Мобильное такси. Полное сравнение сервисов вызова такси (январь 2015)
Яндекс.Такси
Это, пожалуй, самый известный электронный такси-сервис – всё-таки ресурс для продвижения у российского поискового гиганта огромный. Найти машину через Яндекс.Такси проще и быстрее всего – к этому агрегатору подключено несколько десятков таксопарков и диспетчерских. Раньше сервис выступал для них лишь витриной, и из-за этого возник страшный зоопарк из разных тарифов и стандартов обслуживания. Яндекс понял, что это заметно влияет на имидж всей компании, и взял всё в свои руки. Теперь для каждого из классов такси указывается максимальный тариф (таксопарки, в основном, придерживаются его), а также стали появляться общие правила, например, партнёрам запретили звонить пассажиру при прибытии машины – только уведомление через приложение и SMS. Список парков спрятали в приложении поглубже, и теперь там нет галочек, все таксопарки по умолчанию «включены». Отказаться от какого-нибудь из них можно отправив его в чёрный список.
Платить в Яндекс.Такси можно наличными или же картой, во втором случае платёж проводится через Яндекс.Деньги. Однако таксисты не любят безнал, потому что этих денег им придётся ждать несколько дней или даже недель, и ждать машину придётся дольше. То же будет, если вы станете привередничать и воспользуетесь возможностью предъявить дополнительные требования к машине (некурящий водитель, детское кресло, кондиционер и т. д.).
GetTaxi
Сервис GetTaxi – главный конкурент Яндекс.Такси, и поэтому в последнее время мы вынуждены наблюдать довольно грязную информационную войну между ними.
Этот сервис ориентирован в первую очередь на тех, кому нужно поехать прямо сейчас, борется за минимальное время подачи и вообще представляет собой лучшую альтернативу «бомбилам». В ценах им, правда, сильно проигрывает. Собственных машин у GetTaxi нет, водителей набирают из персонала таксопарков, но каждого кандидата аттестуют самостоятельно, причём проверка включает не только вопросы на знание города, но и диктант. Что, увы, не спасает от гостей из южных республик, очень плохо говорящих по-русски (ах, как бывает жаль навигаторы, которым они диктуют адрес).
Минус GetTaxi заключается в том, что нельзя задать предпочтения и требования. И если без кондиционера прожить можно, то детей возить придётся только со своим креслом. Зато во всех машинах GetTaxi есть бесплатный Wi-Fi. Платить за поездку можно как наличными, так и картой. Во время поездки или перед финишом можно выбрать, сколько дать чаевых – от 10% до 15%.
intaxi
Агрегатор intaxi тоже работает со множеством таксопарков, но использует их исключительно как подрядчиков для исполнения заказов, а общается с клиентами и решает все проблемы исключительно от своего имени.
Цена всегда едина и меняется только в зависимости от времени суток. К сожалению, платить пока можно только наличными. Ну, или бонусами, которые накапливаются с каждой поездкой. Из дополнительных опций есть только «некурящий водитель» (что в действительности значит лишь «не курящий при вас водитель»), кондиционер и детское кресло. Интересно, что для машин бизнес-класса не предусмотрен отдельный тариф, вместо этого к сумме прибавляются фиксированные 200 рублей.
UberX
Об «Убере» не слышал только глухой. Это сервис так быстро набрал космическую популярность по всему миру, что ему всерьёз объявили войну такситы. Причём в некоторых странах суды приняли консервативную позицию запретили водителям Uber возить пассажиров.
Uber – тоже не такси, а служба подачи машин с водителем. Цена здесь складывается из стоимости посадки, а также платы за каждую минуту и за каждый километр. Сперва в России был только Uber BLACK – вариант с представительскими машинами, но прошедшей осенью запустился и «народный» Uber, который мы и будем рассматривать.
Платить в Uber можно только картой, деньги снимаются автоматически в конце поездки. Туда же можно включить и чаевые. Интересно, что цены меняются динамически в зависимости от загрузки службы (и потому в таблице ниже приведены лишь примерные цифры). Машин пока что не очень много, и своих клиентов они предпочитают дожидаться в центре города – там время подачи держится на уровне 5-10 минут. В спальных же районах свободных автомобилей может не оказаться вовсе. Зато в Uber есть уникальная фича: стоимость поездки можно разделить между пассажирами, у которых есть аккаунт.
Wheely
В действительности Wheely – это не такси, а служба вызова машины с водителем. В чём же тогда отличие от такси? Во-первых, в отсутствии лицензии. Пока это не имеет особого значения, но когда/если власти введут единый такси-тариф, Wheely будет работать по-старому. Во-вторых, у машин сервиса – обычные, не жёлтые номера, а значит, они не имеют возможности заезжать на полосы для общественного транспорта.
Сервис этот не для поездок в булочную: самая короткая поездка обойдётся вам в 400 рублей, причём этого хватит всего на десять минут езды. Увы, в прошедшем году Wheely усложнили свою схему, добавив к поминутной тарификации еще и плату за километраж.
Водители – исключительно свои, вышколенные, красивые, воспитанные, все в костюмах и с прекрасными манерами. Обязательно откроют дверь, помогут с багажом, поинтересуются музыкальными предпочтениями и смогут молчать, если вы не настроены беседовать.
