно даже не воевать вообще, а пустить всё в исследования, ощетинившись орудийными платформами. Но баланс и тут приложил свою костлявую руку — большую пушку маленький самолёт не утащит, даром что в космосе.
Графика в VEGA Conflict очень сочная, детализированная и приятная глазу. В космосе никто не услышит ваш крик, но вот «пыщь-пыщь» и взрывы слышны отлично. В космосе, напоминаю. Где нет воздуха. Ну да ладно, пусть реализмом это не пахнет, зато выглядит и звучит сочно.
В целом скажу, что Clash of Clans получила достойного противника. И если выбирать между героем статьи и, скажем, Titan Empires, я выберу первого. Не потому, что космос более романтичен, хотя так и есть, но потому, что VEGA Conflict — проект, который действительно многое приносит в жанр, включая микроменеджмент и систему крафтов кораблей. В такой шедевр не стыдно поиграть хотя бы пару часов, особенно любителям Homeworld и EVE Online.