Все остальные смартфоны — для нищих! Обзор Huawei Mate RS Porsche Design за 135 тысяч рублей
Неужто сам маэстро Порше нарисовал китайский смартфон?
Такой обзор начать бы с «уникального пользовательского опыта» и «невероятных инноваций», но обзорщецкая натура не позволяет.
Итак, дамы и господа, первое, что нужно знать о модели Mate RS Porsche Design — в ней нет почти ничего общего с любым из выпущенных Mate, да и создатели во-о-о-н того Porsche Cayenne или Panamera, припаркованных у жилого комплекса, не имеют к этому мобильнику никакого отношения.
Дизайн-ателье Porsche Design основал Фердинанд Александр Порше — внук «того самого» Фердинанда Порше, который ранее создал автомобильный бренд. И он же сын Ферри Порше, который «рулил» легендарной компанией, пока Фердинанд Александр предпочитал не связываться с управленческими должностями и настройкой двигателей-подвесок, а заниматься дизайном в своё удовольствие.
Многие читатели в этот момент подумают «ну, конечно — мажор на сверхприбылях семейной фирмы решил не пачкать руки и духовно богатеть». Но история показала, это не так — просто основатель Porsche Design предпочитал быть «на своём месте» и делать то, что получается лучше всего.
И ведь с чувством вкуса у Фердинанда Александра всё было в порядке, ведь именно он нарисовал самый первый Porsche 911 — автомобиль образца 1964 года, который даже спустя 50 лет с аналогичной (но подтянутой в дань эпохе) внешностью не выглядит устаревшим и всё ещё пользуется спросом.
В 1972 году талантливый дизайнер устал рисовать автомобили и открыл студию Porsche Design, которая занималась выпуском всякой гламурной ерунды стильной атрибутики богатых мужчин, в которую входят: обувь, очки, ручки, сумки и часы с немецким качеством и пониманием роскоши.
Фердинанд Александр уже 6 лет не с нами, но дело его живёт — в дизайн-студии Porsche Design (теперь уже не в Германии, а в Австрии) ребята зарабатывают деньги и рисуют всячески модные штуковины. До китайских смартфонов, как видите, тоже очередь дошла, потому что клиент всегда прав.
А автопроизводитель Porsche, конечно, «в доле» (товарный знак стоит дорого, за его использование с отсылками к машинам нужно отстёгивать процент), но напрямую к фешенебельным аксессуарам отношения не имеет и живёт спокойную жизнь под крылышком Volkswagen.
Huawei как Volkswagen — не смог стать Porsche своими силами, но купил готовенькое
Историческая справка, в действительности, никого не волнует — в рекламе смартфона фигурирует Porsche 911 (потому что за имя «уплочено» — нужно отрабатывать машинками), потенциальные покупатели тоже будут кивать на штутгартского автопроизводителя, чтобы мобильник казался более значимым, чем он есть на самом деле. Ну, что ж, тогда и я попытаюсь найти что-то общее между Huawei Mate RS Porsche и автомобилями.
С технической точки зрения «Хуавей-Порш» — облагороженная разновидность P20 Pro с приятным глазу дизайном и небольшими улучшениями.
Если вы считаете, что таких изменений недостаточно для того, чтобы нести на себе логотип Порше, вспомните о том, что Porsche Cayenne — это «рабоче-крестьянский» Volkswagen Touareg с некоторыми доработками, Porsche Macan — облагороженная Audi Q5. И даже если копнуть выше у других немцев, окажется, что Rolls-Royce внутри — это «депутатская» BMW седьмой серии в обёртке для нуворишей. И ничего — народ покупает и нахваливает. Потому что отделка не менее важна, чем фундамент.
Я так и представляю, как китайцы пришли с чемоданом денег в Porsche Design и сказали: «Мы очень любим iPhone X, обожаем его, но работаем в Huawei и должны придерживаться своего пути. Нарисуйте нам, пожалуйста, Айфон Икс, только не совсем Айфон».
А им в ответ: «Найн! Дас Айфон Икс ист шрот!» и ультиматумы в ответ. И за это немецким друзьям низкий поклон — не зря едят свой хлеб, и не позволили изуродовать мобильник, который стал «лицом» Huawei.
«Лухари экспириенс» на ощупь…
Как человек, который изучил редакционный P20 Pro вдоль и поперёк, я гарантирую вам, что по внешности и ощущениям в руке Mate RS и всё тот же P20 Pro — абсолютно разные смартфоны.
