Предварительный обзор зеркальных камер Sony Alpha A33, A55, A560 и A580
Все представленные компанией новинки впервые заполучили долгожданную функцию съемки HD-видео. Модели занимают промежуточное положение между фотоаппаратами для начинающих, и профессиональными фулл-фреймами, такими как Sony A850 и A900. Измененный интерфейс меню и технические характеристики недвусмысленно намекают – новинки ориентированы на требовательного фотографа, желающего получить максимальный боекомплект за разумные деньги.
Несмотря на наличие у Sony целого ряда более дешевых фотоаппаратов, специально ориентированных на новичков, цена представленных новинок может смутить – она на уровне начальных моделей других зеркальных систем, таких как Nikon, Pentax и Canon. При этом нельзя не отметить универсальность новинок: камеры подойдут для всего, будь то съемка в клубах, съемка пейзажей, спорта, и, впервые для зеркальных камер Sony, съемка качественного HD-видео.
Потенциальных покупателей определенно завлекут возможности автоматической склейки панорам – нужно всего лишь провести камерой в одном из четырех направлений, в процессе чего она сделает снимки и совместит в один панорамный. Кроме обычных панорам также можно отснять и трехмерную, но для просмотра понадобится телевизор Sony BRAVIA с поддержкой 3D. Съемка фотографий с расширенным динамическим диапазоном, или HDR-снимков также реализована во всех представленных камерах. Очень радует, что для их получения не нужно даже подключать фотоаппарат к ПК – кроме кадра со стандартной экспозицией, вы также получаете и HDR, созданный камерой автоматически.
В основе младших моделей A560 и A33 – уже знакомый нам по фотоаппаратам NEX-3 и NEX-5 и Alpha 550 сенсор Exmor разрешением 14.2 мегапикселя. В основе старших моделей A580 и A55 – новый сенсор с 16.2 мегапикселя. Разрешение матрицы делает фотоаппараты Sony вторыми по начиненности мегапикселями после Canon EOS 550D иEOS 7D.
Sony – одна из немногих компаний, которые вложились в производство больших CMOS-сенсоров, еще тогда, когда эту технологию считали бесперспективной из-за проблем с соотношением сигнал-шум и высокого брака при изготовлении из одной заготовки. Сейчас CMOS-матрицы позволяют добиваться очень чистых снимков, а благодаря высокой частоте считывания сигнала с матрицы с ней легко добиться очень высокой скорости серийной съемки и внедрить функцию съемки HD-видео с частотой 50/60 кадров в секунду? а также полноценный режим Live-view.
Во всех новинках реализована новая 15-точечная система автофокусировки, причем 9 датчиков — перекрестного типа. Особенности фазодетектной автофокусировки таковы, что перекрестные датчики более чувствительны к деталям в кадре. К примеру, стандартные датчики не смогут увидеть область для наведения на резкость за, к примеру, металлической сеткой забора и с трудом сфокусируются на однотонной текстуре. Кроме того, все модели оснащены системой стабилизации изображения Super SteadyShot INSIDE.
Все представленные камеры укомплектованы поворотным дисплеем Tru Black Xtra Fine диагональю три дюйма и разрешением 920 000 пикселей. Впервые для камер Alpha установлен не просто наклонный, а поворотный дисплей. Крепление в нижней части аппаратов непривычно, и не так удобно при съемке сбоку или из-за угла – дисплей оказывается в портретной ориентации, хотя это вряд ли можно назвать критичным фактором. Дисплей можно прятать лицевой стороной к корпусу и спокойно носить камеру в сумке с другими вещами – так он точно не поцарапается.
Сразу расскажем про новинки – новые фотоаппараты A33 и A55 построены по иной концепции.
