Warlords – Воевать нужно неспешно
Сразу же отметём сомнения – игра мало как связана с культовой серией Warlords. Хотя сеттинг похож, и процесс игры тоже имеет отклик. Пускай это будет… трибьютом, посвящением, данью великой серии. Так вот, Warlords. Люди, орки, гномы, хаос, нежить. Одна карта, куча противников, пошаговый режим. Сюжет ищите сами, тут вам не там, не кружок маргинальной литературы.
Начинается всё просто – со своего собственного замка. Тут же тренируем юнитов и узнаём, что в игре, однако, есть ресурсы. Например, золото, на которое тренируются войска. Хотите больше золота? Расширяйте границы, оккупируйте деревни, гоните в шею врага, который тоже не дремлет, и готов расшириться за счёт игрока.
Игра пошаговая, а потому времени для мыслей хватает. Куда повести свежетренерованный отряд, на разведку или к соседней деревушке? А ведь перемещаются солдаты только в четырёх направлениях, и вовсе даже не по диагонали. Плюс – они либо ходят, либо стоят на месте. Суперспособностей, вроде телепорта, никому не приписывали, в результате чего Warlords начинают напоминать шахматы.
Этому сильно способствует количество солдат – всего пять штук. Причём основу армии составляет средний класс, где количество солдат в стеке уравновешивается их силой и стоимостью. Разведчики дёшевы, слабы и малочисленны, годятся лишь для поддержки. Высшая каста, наконечник любой армии, состоит из сверхмощных солдат, малочисленных, как и разведчики, но дорогих и чертовски мощных.
Карты создаются случайно, разбрасывая объекты по всем уголкам, но при этом сохраняя баланс расположения. Веселье зависит и от количества противников. Так, простая дуэль даже на самом простом уровне превращается в интеллектуальную битву, а когда противников четыре, или, на минуточку, восемь, вся тактика идёт коту под хвост, а геймплей трансформируется в полноценное выживание.
С первого взгляда может показаться, что графика в игре непримечательна. Так оно и есть – великих свершений графического плана разработчик не совершил. Однако, прорисовка не столь плоха, чтобы плеваться от неё, а возможность масштабирования карты вызывает неподдельное уважение. Есть, чёрт возьми, даже смена погодных условий! Вся эта стилистика незримо напоминает Mystic Islands 2 , в наилучшем смысле. Управление тоже максимально простое – все азы игры можно уловить за один раунд. Вот что такое Warlords. Снаружи простая, сложная внутри стратегия, фэнтезийные шахматы упрощённой модели, приятные глазу и мозгу.