Во-первых, форма корпуса. Изогнутый AMOLED-экран — давняя визитная карточка Samsung, но Porsche Design даже с гибким экраном в распоряжении не стали «натягивать сову на глобус». Экран заходит за боковые панели лишь на самом кончике, чтобы добиться той самой «боковой безрамочности». Выреза в экране нет (аллилуйя!), сканер отпечатков переехал с передней панели назад, на высвободившееся место чуть дотянули экран и чуть ниже разместили надпись «Porsche Design». Я и сам не люблю кричащие шильдики на «морде лица» смартфонов, но, если при взгляде на P20 Pro друзья зубоскалили и говорили «купил поддельный iPhone X?», то очевидно заводская надпись PORSCHE вселяет в любителей шутить трепет. И только потом выясняется, что это не смартфон из комплектации спорткроссовера Cayenne, а обычный Хуавей «по мотивам».
Во-вторых, минимум пошлостей и дизайна ради дизайна. В P20 Pro, например, рядом с кругляшом фронтальной камеры для симметрии сделали круглым разговорный динамик — в Porsche RS прорезь плоская, а динамик при этом звучит даже лучше. Никаких торчащих камер на задней панели! Всё вровень с корпусом, «сборный выхлоп» из тыловых камер не выглядит плоским, как в Galaxy S9+, и не выглядит уродищем, как во всех пародиях на iPhone X.
В-третьих, цвет. Хотите — верьте, хотите — нет, но Mate RS очень похож по окраске на Porsche 911 GT2 RS в цвете GT Silver. Это такой тёмно-серый, почти хромовый «металлик», в котором стеклянный смартфон выглядит добротным мускулистым металлическим агрегатом. Задняя крышка, конечно, маркая, но в любой степени загрязнения не такая скользкая, как в P20 Pro. А вот зауженные глянцевые боковые грани — так себе идея. Спасибо, что смартфон с изогнутым экраном не режет руку, как Galaxy S6 edge, и не ощущается «коровушкой», как Galaxy S8+, но боковины скользкие, и это огорчает.
Зато радует тонкий, качественный и хваткий чехол с окном, в котором, как на приборной панели старых, «аналоговых» немецких машин появляется доклад о времени, уведомлениях и количестве пройденных шагов. Вроде бы банальный шаг, но шрифты выглядят лучше, чем у любого из конкурентов.
Сканер отпечатков в дисплее — оригинально, но не такая уж необходимость. Раньше сканер «тупил», теперь работает быстрее, но нащупать привычный сканер на задней панели всё же удобнее, чем дольше ждать, пока сканер на лицевой панели разблокирует систему. А в большинстве случаев (кроме вечера и ночи) разблокировка сканированием лица работает быстрее.
Мы тут с вами на сайте, разумеется, все величайшие эксперты по дизайну, но на мой (заевшегося обзорщика) взгляд Huawei Mate RS — один из самых приятных глазу флагманов 2018 года.
Если отбросить в сторону всех флагманов-«позорников» с дизайном iPhone X, остаётся Samsung, который выглядит неплохо, но неотличимо от старой модели, Motorola с интересным дизайном, который выглядит чуть странно из-за необходимости «лепить» модули, да пухлые Sony взамен угловатых любимых всеми «кирпичей» времён XZ Premium. Разве что HTC U11+/U12+ всё ещё выглядят привлекательно, да ещё парочка супер-безрамочных китайфонов Oppo Find X/Vivo NEX. И, поправьте меня, ни HTC ни Oppo/Vivo по престижу до флагманов Huawei уже/ещё не дотягивают. Даже без добавленной стоимости, которую создаёт слово Porsche в названии.
…и Хуавей обыкновенный «в душе»
После милой внешности дизайн операционной системы впечатляет слабо. Да, отличные «обои» все как на подбор, и органично перерисованные значки (но не все — даже среди стандартных есть приложения с обычным ярлыком EMUI). Но во всём остальном это Huawei P20/P20 Pro, господа, поэтому решительно ничего нового в Android супер-дорогого Huawei нет. А иные новые модели Huawei (Nova 3, к примеру), по оформлению местами даже лучше, чем этот флагман.
Самый классный AMOLED-экран среди новых флагманов
Я долгие годы слушал нелепые «отмазки» китайцев на тему «почему в смартфонах не нужны Quad-HD дисплеи». Сначала политика партии звучала как «вы всё равно не заметите разницы», потом «смартфоны будут слишком быстро разряжаться». Xiaomi и OnePlus до сих пор не осиливают сверхвысокую чёткость экрана. ZTE почти осилил, но потом чуть-чуть умер, Huawei до сих пор считал это полумерами и «колхозил» Quad HD только в виде IPS-матриц в удешевлённые версии флагманов («простой» Mate 10, например).
