XIII: Lost Identity — Вспомнить всё, и даже больше!
Сначала было слово. И было оно из комикса «XIII» за авторством болгарских художников Жана Ван Дамма и Уильяма Венса, вышедшего в 1984 году. Нашей эры. Им, кстати, вдохновлялся создатель Джейсона Борна. Триумфальный ход агента с отсутствием памяти продолжился в двухсерийном фильме с Вэлом Килмером в главной роли, сериалу 2012 года выхода, а также приставочному шутеру 2003 года и двум мобильным играм от Gameloft. Это ли не слава человеческая?
Но от прошлого отвлечёмся, потому что геймер-рядовой, прочёсывая Play Market в поисках интересностей, и повстречав XIII: Lost Identity , будет почти уверен, что это — либо перенос экшна с компьютера, либо платформера с J2ME. И мы искренне сочувствуем тому разочарованию, что постигнет его, хардкорного игрока, когда придёт осознание жанра… «Поиск предметов». Хотя… Авторами-создателями игры выступают Solilab , MZone Studios и, кто бы вы думали? Microids! Да, авторы Syberia. Ну тут уже грех не поиграть…
Сюжет игры не является переделкой, как в кинофильмах, но практически повторяет комикс и шутер 2003 года выпуска. Пожилая пара находит на берегу моря полуживого человека. Ни имени, ни кошелька, ни паспорта, ни любви, ни тоски, ни жалости, лишь татуировка с римской цифрой XIII на плече. Оклемавшись от плохого самочувствия, пациент сообщает, что в голове у него тоже полный штиль. Но спустя несколько дней, когда на дом, в котором проживал наш герой, напали, рефлексы Тринадцатого не оставили врагам ни шанса. А дальше начинается полноценная детективная история, в которой каждая зацепка невероятно важна и медленно приводит к основной цели — осознанию того, кто же такой Тринадцатый и с чего вдруг все хотят его убить.
Реализация этого всего в виде аркадной игры и разочаровывает, и радует одновременно. Почему? С одной стороны, поиск предметов — это вам не стрельба в Modern Combat или N.O.V.A. , тут динамика не у дел, да и внимание нужно тренировать. Короче, казуальщина. Но с другой — XIII недаром вдохновлял уйму знаменитых людей на создание ещё более знаменитых произведений, да и Microids пока делала исключительно хорошие вещи…
Пересилив собственные сомнения и, немножко, отвращение, садимся за игру и… увлекаемся ею! Да, приходится искать предметы, и выучивать названия разных вещей на английском языке. Да, проиграть почти невозможно. Но, если честно, весь геймплей выглядит исключительно как филлер в чудовищно крутой детективной истории с правительственными заговорами, убийцами и смертельными тайнами.
XIII: Lost Identity в игровом плане можно назвать сборником казуальных мотивов. Есть в ней и поиски предметов и силуэтов, и базовые элементы квеста, и аркадные тиры, и паззлы, и даже головоломки в стиле Unblock Me. Но это забавляет, и, страшно подумать, не надоедает, потому что чередуется с грамотными диалогами и подачей сюжета. А некоторые шибко сложные загадки можно попросту пропустить!
Ну а что касается графики — тут разработчики просто молодцы. XIII: Lost Identity выдержана в слегка комиксных, и потому стильных тонах, не столь углублённых в подрисовку, как игра десятилетней давности, но более близких к оригинальной истории из 1984 года. А музыка… Microids , как известно, собак наелась на отменных эмбиентах, и даже самые ненавистники жанра «поиск предметов» отмечают великолепный заднеплановый аудиоряд, который помогает проникнуться в атмосферу на всю глубину.
XIII: Lost Identity — не то, чего ожидает бывалый геймер, но непредвзятому игроку будет сущее удовольствие распутывать заговор человеком с татуировкой XIII на плече. Главное — пересилить себя, и, возможно, вы сможете признать, что игры жанра «ищи меня» могут быть крутыми.