Машин у Wheely не очень много, и чем выше класс вы предпочитаете, тем дольше ждать придётся. В центре города автомобиль «вшивого» бизнес-класса в загруженные часы приедет лишь через 10-15 минут. Платить можно только картой, сервис взял за правило не работать с наличностью. Еще одна приятная для одних и огорчительная для других особенность: Wheely строго-настрого запрещает курить в своих машинах. Сигаретка в пути обойдётся в 6000 рублей – так сервис оценивает свои затраты на чистку салона.
Среди настроек есть необычная опция: «Только чёрные автомобили». Вероятно, для кого-то это имеет решающее значение.
CityMobil
Эта диспетчерская вовремя ощутила веяние новых технологий, и теперь её можно сравнивать с самыми крупными игроками. Заслуга в этом не только водителей, но и удобного мобильного приложения. При заказе можно запросить некурящего водителя или, напротив, машину, в которой разрешается курить, детское кресло, кондиционер и т.д. Отдельная опция – жёлтые номера. Денег за это не берут, но ждать настоящее такси придётся дольше.
Все вместе
Яндекс.Такси | inTaxi | CityMobil | GetTaxi | Wheely | UberX | |
Тип сервиса | агрегатор такси | такси | такси | агрегатор такси | подача машин | подача машин |
Приложение для Android | да | да | да | да | да (обзор) | да |
Приложение для iOS | да | да | да | да (обзор) | да (обзор) | да |
Приложение для Windows Phone | да | нет | нет | нет | да | да |
Заказ с сайта | да | да | да | да | да | нет |
Минимальный дневной тариф | 199 ₽ за 10 минут, 14 ₽/мин. | 400 ₽ за 20 минут, 13 ₽/мин. | 199 ₽ за 10 минут (до 12 января – за 5 минут), 13 ₽/мин. | посадка 50 руб., 18 ₽/мин. | посадка 150 ₽, 15 ₽/мин., 38 ₽/км, минимум 399 ₽ | посадка 50 ₽, 8 ₽/мин., 8 ₽/км |
Минимальный ночной тариф | 249 ₽ за 10 минут, 15 ₽/мин. | 450 ₽ за 20 минут, 13 ₽/мин. | 249 ₽ за 10 минут (до 12 января – за 5 минут), 13 ₽/мин. | посадка 50 руб., 18 ₽/мин. | посадка 150 ₽, 15 ₽/мин., 38 ₽/км, минимум 399 ₽ | посадка 50 ₽, 8 ₽/мин., 8 ₽/км |
Оплата наличными | да | да | да | да | нет | нет |
Оплата картой | да (через Яндекс.Деньги) | нет | да | да | да | да |
Скорость подачи | высокая | высокая | высокая | очень высокая | низкая | высокая |
Wi-Fi на борту | некоторые машины | нет | нет | да | да | нет |
Код на бесплатную первую поездку | — | — | — | GTBUORM (500 ₽) | YTM0L (500 ₽) | UBERFERRA |
(500 ₽) |
Сравнение минимальных цен
Самое интересное – узнать, какой сервис такси будет дешевле. Чтобы ответить на этот вопрос, придётся построить графики. Дело в том, что тарифы нелинейны и включают разную плату за посадку и разную цену минуты и километра поездки. Чтобы учесть стоимость километража, я взял среднюю скорость движения машин в Москве: 24 км/ч днём и 42 км/ч ночью (цифры постепенно растут стараниями ЦОДД, но пока что этим в расчётах можно пренебречь).
Стоит оговориться также, что при сравнении минимальных цен Wheely попадает в невыгодное положение просто потому, что не предлагает машин эконом-класса. Но поскольку этот сервис часто советуют в качестве альтернативы даже дешевым такси, исключать его из сравнения не будем.
Сервис UberX оказался самым дешевым для поездки любой длительности от 3 минут, поэтому его можно смело выбирать в случае, если вы не торопитесь. Яндекс.Такси и CityMobil с его обычным тарифом (вступит в силу 12 января) идут почти вровень, но, разумеется, не забываем о скорости подачи машины (выше в Яндексе) и предсказуемости качества (выше у CityMobil). А вот GetTaxi в поездках дольше 20 минут оказался самым дорогим в эконом-классе.
И для ночных поездок с ограниченным бюджетом оптимальным вариантом стал UberX. Поездка длиной в 20-25 минут – хватит, чтобы доехать из центра до дальней окраины – у всех конкурентов, кроме Wheely, обойдётся примерно в одну цену. Впрочем, на всём графике откровенно невыгодным выглядит только inTaxi – на поездках до 20 минут.
Правила жизни пассажира такси
- Оценки – это правильно, они помогают улучшать сервисы
- При посадке нужно убедиться, что терминал водителя виден и время поездки на нём близко к нулю
- Если сразу указать точку назначения , то терминалы некоторых сервисов (например, GetTaxi) сами проложат маршрут – скорее всего, оптимальный Обычные же навигаторы могут быть настроены на движение только по крупным улицам или на кратчайший путь, но не на минимальное время
- В любой непонятной ситуации звоните в службу поддержки. Конкуренция сейчас высока и при подозрениях на некорректное обслуживание вам, как минимум, предоставят компенсацию баллами на счёт
И помните, что водители тоже могут ставить вам оценки. Поэтому сохраняйте достоинство, несмотря на новогодний чад и кутёж. Иначе Дед Мороз больше не будет дарить вам подарки.