Но вот передо мной Porsche RS с Quad HD AMOLED и 4000 мАч… и, знаете, что? Он работает столько же, сколько P20 Pro с заметно менее чётким Full HD-экраном! Двое суток в умеренном режиме использования, сутки — в очень активном.
В кои-то веки во флагмане Хуавей изображение на дисплее стало настолько качественным, насколько ему полагается. Потому что, если читать с экрана P20 Pro можно было без проблем, то фотографии выглядели на уровне «ладно, сойдёт», а качественные фильмы по картинке слабо отличались от какого-нибудь BDRip-720p. Никакого сравнения с флагманами LG и Samsung (не говоря уже об iPhone X) быть не могло.
Характеристики дисплея | режим «Обычные цвета» |
Максимальный уровень яркости (макс./мин.) | 500/1 кд/м2 |
Контрастность (больше = лучше) | ∞ |
Цветовой охват (sRGB) (90-100% = идеал, больше = хуже) | 95% |
DeltaE (меньше = лучше) | 2,2 |
Гамма (идеальная — 2,2) | 2,4 |
Цветовая температура (идеальная = 6500K) | 6700K |
Но теперь — может! Вы, наверное, удивитесь тому, что экран Huawei Mate RS Porsche Design настолько же качественный, как в Samsung Galaxy S9+, только ещё и намного более яркий. Да-да, Самсунг любит пихать в рекламу маркетинговые 600+ кд/м2, но все эти цифры достижимы только на короткий срок, только в режиме авто-яркости, когда этого захочет автоматика. В остальных случаях S9+ в ручном режиме выдаст вам максимум 380 кд/м2 яркости. Для AMOLED достаточно, но не впечатляет.
Так вот, Mate RS выдаёт 500 кд/м2! С правильной цветопередачей (не в авто-режиме, но в специальной настройке для снобов) и всегда, когда вам это будет нужно, а не время от времени! Конечно, iPhone X с его 700 кд/м2 ещё круче, а дисплеи Samsung гораздо лучше приспособлены к HDR-видео (на будущее), но среди Android-флагманов последних лет настолько же яркого AMOLED в ручном режиме больше нет ни у кого.
Чёткость и углы обзора? Отличные! Pentile (небольшую потерю чёткости в сравнении с IPS), наверное, можно углядеть, если прилипнуть к экрану, но ничего с IPS Quad-HD поблизости не было, а после P20 Pro качество изображения выше всяких похвал. Даже с учётом небольшого преломления по краям из-за завёрнутого «на бока» дисплея.
Звук отличается от P20 Pro минимально, но в лучшую сторону — громкость примерно такая же, но Mate RS чуть более звонкий за счёт того, что разговорный динамик то ли лучше «дышит» с новой прорезью, то ли это просто другой динамик. В наушниках тоже никаких откровений, и это уже не комплимент — флагманы Samsung, LG и Sony играют намного более качественно.
Камеры такие же, как в P20 Pro, но вам будет казаться, что они лучше
Казаться будет потому, что экран более качественный, и поэтому фото в галерее выглядят «на все деньги», а не «придушенными» до растянутого на 6 дюймов Full HD.
Вряд ли стоит пересказывать все нюансы работы камер, которые мы сравнили с Samsung Galaxy S9 и флагманом Sony Xperia XZ2. Но, если вы не вникали в суть P20 Pro, помните, что в Mate RS есть «просто» камера с хорошей адаптацией к ночной съёмке, монохромная камера (для «духовно богатых» фото и красивого размытия на цветных снимках) и «зум-камера» для фотографий с приближением 3x без потерь в качестве и 5x почти без потерь в качестве. А ещё есть сверхзамедленная съёмка, «искусственный интеллект» (выбор режима съёмки в зависимости от того, что у вас в кадре — люди, животные, пейзажи, еда, документы и т.д.) и такие приятные «фишки» Leica, как цветные фильтры, которые мягко регулируют насыщенность кадра.
Для ночной съёмки фото это самый крутой смартфон (как и P20 Pro) среди всех существующих. Для дневной — в некоторых ситуациях Galaxy S9 или HTC U12+ снимают лучше, в некоторых — хуже. Хромает только (традиционно для Хуавея) качество видеозаписей, и с этим ничего не поделать. Если вы снимаете видео чаще, чем фото — это смартфон не для вас.
