Warhammer 40.000: Storm of Vengeance — Позор франшизы
Можно было бы начать сразу с обзора игры, но этот прецедент первый в истории, поэтому немного расскажу причины моего беспокойста. У Games Workshop, которые владеют правами на Warhammer, были не совсем удачные идеи. Аддон Soulstorm для великолепной Down of War был не так хорош, как остальные, но подарил мне и друзьям много часов роскошного гейплея. Space Marine тоже идеальным не назовёшь, но он был зрелищен, брутален и крут, пускай и скучен.
Теперь — автор сего «шедевра» (имеется в виду «герой» статьи), потому что врага надо знать в его наглое лицо. Компания Eutechnyx, в девичестве Merit Studios Europe, а до этого — Zeppelin Games, была основана в 1987 (!) году, а в 1994 первый раз поменяла имя/фамилию/отчество. И вот тут уже вопрос: как разработчик игр, один из самых старых не то, что в Европе, но и во всём мире, умудрился попасть в столь неопрятную яму плохих проектов? А ПК-геймеры, вне сомнений, будут рады слышать, что именно эта контора создала Ride to Hell: Retribution, которая, в свою очередь, сравнивалась с Big Rigs: Over the Road Racing и Aliens: Colonial Marines. А это, простите, худшие игры в истории компьютерного гейминга.
И теперь вот это. Более 25 лет работы, и вот что мы видим. Начнём, пожалуй, с самого безобидного, но такого важного элемента, как жанр. Не знаю, какой светлый придумал перенести мир, в котором есть только война, пафос и превозмогание ©, в жанр «боковой стратегии» (да, как Plants vs. Zombies), но пусть его укусит злобный клоп. Впрочем, это не критично — и не из такого шедевры делали. Вот Heroes, продукт с коленки, а как увлекал?
Можно сказать о том, что в игре есть хорошего. Ну, она способна развлечь фанатов жанра. Но не вселенной Warhammer, потому что фанаты вселенной оснащены умом и сообразительностью. Сторон конфликта пять или около того, включая орков, космодесант и Имперскую гвардию. Зеленокожие представлены двумя кланами, что в этой беспросветной чуши радует. То есть, литературу создатели штудировали, тонкости уловили. Это поражает ещё больше, когда начинается игровой процесс.
А он медлительный и неаккуратный. Да, выглядит всё довольно прилично, но играется скучно. Не знаю, почему — может, я один такой, но почему PvZ не давали от себя оторваться, а это кошмарище только зевок от меня получило? Этот прокол отпугивает почти всех пользователей, кроме самых верных фанатов вселенной, которые рады всему, будь оно связано с Warhammer’ом. Этих последних героев отгоняют Его Величество Глюк и Её Сиятельство Оптимизация. Шрифты могут обидеться и превратиться в «s_campaign_01», «s_tips_04» и так далее. Пункты меню, описание войск, брифинг — всё вмещается в одну строку и два слова с циферкой. Когда это происходит? Когда угодно, но обычно до начала первой миссии.
Ну и оптимизация. На моём G2 (один из самых мощных смартфонов современности) игра не просто тормозила. Ей для запуска пришлось думать как минимум три минуты (я их засёк, а сколько до этого времени прошло — даже думать боюсь), а окончание запуска второй миссии я так и не дождался. Критическим снарядом контузии стал процесс загрузки дополнительного контента. 130 мегабайт качалось пол-часа через Wi-Fi, но не из-за скорости, а потому, что — я сейчас не шучу — процесс загрузки периодически возвращался назад. 51%, 52%, 54%, 53%, 52%, 51%. И я даже знать не хочу причины этой шизофрении.
В Storm of Vengeance есть хорошие стороны, безусловно. 50 миссий за каждую сторону, старые знакомые, приятная глазу графика, музыка очень крута. Может, даже описание пестрит юмором. Только вот узнать об этом не суждено из-за глюков, багов и отсутствия оптимизации. Про обратную загрузку я вспоминать не хочу — эта картина разрушила мои понимания об Интернете. Вот такая вот игра получилась у создателей Ride to Hell. К сожалению, это ещё и мультиплатформа. Кто знает, может быть на ПК вам повезёт больше, чем вашему покорному слуге. И вообще, где моя валерьянка?..