Ключевые параметры Sony A55:
- 16.2-мегапиксельный APS HD CMOS-сенсор Exmor;
- Неподвижное полупрозрачное зеркало пленочного типа;
- ISO 100 – 25600;
- Электронный видоискатель c разрешением 1 440 000 пикселей;
- Встроенный GPS-приемник;
- Слот для карт памяти SD и Memory Stick;
- Серийная съемка частотой до 10 кадров в секунду;
- 1080i HD-видео в формате AVCHD и частотой до 60 кадров/c, со следящей автофокусировкой;
- Поворотный 3” TruBlack LCD-дисплей, 921 000 пикселей;
- Разъем для внешнего микрофона;
- Определение лиц по ближайшей точке фазовой автофокусировки.
- Габариты 124 x 92 x 85 мм, вес – 440 г.
Как мы отмечали, A55 отличается от младшей модели A33 разрешением матрицы (16.2 против 14.2 мегапикселя), а также наличием GPS-приемника и более высокой скоростью серийной съемки, 10 против 7 кадров в секунду.
Отказ от подвижного зеркала позволил уменьшить габариты и вес камер. Это позволит носить их с собой в рюкзаке или сумке.
Конструкция Sony Alpha A55 и A33 изнутри выглядит так, как это показано на картинке
Инновационная конструкция A33 и A55 позволила отказаться и от оптического видоискателя. Ему на смену пришел электронный видоискатель с отличным разрешением 1 440 000 пикселей. Визуально он в полтора раза больше, чем хмурое окошко обычного видоискателя, и пожалуй, даже больше, чем видоискатели на топовых репортерских камерах. В нем отображается вся та же информация, что и на дисплее – можно воспользоваться несколькими композиционными сетками и настроить отображение важных параметров съемки.
Вслед за Nikon и Canon, Sony реализовала желанный многими любителями пейзажной съемки уровень электронного горизонта, причем как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.
Помимо прочего, Sony Aplha A33 и A55 – первые фотокамеры Sony с функцией Quick AF Full HD Movie, то есть в процессе видеосъемки работает следящий автофокус. Скорость срабатывания фазовой фокусировки обеспечивает непревзойденное удобство при съемке видео движущихся объектов; тут новинки просто не оставляют шансов ни камкордерам, ни другим зеркалкам с ручным фокусом.
В конструкции новых камер используется полупрозрачное зеркало с повышенным коэффициентом пропускания, что позволяет одновременно задействовать и постоянное визирование по дисплею, и работу быстрого и мощного фазодетекного автофокуса. Ранее Sony представила первые фотоаппараты с фазодетектным автофокусом в Live View режиме, однако новые модели закрепляют это преимущество на новом уровне.
Зеркало – самый архаичный элемент в конструкции зеркалок, как бы странно это не звучало. Если в процессе эволюции фотоаппараты обзавелись электронными матрицами и процессорами обработки, различными дополнительными возможностями вроде дистанционной съемки с пультом ДУ, информационными дисплеями и дисплеями просмотра полученных снимков, то зеркало оставалось одним из немногих элементов, которое не подверглось никаким изменениям.
Отказ от подвижного зеркала, а также его исполнение из полупрозрачного стекла открыли несколько приятных возможностей:
Высокая скорость серийной съемки. Зеркалу теперь не нужно опускаться и подниматься, частота серийной съемки ограничена механизмом затвора. Такое решение позволяет снимать серийной съемкой с частотой до 10 кадров в секунду, что до недавних пор было совершенно немыслимо в бюджетных зеркалках и фотоаппаратах среднего класса.
Постоянный Live View. Просмотр изображения и фокусировки происходит в режиме реального времени – световой поток через объектив попадает на матрицу, а часть его отражается от покрытия зеркала и попадает на фазодетектные датчики автофокуса. Благодаря этому изящному решению быстрая фокусировка доступна всегда и параллельно с Live View, и при съемке фото, и при съемке видео.