А если любите фото, достаточно включить режим HDR, выбрать степень насыщенность из трёх ступеней «плёнки Leica» — и вы непобедимые в фотосъёмке днём! А в режиме «ночь» — и ночью тоже. Можно фотографировать и в авто-режиме, но «программа максимум» — это именно HDR, и, желательно, с фокусировкой на тёмном участке фото. Нажимаете в тёмный угол, готовитесь снимать. Картинка кажется пересвеченной, и вы уже жалеете о своём выборе, но нажимаете спуск — и, о чудо! Смартфон «вытягивает» фото лучше, чем если бы вы снимали в «Авто» с искусственным интеллектом! Бывают и исключения, когда HDR неуместен, но в большинстве случае рецепт хорошего фото выглядит именно так — уж поверьте на слово.
Покупать - не покупать?
Тут и думать нечего — конечно же… нет. И не потому, что смартфон плохой. Наоборот — другого такого с Quad HD + автономностью на 2 суток + настолько мощным процессором + настолько крутой камерой для фото + приятным дизайном не как у iPhone X просто нет. И не будет, судя по последним тенденциям.
Но недостатки тоже есть, и о них тоже стоит говорить даже после всех «вау-эффектов» и общем положительным впечатлениям. Потому что по видеосъёмке смартфон хромает, звук в наушниках тоже совсем не элитный, для игр подходит плохо (вроде бы тянет, но превращается в «кипятильник» судя по температуре корпуса. И, чего уж там, фронтальная камера за бешеные деньги могла быть лучше. Но более качественной камеры у Huawei просто нет, поэтому её просто переставили из P20 Pro.
И доплачивать за всё это порядка 80 тысяч рублей (в сравнении со среднестатистическим «просто флагманом» Huawei P20 Pro) точно не стоит.
Зачем тогда этот смартфон? Примерно затем же, зачем Volkswagen (мама и папа нынешнего Porsche) «прыгал выше головы», когда создавал Bugatti. На каждом выпущенном экземпляре Bugatti компания теряет минимум 5 миллионов евро! Но в условиях, когда нужно «показать Кузькину мать» и отмыться от репутации концерна-производителя ширпотреба, все средства хороши. Поэтому Mate RS может даже не продаваться — идея состоит в том, что дорогу осилит идущий. Точнее, в нашем случае, стучащийся в двери вакантного кабинета, откуда недавно вынесли труп Vertu.
Но в Китае его берут. Дело в том, что в Поднебесной всяческие Huawei Porsche Design (а нынешний Mate RS — уже третья модель в этой серии) очень любят патриотично настроенные чиновники и бизнесмены. В России «поддержка отечественного производителя» — это такой завуалированный призыв начать писать анекдоты или ругать правительство, но отличие состоит в том, что пока в России показывают «прототип — наш продукт», китайцы сквозь кровь и пот прошли путь от поддельных Nokia до конкуренции за звание лучших производителей смартфонов в мире, и такого «отечественного производителя» в Китае готовы поддержать даже те, кто в иных случаях покупал бы iPhone X в какой-нибудь спецверсии.
Как кровопролитные войны приносили прогресс в медицину и технику, так и наступление китайцев на «святая святых» в смартфонах принесёт нам новые хорошие модели не только производителей из Поднебесной, но и их конкурентов. Пусть даже без шильдика Porsche и красивой маркетинговой истории.
Huawei Mate RS Porsche Design | |
Операционная система | Android 8 Nougat |
Экран | 6,0”, 2880x1440 (18:9), OLED, 538 ppi |
Процессор | HiSilicon Kirin 970, 8 ядер (4x Cortex-A53 1,8 ГГц + 4x Cortex-A73 2,4 ГГц) |
Графика | Mali-G72 MP12 |
Оперативная память | 6 Гбайт |
Постоянная память | 256/512 Гбайт |
Связь | 4G (LTE Cat. 18), 3G, Wi-Fi (IEEE 802.11 b/g/n/ac), Bluetooth 4.2, GPS, ГЛОНАСС, NFC |
Камеры | тыловая: 40 Мп, с автофокусом, f/1.8, сенсор 1/1.7”, съёмка видео 3840x2160 (60 fps), 1280x720 (960 fps) тыловая дополнительная: монохромная, 20 Мп, с автофокусом, f/1.6, сенсор 1/2.7” тыловая зум-камера, 8 Мп, f/2.4, сенсор 1/4”, зум 3x фронтальная: 24 Мп, с автофокусом, f/2.0 |
Аккумулятор | 4000 мАч, несъемный |
Размеры | 153x72.5x8.5 мм |
Масса | 183 г |
Водозащита | IP67 |
Цена на момент публикации | 135/165 тысяч рублей |