Свобода от проводов. Обзор беспроводных закрытых наушников Beyerdynamic RSX 700
Скажите, ну с кем из вас такого не происходило: вот сидишь, бывало, заслушаешься музыкой настолько, что забываешь и про наушники, и про комнату, в которой сидишь, и обо всем на свете, – кайф ловишь, весь обратился в слух... Но только потянешься куда-то, встанешь с места, как что-то ка-а-ак дёрнет прямо за уши! Ну что за напасть этот провод! И не первый раз ведь. Держит возле усилителя на коротком поводке, и сидишь как привязанный. Хорошо, если успеешь вовремя среагировать, а то наушники ведь вещь хрупкая, жалко будет, если сломаются...
То ли дело беспроводные наушники, дающие чувство почти безграничной свободы, которая тоже, правда, ограничена пределами зоны уверенного приёма, но несравнимо больше длины даже самого длинного провода, и с этим вполне можно смириться.
Итак, компания Beyerdynamic, всемирно известный производитель качественных наушников и другого студийного оборудования, в конце мая анонсировала на российском рынке новые беспроводные наушники – RSX 700.
Правда, совсем без проводов обойтись пока не удаётся, и для соединения с компьютером или другой аудиотехникой придётся воспользоваться кабелями, которые производитель заботливо положил в коробку.
В комплект поставки кроме самих наушников входят следующие компоненты:
- миниатюрная передающая станция
- блок питания с преобразователем на 12 В
- аудиокабель с разъёмами типа мини-джек
- переходник с большого джека на маленький
- кабель с мини-джеком и двумя штекерами RCA
- зарядный кабель
- NiMH-аккумуляторы
Технические характеристики радионаушников Beyerdynamic RSX 700 | |
Тип | Закрытые, динамические |
Диафрагма | 40 мм, майларовые |
Диапазон воспроизводимых частот | 20-20 000 Гц |
КНИ | < 1% |
Максимальное звуковое давление | 113 дБ |
Отношение сигнал/шум | 85 дБ |
Радиус действия | 20 м |
Питание | 2 x AAA (NiMH) аккумулятора |
Время автономной работы | ~5 ч |
Вес с батарейками | 290 г |
Размеры | 210x170x70 мм |
Работа в эфире
В отличие от других, более навороченных, систем передающая база этой совсем небольшая, но, несмотря на миниатюрные размеры, имеет на выбор восемь цифровых каналов для передачи звука и преобразователь питания, позволяющий заряжать аккумуляторы, не вынимая их из наушников.
Индикация номера канала выведена на верхнюю крышку, а единственная кнопка позволяет выбрать подходящий, наиболее свободный от шумов канал. При этом нужно не забыть выбрать тот же канал на самих наушниках.
Время работы аккумуляторов при установке максимальной громкости на встроенном усилителе составило 3 часа, но слушать так громко было практически невозможно. Оптимальный уровень комфортного прослушивания обеспечивается уже на средней громкости, и, хотя аккумуляторы ещё не приработались, длительность их работы в таком режиме составила без малого 4,5 часа, а потом она наверняка превысит паспортную. Аккумуляторный отсек для обоих элементов находится в левой чашке, но вес наушников распределён так, что дисбаланс не ощущается.
Обещанная производителем дальность действия составляет немалые 20 метров. Но в действительности дальность устойчивого приёма может быть гораздо больше, правда, только в условиях прямой видимости, учитывая, что рабочий диапазон частот наушников составляет 2,4 ГГц, а волны этой частоты плохо огибают препятствия.
Наушники рассчитаны на «домашнее» применение: в них можно смотреть телевизор по ночам, слушать музыку, их можно использовать для игр. Beyerdynamic RSX 700 относятся к закрытому типу и уже за счёт этого обладают неплохой звукоизоляцией от внешнего мира, их удобно использовать в шумных условиях, когда требуется большая громкость. На левой чашке расположен выключатель, а на правой переключатель каналов и кнопки цифрового регулятора громкости.