Камеры не хлопают зеркалом, однако остается механический затвор, и съемка не бесшумная. Но есть и минусы. Первый из них – это потеря света из-за отражения части входящего светового потока. Зеркало отражает 30% и пропускает 70% света. На практике это выражается в потере ½ EV передачи света. Это не так уж и много, но в критических ситуациях ставит владельцев этих фотоаппаратов в худшую позицию по сравнению с обычными камерами. С другой стороны, потеря всего половины стопа несомненно стоит всех нововведений. Ну а бороться с потерей света можно несколькими способами – ставить светосильную оптику, доверяться системе стабилизации или снимать в RAW, а затем конвертировать снимки в JPEG самостоятельно.
Ключевые параметры Sony a580:
- 16.2-мегапиксельный APS HD CMOS-сенсор Exmor;
- ISO 100 – 25600;
- Оптический видоискатель с 95% покрытием кадра;
- Слот для карт памяти SD и Memory Stick;
- Серийная съемка частотой до 7 кадров в секунду;
- 1080i HD-видео частотой до 60 кадров/c;
- Поворотный 3” TruBlack LCD-дисплей, 921 000 пикселей;
- 137 x 104 x 84 мм, вес – 599 г.
Фотаппараты Sony A580 и A560 продолжают линейку уже знакомых нам зеркальных камер Alpha. Модели идентичны во всем, кроме разрешения матриц. В новых камерах Sony продолжило начатый путь, немного отдалившись от наследия выкупленной компании Konica-Minolta. Дизайн в этом раз не подвергся существенным изменениям, а остался в духе предыдущей моделей – некоторые сочтут ручку не самой удобной. Основными нововведениями в этом сезоне стало внедрение панорамной 2D/3D съемки, ну и конечно же, подключение съемки HD-видео.
У компании есть богатейший опыт производства любительских видеокамер Sony Handycam, поэтому волноваться о съемке не стоит – она как минимум не хуже, чем у конкурентов. Запись видео может производится как в дружественном для публикации в интернете формате MP4, так и со сжатием AVCHD, лицензированном совместно с компанией Panasonic. Чуть меньше года назад загрузка AVCHD видео на YouTube сопровождалась ошибками. Сегодня формат официально поддерживается и никаких проблем с ним не возникает. По сравнению со съемкой видео у конкурентов, AVCHD-сжатие в несколько раз уменьшает объем конечного видеофайла, что весьма важно по двум причинам – запись на карту памяти сильно затрагивает ресурс аккумулятора, а с другой – готовые ролики занимают меньше места. Если вы не планируете обрабатывать видео в специальном редакторе, вроде Adobe Premiere, смело снимайте AVCHD. Частота видеоряда 50 или 60 кадров в секунду (дублирование видеоряда 25 или 30 кадров/c) обеспечивает очень плавное движение объектов на записи.
Тестовые снимки Sony Alpha A55
Так как на момент написания статьи в интернете имелись только тестовые снимки с Sony Alpha A55, самой интересной из представленных камер, мы вам их и покажем.
Видна отличная глубина резкости. Камера сохранила теплые цвета заходящего солнца, а проезжающие велосипедисты “заморожены” в движении выдержкой в одну пятисотую секунды.
Кадр, снятый при том же освещении. Видно слегка недоэкспонированное поле стадиона. Тем не менее, автоматика камеры предоставила лучший результат, и главный объект, велосипедисты вдалеке, проэкспонирован идеально.
Несмотря на ISO 3200, отлично сохранились цвета, и ночной город без проблем был снят на выдержке 1/30 секунды. При должной сноровке и помощи стабилизации камеры этого очень просто добиться.
Несмотря на смешанное освещение, фотоаппарат правильно выставил настройки баланса белого.
Что касается цены, то по этой части в Sony натурально «отожгли». Sony A33 стоит $649, A55 - $749. За A560 потребуют $800, а за A580 - $900. Подводя итоги, еще раз отметим, что две из представленных камер (А33 и А55) имеют поистине революционный характер. С нетерпением ждем их в нашей тестовой лаборатории.