Оголовье имеет большой радиус закругления, а снизу располагается небольшая и мягкая, накачанная воздухом резиновая подушка, которая равномерно распределяет вес, не давая наушникам слишком сильно давить на макушку. Мягкие велюровые амбушюры по размеру чуть меньше уха, поэтому не окружают его, а прижимаются прямо к ушной раковине. К счастью, прижимная сила не очень большая, а механизм подстройки очень мягкий, благодаря чему даже при долгом прослушивании наушники не вызывают неприятных ощущений.
Музыка сфер
Ну и наконец, самое главное, ради чего, собственно, и нужны наушники, – прослушивание музыки. И основной, животрепещущий вопрос: не придётся ли расплачиваться ухудшением звука за чувство свободы от проводов? К нашему сожалению, ничто не достаётся даром, и за всё в жизни приходится расплачиваться, но в данном случае деградация звука слабо заметна, проявляется в виде окраса тембра и для наушников такого ценового уровня вполне простительна. За счёт того что передача осуществляется по «цифре», к сигналу не добавляется никаких лишних шумов. Развиваемого наушниками звукового давления вполне достаточно для того, чтобы почти целиком отыгрывать весь доступный человеческому слуху динамический диапазон. Детальность не очень хорошая и не позволяет передать абсолютно все нюансы сложносочинённых композиций, зато благодаря этому головные телефоны эффектно замаскируют недостатки композиций сжатых форматов аудио и заставят их звучат намного опрятнее и натуральнее.
А в целом звучание приятное, не басовитое, но динамичное, с хорошей передачей атаки инструментов. Правда, при прослушивании ощущается некоторый недостаток низов, поэтому насыщенного баса от них ждать не стоит. Прозрачные и воздушные высокие лишены звонких призвуков, характерных для студийных байеровских наушников.
Конечно, тембральный баланс далёк от нейтрального, но, в свою очередь, не лишён привлекательности. Для того чтобы подтвердить впечатления, было решено измерять амплитудную характеристику.
АЧХ наушников снималась по описанной ранее методике: динамик наушника нагружался на закрытый объём из пенопласта, покрытого замшей, имитирующей кожу и складки уха, а также поролона, гасящего лишние переотражения. Измерительный микрофон располагался внутри камеры, в точке, примерно соответствующей положению уха. Прошлое применение подобного заменителя искусственного уха показало, что хотя оно не идеально, тем не менее его вполне можно использовать для оценки амплитудной характеристики наушников мониторного типа.
На графике видно то, что мы интуитивно ощутили ещё в процессе прослушивания: относительно ровный подъём верхов и спад верхнего баса и нижней середины, которая, как это ни парадоксально, и повинна в обеднении баса. Тембр низкочастотных инструментов в основном определяется высшими гармониками, лежащими в диапазоне от 60 до 250 Гц. Именно в этой области сосредоточены основные ноты ритм-секции, а в данном случае их уровень заметно снижен. Однако благодаря такому спаду удалось прибрать гулкость, обычно присущую некоторым недорогим наушникам закрытого типа. Из плюсов следует отметить грамотно срезанный наиболее утомительный диапазон, так что наличие большой ямы в области 3 кГц не должно вас сильно смущать.
Анализ проведённых измерений показал, что, хотя амплитудная характеристика небезупречна и, возможно, любителям нейтрального баланса наушники могут не понравиться, большинство меломанов оценят их по достоинству. Им наверняка придётся по вкусу небольшой подъём высокочастотного диапазона, придающий звуку особую воздушность, а также подчёркнутое, выпуклое звучание средних частот благодаря подъёму АЧХ в области 1 кГц.
Вывод
Beyerdynamic RSX 700 показали себя хотя и простыми, но в то же время неплохими по звучанию наушниками. Пользоваться ими удобно, на голове сидят комфортно, а разумная цена в ~3200 рублей делает их очень привлекательным приобретением.
Достоинства | Недостатки |
Небольшой вес, даже с аккумуляторами | Слабонасыщенный бас |
Привлекательный дизайн | Витиеватый тембральный окрас |
Широкий радиус действия | |
Маскируют недостатки сжатых форматов | |
Привлекательный дизайн | |
Широкий радиус действия | |
Маскируют недостатки сжатых форматов |